Получи документы

Авторское дидактическое пособие «Бросай-ка» для развития логического мышления у детей с использованием знаков-символов (7 фото)

Наталья Дмитриева
Авторское дидактическое пособие «Бросай-ка» для развития логического мышления у детей с использованием знаков-символов
▼ Скачать + Заказать документы

Авторское дидактическое пособие для развития логического мышления у детей с использованием знаков-символов

Хочу поделится с коллегами своим опытом использования в работе с детьми авторского дидактического пособия " Бросай-ка".

Пособие легко сделать своими руками - нужны только кубики, отслужившие свой срок в конструктивных играх.

Публикация «Авторское дидактическое пособие „Бросай-ка“ для развития логического мышления у детей с использованием знаков-символов» размещена в разделах

Авторское дидактическое пособие «Бросай-ка» для развития логического мышления у детей с использованием знаков-символов

Основная идея создания и использования пособия- это развитие логического мышления у детей, а именно:

- закрепление умения выделять характерные признаки фигур, предметов, объектов;

- закрепление умения обобщать фигуры, предметы, объекты по характерному признаку;

- закрепление умения классифицировать;

- закрепление умения расшифровывать информацию, закодированную с помощью знаков- символов;

Как выглядит пособие?

Пособие " Бросай-ка" - это набор кубиков, на гранях которых наклеены знаки- символы различной тематики. Кубики могут быть любого размера, картинки со знаками- символами могут быть нарисованы или напечатаны в черно- белом разрешении.

Фото «Бросай-ка»

Совет из опыта - для организации фронтальной работы лучше сделать кубики покрупнее.

При изготовлении пособия можно использовать уже известные знаки- символы (цвет, форма, величина, а можно придумать свои - главное, чтобы эти знаки были понятны детям. Чтобы кубики из пособия прослужили дольше, необходимо оклеить их скотчем.

Как можно использовать пособие?

- как инструмент для организации фронтального дидактического упражнения на занятиях;

Авторское дидактическое пособие  для развития логического мышления у детей с использованием знаков-символов - фото

- как самостоятельную развивающую игру на закрепление материала по определенной теме;

Фото №1 Авторское дидактическое пособие для развития логического мышления у детей с использованием знаков символов Хочу поделится с коллегами своим опытом использования в работе с детьми авторского

Основное игровое действие:

Ребенок или воспитатель бросает кубик из пособия (играть лучше на ковре). Задача детей расшифровать знак- символ на выпавшей (верхней) грани кубика и выполнить условие, закодированное с помощь символа, - отсчитать, выбрать, назвать нужные фигуры, предметы, объекты.

Возможны варианты выполнения задания:

1. Все дети выполняют условие задания данного хода (броска кубика) одновременно;

2. Ребенок бросает кубик и выполняет условие задания индивидуально;

Например: при закреплении знаний о форме геометрических фигур, используя в качестве раздаточного материала блоки Дьенеша, на грани кубика выпадает знак треугольника, тогда все дети находят соответствующую фигуру и забирают ее к себе в " копилку".При другом варианте- ребенок бросает кубик и забирает фигуру, знак которой выпал на грани, дальше кубик бросает другой ребенок и выбирает свою фигуру и т. д.

Фото №2 Дидактические игры дидактического пособия Бросай ка

При использовании пособия на занятиях выбор победителя не обязателен.

При организации самостоятельной развивающей игры определяется победитель по количеству правильно выбранных ответов.

Какой раздаточный материал можно использовать:

1. При формировании элементарных математических представлений

- камушки, шишки, желуди, пуговицы;

- блоки Дьенеша, плоскостные изображения геометрических фигур;

-любой другой плоскостной раздаточный материал;

- карточки с числовыми фигурами, карточки с изображением разого количества предметов;

- предметы разные по цвету, форме, величине;

2. При формировании целостной картины мира

- предметные картинки по темам обобщающих понятий;

- игрушки и предметы по теме закрепления;

- природный и бросовый материал;

А также в качестве "раздаточного материала" может служить -

слово!

Тематика кубиков, используемых в пособии:

- на закрепление знаний о цвете, форме, величине, количестве;

- на закрепление знаний по обобщающим понятиям рукотворного мира;

- на закрепление знаний об основных классах животных;

- на закрепление знаний о формах и местообитании растений;

- на закрепление знаний о классификации транспорта, посуды, одежды;

- на закрепление знаний о материалах;

- на закрепление знаний об агрегатном состоянии веществ;

В заключении хочется сказать - я пользуюсь этим пособием уже более 15 лет! Оно очень помогает в организации деятельности детей, систематизации знаний, а также позволяет в короткие сроки выявит уровень усвоения детьми знаний по определенной теме.

Условные обозначения знаков - символов:

Фото №3 Пособие легко сделать своими руками нужны только кубики отслужившие свой срок в конструктивных играх Фото №4 Публикация Авторское дидактическое пособие Бросай ка для развития логического мышления у детей с использованием знаков символов размещена в разделах Дидактические игры Логическое мышление Математика
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Подснежники» по ФЭМП с использованием знаков-символовДидактическое пособие «Подснежники» по ФЭМП с использованием знаков-символов Дидактическое пособие " Подснежники" Направления использования пособия- закрепление навыков количественного счета, соотнесения цифры и числа;.

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторское дидактическое пособие «Бросай-ка» для развития логического мышления у детей с использованием знаков-символов
Опубликовано: 26 июня 2013 в 10:09
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Авторское дидактическое пособие «Бросай-ка» для развития логического мышления у детей с использованием знаков-символов» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дмитриева (УИ 111775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД