Картотека игр и упражнений в средней группе

Надежда Ожева
Картотека игр и упражнений в средней группе

Игровая терапия

Игровая терапия основана на естественной потребности детей, которая дает ребенку необходимый жизненный опыт и развивает его психические процессы, воображение, самостоятельность, навыки общения и пр. Игра имеет большое значение и для эмоционального развития детей: она помогает справиться со страхами, порожденными травмирующими ситуациями (ночные кошмары, жестокость родителей, долгое пребывание в больнице и т. п.). Л. С. Выготский считал игру ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста.

Предлагаю вашему вниманию картотеки игр для младшего и среднего возраста для эмоционального развития детей. Средняя группа. Картотека игр и упражнений на развитие воображения и эмоций у детей дошкольного возраста.

Упражнение "Какая игрушка?"

упражнение проводится так же, как и в младшей группе, но детям

среднего возраста можно предложить за один раз не 5-6, а 7-8

картинок.

Игра "Что это такое?"

Игра проводится так же, как и в младшей группе. Изменение в

следующем: дети при одном проведении игры могут действовать не

с одним, а с двумя заместителями предметов и по ним воссоздать

не только образы отдельных предметов, но и называть

элементарные действия, если речь идет об одушевленных

персонажах.

Игра "Камушки на берегу. "

Игра проводится так же, как в младшей группе. Изменение состоит

в том, что детям средней группы можно предложить придумать

небольшую историю про свой камушек: что это такое? Как он

оказался на берегу? Что с ним произойдет потом? И т. п.

Игра "Елка с подарками. "

Игра проводится со всей группой.

Дидактическая задача. Научить создавать образы на основе

восприятия схематического изображения предмета.

Материал. Большая картинка, на которой изображены новогодняя

елка и вокруг нее дети: мальчики и девочки. Несколько вырезанных

изображений мешочков с подарками разной формы и

величины. Форма их должна

отдаленно напоминать форму разных предметов: мяча, куклы,

ружья, лошадки и т. п., но допускать многозначное толкование

(например, про один и тот же мешочек можно сказать, что там или

лошадка, или собачка, или кошка). Мешочки могут прикрепляться

на елку.

Ход игры. Воспитатель показывает картинку и говорит, что здесь

изображен новогодний праздник. Дед Мороз все детям принес

подарки, но что для кого он принес, ребята должны угадать сами

(одновременно следует оставлять на елке 4-5 мешочков). Дети по

очереди придумывают, что находится в каждом мешочке (сначала

дают несколько вариантов ответов про один мешочек, затем про

другой и т. п.) и для кого этот подарок. Педагог помогает в выборе

вариантов ответов.

После того, как дети придумают достаточное количество

возможных вариантов ответов, основываясь на форме и величине

мешочка, можно провести игру еще несколько раз с мешочками

других форм и размеров.

Упражнение "Дети на прогулке. "

Упражнение проводится так же, как в младшей группе. Изменение

состоит в том, что детям средней группы можно предложить не

только называть отдельные предметы, но и придумать целую

историю по картинке, основываясь на выдуманном предмете. При

этом важно создать у ребенка установку на придумывание своей

оригинальной истории.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе «Овладение основами первоначальной грамоты» Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе «Овладение основами первоначальной грамоты» Дидактическая игра.

Картотека дидактических игр и упражнений в средней группе Дид. игра "Отгадай, что звучит" Цель: Развивать слуховое внимание. Ход: Взрослый за ширмой звенит бубном, шуршит бумагой, звонит в колокольчик.

Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи во второй младшей группе Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе по развитию речи. 1. Игра «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить.

Картотека игр и игровых упражнений с парашютом «Волны» или /«Пламя» Возраст: 2-7 лет. Цель: раскрепощение детей, вырабатывание согласованности движений, внимания, развитие чувства ритма,.

Картотека игр и упражнений для детей младшей и средней группы детского сада Театрализованная игра- исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности свойственный человеку. Многие педагоги.

Картотека игр и упражнений на развитие дыханияКартотека игр и упражнений на развитие дыхания Дошкольникам с речевой патологией необходимо развивать физиологическое дыхание, увеличивать объем легких, формировать грудно-брюшной тип.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Весна
  • Лето
Автор публикации:
Картотека игр и упражнений в средней группе
Опубликовано: 15 мая 2018 в 17:07
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30 сентября — День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических...
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника по ПДД в форме совместной НОД с детьми и родителями...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку»
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....