Получи документы

Проект «Экологическое воспитание»

Елена Иванова
Проект «Экологическое воспитание»

ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 41 «Росинка» городского округа «город Якутск»

677010 г. Якутск, ул. Гимеинская, д. 7 Тел/факс 4112 354120 E-mail detsad41 @vaguo.ru ОКПО 76725792 ОГРН 1051402240031 ИНН/КПП 1435165218/143501001

Авторский проект

«Сир симэхтэрэ»

Авторы: Иванова Е. В.

Ефремова Н. В.

Якутск 2016

Авторский проект

Актуальность реализации проекта :

Публикация «Проект „Экологическое воспитание“» размещена в разделах

Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети учатся любить природу. Наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений.

Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше.

Дети, к сожалению, не умеют созерцать. Видя яркие одуванчики, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. К сожалению, цветы вянут и ребёнок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты.

Задача взрослых - научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть прекрасное даже в обычном на первый взгляд цветке. Детей дошкольного возраста нужно знакомить с природой. Они должны знать, что все в природе зависит друг от друга.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Цель проекта : знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания в Республике Саха (Якутия) малой Родины

Задачи проекта :

1. Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии в РС (Я);

2. Закреплять понятия: полевые, луговые, лекарственные растения.

3. Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

4. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

5. Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

6. Вовлечь родителей в проектную деятельность.

7. Привитие культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

Участники проекта : дети ДОУ, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий, коллективный, краткосрочный (1 год).

Постановка проблемы: «Ознакомление с цветами РС (Я)»

Полученные результаты проекта :

1. Созданы необходимые условия по ознакомлению детей с полевыми цветами родного края.

Оформлены групповые энциклопедии «Цветущая Якутия»

Составлена картотека стихов, загадок.

Оформлен альбом с результатами продуктивной деятельности по данной теме (рисование, аппликация).

Выпущены стенгазеты «Опасные растения».

Оформлена мнемотаблицы «Уход за цветами», «Как вырастить цветок», «Что нам нужно чтобы вырастить цветок».

Воспитание бережного отношения детей к растительному миру.

2. Заинтересовали детей и родителей к поисковой деятельности.

3. Активное участие большинства родителей в реализации проекта.

Итоговое мероприятие:

1. Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».

2. Творческая выставка поделок с участием родителей «Цветочные фантазии».

3. Мини – развлечение.

4. Защита проектной деятельности.

5. Наглядные пособия

6. Окружной фотоконкурс «Как прекрасен этот мир»

7. Окружной фестиваль педагогических идей «Экологическое воспитание в ДОУ»

Методы, используемые в реализации проекта :

Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).

Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление.

• Технологии моделирования.

Игровые технологии: дидактические, экологические, настольные игры

• Слушание музыкальных произведений.

• Детское проектирование, семейные проекты.

• Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей).

Формы организации по реализации проекта :

1. Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.

2. Детское экспериментирование (наблюдения, исследования).

3. Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.).

4. Трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями, посадка семян цветов и пр.).

5. Образовательная деятельность: НОД, экскурсии, решение проблемных задач.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

Определение уровня знаний детей по теме проекта.

Подбор и изучение литературы по возрастным особенностям

Разработка содержания образовательной деятельности разных видов.

Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.

Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.

Основной этап

- Цикл познавательных занятий.

- Исследовательская деятельность: Мини- проекты «Цветы Якутии» дети и родители

- Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей

- Конкурс плакатов «Мир удивительных цветов»

- Совместное мероприятие с библиотекой

- Экскурсия в музей художников

План реализации проекта

№ Месяц Тема

Цели и задачи Содержание

1 Сентябрь «Растут ли цветы на нашем участке?»

Ознакомление с цветущими растениями РС (Я);

-уточнить представления детей о том, что кроме деревьев на территории д/с растут цветы, разные по окраске, на них приятно смотреть и находиться рядом с ними.

