Юдина Елена Витальевна
Кукла «Это — я!» Дидактическое пособие по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Пособий умных много есть,
Их просто все не перечесть,
Есть кукла в группе у меня,
Под названием: «Это я!»
В руки куклу я взяла,
В ней себя увидела.
Те-же глазки, те-же губки,
Подбородок, носик, зубки.
Не сидим мы с ней на месте,
Произносим звуки вместе!
Я губы трубочкой сложила,
А кукла сразу повторила.
Я смеюсь, она смеётся,
Я грущу, она грустит.
Голосок наш вместе льётся,
Словно ручеёк журчит.
С куклой мы, как две близняшки,
Куда я, туда она.
Публикация «Кукла „Это — я!“ Дидактическое пособие по развитию речи» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2016
Для игры, и для занятий,
Кукла эта мне важна!
У нас в группе, недавно появилась замечательная кукла. Живёт она в речевом уголке. Немного терпения, и вы сможете её увидеть!
Я работаю в средней группе-это дети 4-5 лет. Именно в этом возрасте, дети свободно пользуются в речи простыми предложениями, учатся говорить внятно. Мы в группе, на занятиях по развитию речи, составляем описательные рассказы, рассказы из личного опыта, пересказываем литературные произведения, составляем загадки со сравнением. Кроме этого, я создаю условия, для общения со сверстниками. Организовываю коллективные обсуждения событий, из жизни детей в детском саду. Поисковая деятельность- главное для развития общения в этом возрасте. Я создаю проблемные образовательные ситуации, которые требуют размышления и рассуждения. Мне понадобился игровой персонаж. Встал вопрос: «Кто это будет?» И я решила, что это будет кукла, но не простая!
Кукла получилась классная! Она большая, почти ростом с ребёнка. (90см. -1м.)
Основа куклы-деревянная (туловище). Руки и ноги мягкие, свободно двигаются (внутри синтепон). Я одела её в красивый наряд: пышная юбка и блузка. А самое главное-вместо лица-зеркало (слегка увеличительное!
Шикарный парик, и кукла готова!
Радости детей не было предела. Они могли её брать на руки, сажать к себе на колени и просто обнять! Удивительное, что в отражении они видели себя. Улыбались, кривлялись, кукла всё повторяла. Мы решили её назвать: «Это я!»
Кукла : «Это я», стала незаменимой на всех занятиях и в повседневной жизни.
Теперь, когда вопрос стоял о необходимости повторить звуки, слоги, или составить рассказ, дети с удовольствием работали вместе с куклой! Они просто её сажали к себе на колени и играли с язычком, видя, как кукла играет с ними тоже.
Внимание- вот наша кукла!
При проведении дидактических игр на звукопроизношение, а также игр на составление рассказов, всегда учитывается сезонность. Зимой, мы учим стихи про зиму, весной рассматриваем картинки про весну, и т. д.
Поэтому, чтобы интереснее было заниматься по развитию речи, я приготовила для детей очередной сюрприз. Для нашей куклы были сшиты наряды. Они просты: фартук и головной убор. На фартуке кармашек, чтобы ребёнок мог туда положить картинку с заданием. Держа куклу у себя на коленях, он видел картинку и свободно глядя в отражение, мог выполнять задание. (произнести звуки, описать предмет, составит рассказ, рассказать стихотворение или произнести чисто говорку).
Наряды куклы отражали времена года. Вот они!
Детям нравится всё необычное! Мне кажется сегодня и Вам это необычное тоже пришлось по душе! Успехов Всем! Удачи!