Юлия Виниченко
Картотека упражнений «Аэробика для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Строевые упражнения.
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве и осваивать различные виды движений: построение, перестроение. Обеспечивать эффективное формирование умений и навыков.
Виды упражнений :
- Построение в шеренгу, повороты переступанием и в прыжках;
- Перестроение в круг;
- Перестроение в шеренгу и колонну;
- Бег по кругу и ориентирам («змейкой»);
- Построение в круг;
- Построение в шеренгу, сцеплением за руки;
- Построение врассыпную;
Игроритмика.
Публикация «Картотека упражнений „Аэробика для дошкольников“» размещена в разделах
Цель: Развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.
Виды упражнений :
- Хлопки по счёту;
- Притопы на каждый счёт;
- Притопы с хлопками поочерёдно;
- Поднимание и опускание рук вперёд по счёту под музыкальное
сопровождение;
- Хлопки в ладоши;
- Произвольные упражнения на воспроизведение музыки;
- Выполнение простых движений руками в различном темпе (руки в
сцеплении вверх, вниз);
- Шаги вперёд, руки в сцеплении вверху, внизу;
- Приседания с движениями рук;
- Подскоки с вытянутыми руками вверх – поочерёдно;
- Плавные движения рук вниз, вверх, в стороны, вниз;
- Плавные движения рук поочерёдно вверх, вниз.
Танцевальные шаги.
Цель: Формировать у детей танцевальные движения. Способствовать повышению общей культуры ребёнка.
Виды упражнений :
- Прыжки с ноги на ногу на месте и с поворотами;
- Шаг галопа вперёд и в сторону;
- Шаг с подскоком;
- Попеременный шаг;
- Шаг с притопом.
- Композиция из изученных ранее шагов.
Акробатические упражнения.
Цель: Развивать у детей мышечную силу, равновесие и гибкость.
Виды упражнений;
- Группировки; - Кувырки;
- «Петушок»; - «Ласточка»;
- «Шпагат»; - «Берёзка»;
- «Мостик»; - «Ракета»;
- «Верблюд»; - «Кольцо»;
- «Стрела»; - «Самолёт».
Гимнастические этюды.
Цель: Содействовать развитию у детей чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений.
Комплексы:
- «Француа» - ритмический танец;
- «Вару-вару» - гимнастический этюд;
- «Спенк» - ритмический танец;
- Акробатическая композиция с обручами.
Самомассаж.
Цель: Формировать у детей сознательное стремление к здоровью. Развивать навык собственного оздоровления.
Задание:
- Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме.
Дыхательные упражнения.
Цель: Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
Упражнения :
- «Волны шипят»
- «Насос»
- «Ныряние»
- «Подуем»
- Упражнение на осанку в седе «по-турецки»
- «Шарик красный надуваем»
- «Плаваем»
- Дыхательные упражнения с подниманием рук вверх:
Вдох – поднимаем руки вверх, выдох – опускаем.
Релаксация.
Цель: Учить детей правильно расслабляться.
Упражнения :
- «Спокойный сон»
- «Мы лежим на мягкой травке»
- «Море волнуется»
- «Дует ветерок»