-знакомство с цветами моего края;

Беседы о цветущих растениях РС (Я);

Занятие «Растения лечат» (дать представление о лекарственных растениях, научить определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями и ; обогащать словарь);

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов;

2 Октябрь «Все цветы разные» -уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы; побуждать детей к сравнительным высказываниям. Загадывание загадок, ребусов;

Заучивание и чтение стихотворений;

Чтение художественной, познавательной литературы;

Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты);

3

Ноябрь

«Знакомство с полевыми растениями»;

«Стихи о цветах»

-уточнить представления детей о знакомых комнатных растениях и условиях их жизни, познакомить с особенностями строения, развивать эстетические чувства. Беседа;

Показ картинок иллюстраций;

Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка)

4 Декабрь

«Что есть у каждого растения?»

«Оживи картинку»

-обобщить знания детей о строении растений, сформировать представление о многообразии внешнего вида его органов, учить сравнивать и узнавать растения по внешнему виду.

-воспитывать внимательное, бережное отношение к растениям, уточнить строение цветка, закрепить полученные представления в игровой деятельности.

Беседа;

Слушание музыки формирование основ музыкальной культуры детей;

Сказки, загадки, настольные игры, подвижные игры

5 Январь «Нарисуй свой любимый цветок» -воспитывать интерес к жизни растений, чувство прекрасного в природных проявлениях.

продолжать учить рисовать по представлению цветы, обращая внимание детей на разнообразную форму, окраску листьев, цветов, стеблей, расположение частей

Выставка рисунков;

Дидактическая игра «найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений);

6 Февраль Защита мини -проектной деятельности детей с родителями;

Оформление фотоальбома «Дети и цветы» Презентации;

Фотовыставка;

Стендовая защита;

Выставка работ

7 Март Викторина с детьми и родителями «Знатоки цветов»;

Изготовление цветов из бумаги Утренник поздравляем маму

Беседа Фотогалерея «Моя мама»

Изготовление конского убранства (чепрак, кычым и т. д.)

8 Апрель «Попробуем вырастить цветок. Растению нужна вода.»

Растению нужен свет.» -учить детей опытным путем устанавливать взаимосвязь роста растений от созданных условий; воспитывать бережное отношение к цветам, ответственность за их жизнь, дать представление о роли воды в жизни растения.

-учить детей опытным путем устанавливать взаимосвязь роста растений от созданных условий; дать представление о роли света в жизни растений, воспитывать бережное отношение к цветам, ответственность за их жизнь. Беседа, экспериментирование, наблюдение, дидактическая игра «Посади луговые и садовые цветки»;

9 Май Открытое занятие «Цветы вокруг нас»

Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас»; -раскрыть актуальные формы и методы взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательно-образовательного процесса.

-Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей Показ на интерактивной доске слайд презентацию;

Разработка новых интерактивных форм работы с родителями.

Анкетирование родителей.

Анализ результатов работы.

Заключительный этап

• Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.

• Выставка детского творчества

• Оформление альбомов «Фото-альбом цветущих растений РС (Я)»

Составление сборников: «Стихи о цветах для детей», «Загадки о цветах», «Рассказы о цветах»

• Составление методических разработок «Сир симэхтэрэ»

• Цветочные часы

• Окружной фотоконкурс «Как прекрасен этот мир»

• Фестиваль педагогических идей «Экологическое воспитание в ДОУ»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Экологическое воспитание дошкольников .

Консультация «Экологическое воспитание»Консультация «Экологическое воспитание» Экологический субботник в детском саду Экологическое воспитание очень важно, ведь малышей нужно как можно раньше приучать к бережному отношению.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Цель :- расширить представление о растительном и животном мире; - воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Стихотворение «Экологическое воспитание»Стихотворение «Экологическое воспитание» ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Экологии тропа широка и глубока Цель – УЧИТЬ БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ! Каждый листик – он живой! То ли речка, то ли море,.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Экологическое воспитание «Мы сажали огород»Экологическое воспитание «Мы сажали огород» В конце февраля мы с ребятами в свободное от занятий время с большим удовольствием на радость нам и в ожидании долгожданной весны облагораживали.

Экологическое воспитание «Подснежник»Экологическое воспитание «Подснежник» Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами природы и их фиксации. Оно включает игровую,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экологическое воспитание»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 08:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД