Марина Спиридонова
Авторское дидактическое пособие по ПДД «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт авторского дидактического пособия «Автобус»
Участники Родители и дети средней группы «Почемучки»
Образовательная область Образовательная область «Безопасность» «Социализация» «Коммуникация»
Цель разработки пособия : Подготовка детей к процессу обеспечению личной безопасности (самосохранению) на дорогах, формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, познакомить детей со значением дорожных знаков (пешеходный переход, главная дорога, осторожно дети, больница, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.
Публикация «Авторское дидактическое пособие по ПДД „Автобус“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Общественный транспорт
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2013
Принципы создания пособия : Обогащение игрового центра активности «ПДД» элементами, которые стимулируют познавательную активность детей. Доступность, безопасность, эффективность образовательного процесса.
Содержание пособия : Дидактическое пособие «Автобус» представляет собой макет автобуса, при его развороте с обратной стороны изображен перекресток. На полотне отмечена больница, детский сад, дома, закрепленные соответствующими съемными знаками: пешеходный переход, светофоры, главная дорога, больница, осторожно дети. На перекрестке показано двустороннее движение автомобилей, пешеходы переходящие дорогу.
Место использования в педагогическом процессе: Учебная и внеучебная деятельность, утреннее и вечернее время, на занятиях по ПДД.
Возрастная группа Дети от 3 до 7 лет.
Варианты игры №1 «Научим Буратино ПДД»
Цель: Закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения. Систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах. Воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД. Развивать умение формулировать свои мысли, слушать друг друга.
Ход игры: Воспитатель рассказывает о Буратино – мальчике, который не знает, как вести себя на улице, и постоянно попадает в различные неприятные ситуации. «Скоро Буратино поступает учиться в школу в 1 класс, - говорит воспитательница, - и если он не выучит ПДД, будет каждый день попадать в эти нелепые истории, опаздывать на уроки или даже может попасть в больницу. Что же делать?» Дети предлагают помочь Буратино выучить правила безопасности на дороге. Воспитатель от лица Буратино: «Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было, и я пошел на улицу, кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал…» Затем вместе с детьми разбирается дорожная ситуация. Дети объясняют Буратино правила безопасности.
«Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Зачем они кричали, не знаю…» Дети объясняют, как нужно правильно переходить улицу.
«А когда я сел в автобус, меня, вообще, наказали и посадили рядом с кондуктором. За что, я не знаю. Я ведь ничего не делал, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины». Дети объясняют Буратино правила поведения в общественном транспорте. Воспитатель приводит ещё несколько ситуаций, которые дети помогают решить. В конце игры Буратино благодарит ребят за помощь и обещает не нарушать больше ПДД. Воспитатель провожает Буратино со словами: «Если у тебя возникнут проблемы, то заходи, ребята тебе помогут».
Вариант №2 «Дорожные знаки для пешехода»
Цель: Закреплять знание и назначение дорожных знаков.
Ход игры: В игре принимает участие вся группа или несколько детей. Воспитатель раздает детям по 4—5 дорожных знаков. Дети раскладывают их перед собой. Воспитатель зачитывает правило поведения пешехода на дороге, а ребенок показывает соответствующий дорожный знак и объясняет его назначение и важность для пешехода. Выигрывает тот, кто правильно покажет все дорожные знаки и расскажет о назначении того или иного дорожного знака для пешехода.
Вариант №3 «Светофор»
Цель: Дать представления детям о назначении светофора, о его сигналах. Продолжать закреплять представления детей о цвете
(красный, желтый, зеленый).
Ход игры: Воспитатель раздает детям макеты светофоров, а дети должны правильно расставить их на дороге, обыгрывая разные ситуации.
Вариант №4 «Улица города»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.
Ход игры:
Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои вопросы и ответы дети сопровождают показом на макете. Вопросы к детям:
Какие дома на нашей улице?
Какое движение на нашей улице - одностороннее или двухстороннее?
Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?
Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить?
Как регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают? Как надо вести себя в автобусе?
Можно ли играть на улице?
Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения.
Вариант № 5 «Играй да смекай!»
Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Ход игры: Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети.
(Знак «Дети».)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход».)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи».)