Ольга Столярова
Авторское универсальное дидактическое пособие «Волшебные цветочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимость создания новых пособий определяет потребность детей в игре. Ведь ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка. Из опыта работы с детьми, я сделала вывод, что закреплять изученный материал лучше всего в игре и разработала универсальный дидактический материал «Волшебные цветочки», а на основе его и дидактические игры.
Публикация «Авторское универсальное дидактическое пособие „Волшебные цветочки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2014
Дидактические игры способствуют :
- развитию познавательных и умственных способностей : получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющихся; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения.
- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, взаимопомощи, учится сочувствовать и т. д.
Пособие можно использовать в разных образовательных областях:
Физическое развитие (со 2 младшей группы)
•Игра «Кто быстрее»
Цель: развитие двигательной активности, быстроты, ловкости; воспитание доброжелательного отношения к сверстникам; создание ситуации эмоционального благополучия.
Ход игры: пока звучит музыка, необходимо как можно быстрее собрать лепестки к серединкам, прикрепляя к липучкам.
Примечания: может использоваться в непосредственно – образовательной деятельности и в развлечениях.
Познание – сенсорное развитие
•Дидактическая игра «Собери цветок» (с 1 младшей группы)
Цель: развивать сенсорные эталоны и мелкую моторику рук, закреплять умение находить цвет по названию и по образцу, активизировать словарь, воспитывать целеустремленность.
Познание – ФЭМП
•Дидактическая игра «Посчитай лепестки» (с средней группы)
Цель: учить прямому и порядковому счету, закреплять умение отсчитывать, развивать мелкую моторику.
•Дидактическая игра «Волшебные цифры» (с старшего возраста)
Вариант 1
Цель: закрепление знаний цифр, формировать умение соотносить цифру с количеством лепестков, развивать память и мышление.
Ход игры: на серединку цветка крепится цифра, необходимо прикрепить нужное количество лепестков.
Вариант 2
Цель: закрепление знаний цифр, формировать умение соотносить цифру с количеством насекомых на лепестках, развивать память и мышление.
Моим детям очень нравятся эти игры.
Обучение грамоте
•Дидактическая игра «Волшебные слоги»
Цель: закрепление знание букв, обучение составлению слогов и придумывание слов, на данные слоги.
Ход игры: на серединку и лепесток прикрепляется буква, чтобы получился открытый или закрытый слоги, ребенок читает слог и придумывает как можно больше слов.
Надеюсь мои игры помогут вам в закреплении с ребятишками полученных ранее знаний и попадут в вашу педагогическую копилку!