Получи документы

Авторский проект «Использование народных игр для развития танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста»

Диана Семенова
Авторский проект «Использование народных игр для развития танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Пояснительная записка

В настоящее время дошкольное образование претерпевает значительные изменения. Федеральный государственный образовательный стандарт принятый с 1/1 -2014 года диктует новые условия, меняются в корне подход и форма проведения воспитательно- образовательного процесса.

Публикация «Авторский проект „Использование народных игр для развития танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

В настоящее время педагогам дополнительного образования по хореографии необходимо отказаться от занятий: урочной формы, тренировочных упражнений и предложить детям новые - игровые занятия. (Ведь главный вид деятельности детей дошкольного возраста, это – игра).

Структура хореографических занятий состоит из вводной, основной и заключительной части. Основная часть предполагает изучение музыкально-ритмического материала который можно изучать в форме игры.

Актуальность: Использование национальных игр на хореографических занятиях способствует эффективному разучиванию элементов народного танца. Игровые приемы на хореографических занятиях развивают у детей творческое самовыражение, обогащает двигательный опыт танцевальными движениями, развивают фантазию и импровизацию.

Проблема: Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т. д.) –всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения, поэтому особое значение имеют физкультурные, хореографические и музыкальные занятия в детском саду.

Цель нашего проекта: Разучивание национальных танцевальных элементов через народные игры.

Задачи:

• приобщить детей к национальной культуре разных народов,

• изучение основных танцевальных элементов посредством народных игр;

• формирование навыка свободного владения народными хореографическими элементами в танце.

Новизна проекта: использование национальных игр в обучении элементов движений народного танца.

Проект соответствует следующим принципам:

Принцип целенаправленности.

Цели и задачи данной работы могут быть достигнуты только тогда, когда будут созданы все необходимые условия для развития танцевально-творческих способностей.

Принцип систематичности и последовательности.

Работу по развитию танцевального творчества ввести в определённой системе и последовательности.

Принцип доступности.

Использовать различные формы и методы работы с детьми: открытые занятия, ритмические игры, дидактический материал, танцевальные миниатюры и другие формы работы.

Принцип воспитывающего и развивающего обучения.

Определять ведущие цели обучения для формирования у детей: познавательной, воспитательной, развивающей среды; интереса к различным видам танцевальной деятельности, развитии творческих способностей.

Принцип адаптивности.

Методы творческого развития детей в танцевальной деятельности применяется в зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.

Принцип прочности.

Стараться реализовывать требования вышеперечисленных принципов, повторить и закрепить полученные знания, формировать умения и навыки, применять их на практике.

Структура реализации проекта

1 этап - Диагностический

2 этап - Практический

3 этап - Аналитика обобщающий

Сроки реализации.

• Сентябрь – определение теоретических позиций на основе анализа научной литературы (констатирующий этап).

• Октябрь по апрель – экспериментальная работа, включающая в себя формирующий этап и корректировочная работа на основе полученных результатов.

• Май – завершающий этап (контрольный срез).

Проект предполагает проведение 2 –х кружковых занятий в неделю с детьми старшей группы во второй половине дня. Продолжительность занятий 25-30 минут. Общее количество кружковых занятий в год – 72 часа. Педагогический анализ проводится 2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае).

Перспективный план танцевальных элементов с использованием народных игр рассчитан на 9 месяцев учебного года в основе плана лежат игры разных народов: украинский, якутский, русский, северный, узбетский. Плане перечислены танцевальные элементы соответствующей той или иной игре.

Перспективный план танцевальных элементов с использованием народных игр.

Сентябрь.

Тема: Адаптационный период

Танцевальные элементы: Повторение пройденных музыкально- ритмических материалов.

Октябрь.

Тема 1:

Ознакомление с русской народной игрой: 1. «Филин и пташки»

Танцевальные элементы: Притопы; «Гармошка»; «Молоточек»; Каблучное движение;

Тема 2: Ознакомление с русской народной игрой: «Коршун и наседка»

Танцевальные элементы: Ковырялочка; Присядка; Галоп; «Елочка»;Веревочка

Ноябрь

Тема 1: Ознакомление с бурятской народной игрой: «Юрта» (Тирмэ).

Танцевальные элементы: Шаг кругового танца «Ехор»; Качание головой; Шаг на полупальцы; Движение рук;

Тема 2: Ознакомление с бурятской народной игрой: «Волк и ягнята» (Шано ба хурьгад)

Танцевальные элементы: Переменный шаг на носок; Выпады в сторону; Выпады вперед; Выставление ноги вперед; Положение рук;

Декабрь.

Тема 1: Ознакомление с татарской народной игрой: «Лисички и курочки» (Тельки хамтаклар);

Танцевальные элементы: Основное положение рук; Основной танцевальный бег; «Гармошка», Шаги с приседанием;

Тема 2: Ознакомление с татарской народной игрой: «Займи место» (Буш урыы);

Танцевальные элементы: Качание головой; Танцевальный бег с продвижением колена вверх; Боковые шаги; Припадания вперед; Притопы.

Январь.

Тема 1: Ознакомление с украинской народной игрой: «Хлоп, хлоп убегай»;

Танцевальные элементы: Шаг польки; Положение рук в паре; Подпрыгивание; Веревочка;

Тема 2:Ознакомление с украинской народной игрой: «Охотники и утки»

Танцевальные элементы: Движении рук; Веревочка; Положение рук в паре; Круговые вращения; Припадания;

Февраль.

