Cветлана Шестакова
Дидактическое пособие «Кукла Даша»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 102
___
Авторское дидактическое пособие «Кукла Даша»
Автор: Педагог высшей
квалификационной категории
Шестакова С. А.
г. Миасс
2023 год
Авторское дидактическое пособие «Кукла Даша»
Пояснительная записка
Публикация «Дидактическое пособие „Кукла Даша“» размещена в разделах
В настоящее время для дошкольного образования особо острой проблемой становится увеличение числа детей с речевой патологией. Поэтому формирование у детей старшего дошкольного возраста грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи – одна из важнейших задач в системе обучения и воспитания детей в дошкольном учреждении.
Известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении каких-либо знаний и причина этому состоит в том, что они быстро теряют интерес к обучению. Для закрепления знаний, полученных на занятиях, для обогащения образовательного процесса было разработано пособие «Кукла Даша». Будучи одной из самых популярных игрушек – кукла помогает нам решить любые воспитательные и образовательные задачи.
Актуальность этого пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать во всех образовательных областях для разных возрастных категорий детей.
Цель: закрепление учебного материала, развитие мелкой моторики, развитие речи, обогащение активного словаря, развитие познавательного интереса.
Пособие состоит :
Плоскостная кукла-планшет, с карманами для сменных картинок
4 комплекта одежды, соответствующие 4-м временам года, которые легко меняются
Атрибуты : бусы,браслеты, заколки, бантики и т. д.
Комплекты картинок с игровыми заданиями.
Примерные игровые упражнения с куклой.
1. «Найди пару»
Разложить одинаковые парные картинки, на которых изображены, например, мяч, арбуз, пирамидка, юла, и другие в несколько ведёрок. Попросить детей достать картинки, рассмотреть их и составить пары.
2. «Выбери нужные картинки» на классификацию предметов
- одежда, мебель, игрушки, фрукты, овощи, продукты питания, посуда.
Предложить ребенку достать все картинки и выбрать те, на которых изображены, например, одежда, продукты питания, игрушки, овощи, фрукты и т. п. Рассмотрите картинки и поговорите об этих предметах.
Пусть ребенок расскажет о назначении предметов.
3. «Найди детёнышей» или «Мамы и детки»
Положите перед ребенком картинки с изображением домашних животных (корова, коза, собака, кошка, свинья и др.) . Предложите достать картинки с изображением их детёнышей и разложить рядом с «родителями». Задайте вопросы:
• Назови животных и их детенышей?
• Скажи, кто как кричит?
• Кто чем питается?
4. «Расскажи кто где живёт?»
Попросить ребенка достать картинки с изображением зайца, лисы, белки, рыбы и т. д. Рассмотрите картинки и побеседуйте о том, кто из них живет в лесу, в реке и так далее.
5.«Расскажи, кому, что нужно для работы?»
Попросить ребёнка достать предметы. Рассмотрите и назовите предметы: фонендоскоп, градусник, витамины, молоток, фен, расчёска, ножницы, половник, кастрюля и т. д. из детских игровых наборов. Попросите ребят рассказать, кто и для чего использует в своей работе данные предметы.
Упражнения на развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Ребенку или подгруппе детей предлагаются задания:
1. Зашнуруй шнурок.
Цель - закрепление цвета, различных способов шнуровки, развитие мелкой моторики. Закрепление понятий сверху вниз, снизу вверх.
2. Пристегни цветочки.
Цель - закрепление цвета, развитие мелкой моторики рук, закрепление понятий выше, ниже, слева, справа, закрепление навыков счета.
3. Завяжи бантик.
Цель - закрепление цвета, счета, последовательности выполнения задания. Ориентировка в пространстве по отношению к себе, закрепление понятий выше, ниже, рядом, слева, справа.
4. Нанизывание бус. Перебирание бус пальчиками.
Цель - закрепление счета, цвета, последовательности, развитие глазомера, чувства ритмического рисунка.
5. Заплети косичку.
Цель - закрепление различных способов плетения, развитие мелкой моторики.
6. Застегни змейку.
Цель - закрепление способы застегивания змейки, развитие мелкой моторики.
7.«Одень Дашу на прогулку».
Предложить детям комплекты одежды. Ребята выбирают все элементы одежды в соответствии с сезоном и одевают куклу. Побеседуйте о временах года и соответствующей для них одежде.