Многофункциональное пособие «Математическая яблонька»

Аня Юматова
Многофункциональное пособие «Математическая яблонька»

Многофункциональное пособие «Математическая яблонька»

«Математическая яблонька» (многофункциональное пособие)

Цель:

-Формировать у детей представления о количестве предметов «один-много»;

- Формировать умение детей сравнивать две группы предметов по количеству, уравнивать неравные группы и обозначать результат знаками «больше», «меньше», «равно».

- Развивать навыки счёта в пределах 10;

- Учить соотносить число с количеством в пределах 10;

- Развивать навыки количественного и порядкового счёта;

- Учить ориентироваться в пространстве, закреплять понятия «справа», «слева».

Возрастная адресность: 4-6 лет

Область применения: для индивидуальной и подгрупповой работы совместно со взрослым.

Описание пособия:

Данное пособие представлено в виде двух больших яблонь с играми и заданиями на развитие элементарных математических представлений: «Один - много», «Угостим ребят яблоками», «Голодный крокодил», «Яблоки в корзинках», «Кто живёт на яблоньке, «Разложи яблочки», «Положи столько же», и т. д. Все картинки крепятся на липучках, что очень удобно использовать для детей с РАС, картинки легко приклеиваются и так же просто снимаются. У ребенка возникает меньше сложностей с технической частью игры, что позволяет сконцентрироваться на ее выполнении.

Игра «Один –много»

Цель:

- Формировать у детей представления о количестве предметов «один-много»;

- Активизировать в речи детей слова «один», «много», «ни одного»; «поровну», «одинаково, столько же».

- Развивать коммуникативные навыки и умение соблюдать очередь в процессе игры;

1-ый вариант игры

Ход игры:

Приглашаем детей в сад за яблоками, уточняем, сколько яблок на дереве (много). Предлагаем сорвать по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него яблок? А теперь сложим все яблоки в корзинку. Сколько ты положил, Вася? Сколько ты положил, Денис? Сколько стало яблок в корзинке? (много). По сколько яблок осталось у вас? (ни одного).

2-ой вариант игры

Ход игры:

Приглашаем детей подойти к яблоньке. Посмотрите, как нас много. Поэтому нам весело и интересно в детском саду. На яблоньке сидит белочка и грустит. – Что же, ты белочка, грустишь? Как же мне не грустить, ведь я одна. Вам хорошо – вас много. Ребята, сколько нас? (Много). – Дети, сколько белочек? (одна). Педагог из-за ширмы показывает еще трех белочек и прикрепляет их на дерево. – Сколько стало белочек? (много). А сколько было белочек сначала? (одна).

Затем педагог обращает внимание детей на другое дерево, на котором висит много красных яблок. Сколько красных яблок? (много). А давайте, угостим наших белочек яблоками? Пойдите и сорвите каждый по одному яблоку и угостите белочек. Дети поочереди «рвут» по одному яблоку и приклеивают их каждой белочке. Ева, сколько ты дала яблок белочке? (одно). Вася, сколько ты дал яблок белочке? Всем белочкам хватило яблок? Значит яблок и белочек….(поровну). Как еще можно сказать? (одинаково, столько же) Сколько осталось яблок на дереве? (ни одного).

Аналогично, игра проводится с птичками и бабочками.

Игра «Разложи яблочки»

Цель:

- упражнять в счёте до 10;

- учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний;

- учить ориентироваться в пространстве;

Ход игры

Педагог предлагает детям повесить красные яблочки на дерево, которое находится слева, а желтые яблочки, на дерево, которое находится справа.

Сравниваем их по количеству. Каких яблок больше? (меньше). Сколько красных яблок? (7) Дети ищут соответствующую цифру и прикрепляют ее на ствол дерева. Сколько желтых яблок? (5) На сколько красных яблок больше? На сколько желтых яблок меньше? Что нужно сделать, чтобы красных и желтых яблок стало поровну? Уравниваем. Сколько теперь красных и жёлтых яблок? (поровну).

Игра «Положи столько же»

Цель: учить соотносить число с количеством в пределах 10;

Ход игры

Педагог приклеивает на ствол дерева кружок с цифрой (или с точками) и просит положить столько яблок (птичек, бабочек, сколько показывает цифра (или количество точек).

Игра «Голодный крокодил»

Цель:

- учить сравнивать множества и обозначать результат сравнения знаками «больше», «меньше», «равно».

- закреплять умение соотносить число с количеством;

Ход игры

На дереве выросло много яблок, педагог предлагает ребенку посчитать, сколько яблок на дереве, которое находится слева? (6). Сколько яблок на дереве, которое находится справа? (4). Затем просим ребенка обозначить количество яблок нужной цифрой. А теперь давай накормим голодного крокодила! Предлагаем положить посередине карточку с крокодилом, таким образом, чтобы раскрытая пасть крокодила смотрела в сторону, где больше всего яблок.

Также можно попросить уравнять количество яблок на деревьях. Что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну? Объясняем, что крокодил кушает только большее количество, если яблок равное количество, он закрывает свою пасть. Какого крокодила нужно положить?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие, игра «Яблонька» в кабинете педагога — психологаДидактическое пособие, игра «Яблонька» в кабинете педагога — психолога Цель данного пособия: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Расширение представлений детей о сезонных изменениях жизни и роста плодовых.

Дидактическое пособие из фетра для детей младшего дошкольного возраста «Яблонька»Дидактическое пособие из фетра для детей младшего дошкольного возраста «Яблонька» Данное дидактическое пособие будет интересно детям младшего дошкольного возраста. Пособие направлено: - на облегчение усвоения материала.

Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка»Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка» Задумывалась моя лесенка как музыкально-дидактическая игра, но в процессе её изготовления рождались всё новые и новые идеи её применения.

Многофункциональное дидактическое пособие «Огород»Многофункциональное дидактическое пособие «Огород» Пояснительная записка Дети играют всегда и везде. Они получают знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Математика
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Многофункциональное пособие «Математическая яблонька»
Опубликовано: 18 января 2021 в 22:28
+254Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...