Тема 1: Ознакомление с грузинской народной игрой: «Цветы и ветерки», (царик ев каминер);

Танцевальные элементы:Танцевальные движения рук; Движение по кругу с приплясом; Выпады вперед и назад; Переменный шаг с носка;

Тема 2: Ознакомление с грузинской народной игрой: «Подними платок» (явлукъну гетер, квербац борхе);

Танцевальные элементы:Взмахивание руками; Движение кистей рук; Движение ногами; Вынос ноги вперед на каблук;

Март.

Тема 1:Ознакомление с узбекской народной игрой: «Платок с узелком» (орамая);

Танцевальные элементы: Движение для рук; Ход вперед с каблука; Выпады в сторону; Повороты;

Тема 2:Ознакомление с узбекской народной игрой: «Пастух и козы»;

Танцевальные элементы:Движение плечами; Движение кистей рук; Основные шаги танца; Выпады вперед, в сторону

Апрель.

Тема 1: Ознакомление с эвенкийской народной игрой: «Солнце» (Хейро)

Танцевальные элементы:Основной эвенкийский приставной шаг по кругу; Основное положение рук; Выпады вперед; Кружение в парах;

Тема 2:Ознакомление с эвенкийской народной игрой: «Олени и пастухи»;

Танцевальные элементы: Выпады сторону;Бег оленя; Прыжки оленя; Бросок «маута» (кольцо с веревкой); Движения ног;

Май.

Тема 1: Ознакомление с якутской народной игрой: «Сокол и лиса»;

Танцевальные элементы: ]«Дьиэрэцкэй» (подскоки); Прыжки с одной ноги на другой; Взмахи руками; Выпады;

Тема 2: Ознакомление с якутской народной игрой: «Пятнашки»;

Танцевальные элементы: «Атах тэпсии» (вынос ноги вперед); «Кулун куллуруьуу» (повороты через руки); Выпады вперед, в сторону, назад; «Дьиэрэцкэй»;

Критерии усвоения детьми народной танцевальной культуры:

- умение импровизировать, комбинировать танцевальные движения

- умение запоминать и передавать предложенные педагогом движения народного танца

- умение внимательно слушать народную музыку и передать ее в танце

На основании установленных критериев предлагаем 3 уровня показателей усвоения танцевальных движений через народные игры. (Высокий, средний, низкий уровней).

Высокий уровень: усвоения старшими дошкольниками народной танцевальной культуры: внимательно слушает музыку перед выполнением движения, может различить ее характер; правильно выполняет задания, ребенок легко и быстро воспроизводит движения, внимательный и прилагает все свои усилия, чтобы добиться результата; правильно определяет характер народного произведения, высказывается о нем.

Средний уровень: внимательно слушает музыку, может различить ее характер; есть интерес к поставленным задачам, но допускает незначительные ошибки при выполнении танцевальных движений;

Низкий уровень: невнимательно слушает народную музыку, не может различить ее характер, не высказывается о ней; выполняет задание неточно, допускает ошибки при выполнении движения.

Заключение.

Перспективу мы видим в продолжении дальнейшей работы по данной теме: изучении, обобщении и применении на практике данной методики. Благодаря этой методики дети эффективнее усвоят танцевальные элементы через народные игры.

Литература

1. Асафьев Б. В. О музыкально-творческих навыках у детей: Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – Л. – М., 1986.

2. Баренбойм Л. А. Путь к музицированию. – Л. – М., 1993.

3. Бекина С. И., Ломова Т. П., Соковнина Е. Н. Музыка и движение: упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет. – М., 1984.

4. Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1983.

5. Горшкова Е. В. О музыкально-двигательном творчестве в танце. // Дошкольное воспитание, 1991. - № 12. С. 47-55.

6. Добровольская Г. Н. Танец. Пантомима. Балет. – Л., 1995.

7. аров Р. В. Сочинение танца. – М., 1988.

8. Королева Э. А. Ранние формы танца. – Кишинев, 1987.

9. Лопухов Ф. В. Хореографические откровенности. – М., 1992.

10. Нашим детям: Игры, пляски и музыкально-двигательные упражнения для дошкольников: Сост. Е. М. Дубянская. – Л., 1986. – Изд. 5.

11. Руднева С. Д., Пасынкова А. В. Опыт работы по развитию эстетической активности методом музыкального движения // психологический журнал, 1989. – Т. З. - № 3.

12. Тарасова К. В. Онтогенез музыкальных способностей. – М., 1988.

13. Руднева С., Фиш С. Ритмика. Музыкальное движение. – М., 1992.

14. Субботина Л. Развитие творчества у детей. – Ярославль, 1996.

15. Воспитание детей в игре. – Москва «Просвещение» 1983.

16. Детские подвижные игры народов СССР. - Москва «Просвещение» 1988.

17. Подвижные игры. Москва «Просвещение»1986.

18. Красивое - детскому саду. Москва «Просвещение»1990.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-2_ul878.pptx | 775,71 Кб
 
Публикации по теме:

Инновационная разработка по работе с родителями «Дети и их родители» Система дошкольного образования, на сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного.

Педагогическая технология развития музыкально — ритмического и танцевального творчества старших дошкольников Педагогическая технология развития музыкально – ритмического и танцевального творчества старших дошкольников в музыкальных играх – этюдах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторский проект «Использование народных игр для развития танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 августа 2014 в 06:38
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД