Папки-передвижки

Авторское дидактическое пособие по сенсорике для детей раннего возраста «Разложи по цветам»

Вилия Андреева
Авторское дидактическое пособие по сенсорике для детей раннего возраста «Разложи по цветам»

Современные инженерно-технические системы и системы управления отличает высокая сложность, технологичность, многофакторность и возрастающая интенсивность обработки информации. Метод анализа конкретных ситуаций (АКС) наиболее эффективен для подготовки специалиста к работе в подобных условиях.

В основе метода лежит коллективное решение обучающимися проблемной задачи. Задача может быть технической, социальной, управленческой. Она может требовать нахождения конкретного решения или определения совокупности действий, которые приведут к выходу из критической ситуации. Такие задачи, в отличие от традиционных учебных задач, будучи построены на реальном материале, могут не иметь однозначного решения, и могут содержать избыточную информацию или её недостаток, то есть носят проблемный характер. В большинстве вузов страны проблемные, творческие задачи используются не только в составе методов активного обучения, но и как самостоятельное средство активизации мыслительной деятельности студентов или как основной элемент реализуемого проблемного подхода к обучению. На их основе составляются сборники задач, разрабатываются элементы программированного обучения и контроля усвоения учебного материала, формируются тестовые программы для ЭВМ.

Публикация «Авторское дидактическое пособие по сенсорике для детей раннего возраста „Разложи по цветам“» размещена в разделах

Специалисты выделяют около 35 модификаций метода (И. Г. Абрамова, 1988). Наиболее часто выделяют три вида АКС по типу рассматриваемой ситуации.

Ситуация-иллюстрация. На конкретном примере из практики демонстрируются закономерности и механизмы тех или иных социальных процессов и поступков, управленческих действий или технических решений, методов работы, поведения, фактов и условий. Наиболее эффектным и продуктивным способом представления ситуации при этом является её «проигрыш» силами обучающихся.

Ситуация-оценка. Предусматривает всестороннюю оценку предлагаемой ситуации обучающимися. Для выработки оценки они могут использовать справочную литературу, конспекты, другие предусмотренные преподавателем источники.

Ситуация-упражнение. В данном случае обучающиеся должны изучить ситуацию по специальным источникам, литературе, справочникам и задавая вопросы преподавателю. После чего они вырабатывают порядок действий.

Выделяют следующие признаки метода (В. Я. Платов, 1987) :

Наличие модели социально-экономической системы, рассматриваемой в некоторый дискретный момент времени.

Коллективная выработка решения.

Много альтернативность решения.

Единая цель при выработке решения. В отсутствие ролей или различных ролевых функций, перед обучающимися ставится единая цель — найти решение проблемы, предлагается единая для всех задача.

Наличие системы группового оценивания деятельности обучающихся. Метод предполагает коллективную деятельность обучающихся в процессе занятия. Оценивание их деятельности может осуществляться либо выборочно индивидуально, как поощрение наиболее активных, нашедших наиболее правильное решение, либо по группам, в случае формирования команд.

Наличие управляемого эмоционального напряжения. Любая активизация обучения предусматривает наличие эмоционального напряжения, которое должно контролироваться преподавателем.

Подбор ситуаций для использования в этом методе отличается от традиционного, так как они должны отвечать ряду требований:

В основе лежит конкретная реальная профессиональная ситуация;

Описание содержит информацию не соответствующую поставленной задаче. Часть её является избыточной для решения задачи, а существенно важной может не хватать. Выявление и затребование недостающих данных, игнорирование лишних входит в процесс выработки решения.

Ситуация имеет достаточно много вариантов решения, отличающихся степенью достижения поставленной цели или отдельных её элементов.

Отсутствие четко сформулированного вопроса. Задача обучающихся может на первом этапе включать поиск и формулирование проблемы, постановку задачи. Иногда это является целью всего занятия.

Дополнительным источником много альтернативности решений является различный уровень компетентности обучающихся, различие их приоритетов, мировоззрений в сочетании с многогранностью предлагаемой модели.

Метод имеет множество вариантов реализации, но по основным признакам он относится к категории дидактической игры. Он может выступать так же частью деловой или дидактической игры, являясь одним из элементов или этапов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разложи продукты по баночкам по цветам» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Разложи продукты по баночкам по цветам» для детей раннего возраста Дидактическая игра " Разложи продукты по баночкам по цветам" для детей раннего возраста Умение ребенка различать цвета является одним из.

Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста. Вязаное дидактическое пособие «Цветочная поляна»Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста. Вязаное дидактическое пособие «Цветочная поляна» Автор: Ольга Некипелова – воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Березка» комбинированного вида муниципального образования города Обь. Тренировка.

Дидактическое пособие для детей раннего возраста «Календарь погоды»Дидактическое пособие для детей раннего возраста «Календарь погоды» Дидактическое пособие «Календарь погоды"Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно.

Дидактическое пособие для детей раннего возраста «Волшебная коробочка» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие для детей раннего возраста «Волшебная коробочка», которое.

Дидактическое пособие «Наряди жирафа» для детей раннего возрастаДидактическое пособие «Наряди жирафа» для детей раннего возраста МЕТОДИЧЕСКОЕ НАЗНАЧЕНИЕ: Методическое пособие, как дидактическое средство для детей раннего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ: развитие сенсорных.

Дидактическое пособие «Пальчиковые дорожки» для детей раннего возрастаДидактическое пособие «Пальчиковые дорожки» для детей раннего возраста Пособие для детей раннего возраста «Пальчиковые дорожки» Пальчиковая гимнастика повседневно проводится в младших группах в режимных моментах.

Дидактическое пособие «Веселая гусеничка из фетра» для детей раннего возрастаДидактическое пособие «Веселая гусеничка из фетра» для детей раннего возраста Воспитатель 1 категории - Амирова Халида Шамильевна. В процессе многолетних творческих экспериментов я делала детям игры и игрушки из многих.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Мишка в детском саду» Программные задачи Образовательные : продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки;.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр. Дидактическое пособие из фетраРазвитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр. Дидактическое пособие из фетра В настоящее время проблемой многих детей является достаточно развитая речь. У детей раннего возраста это особенно актуально, так как развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторское дидактическое пособие по сенсорике для детей раннего возраста «Разложи по цветам»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 09:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД