Ксения Иванова
Картотека игр и игровых упражнений с парашютом
▼ Скачать + Заказать документы
«Волны» или /«Пламя»
Возраст: 2-7 лет.
Цель: раскрепощение детей, вырабатывание согласованности движений, внимания, развитие чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.
Описание игры:
Эта игра подходит для любого возраста. Она помогает, как активизировать группу, так и успокоить. Начинаем с мелких волн/ искорок, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм/огонь. Затем постепенно уменьшаем волны/огонь, приговаривая, что ветер/огонь стал слабее, волны/искорки утихают/ гаснут, и на море штиль.
Публикация «Картотека игр и игровых упражнений с парашютом» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Парашют. Игровое пособие по физкультуре
- Темочки
Можно заменить слова музыкой. Громкая или быстрая музыка – сильные волны/огонь. Тихая или медленная музыка – слабые волны/огонь.
«Левая, правая!»
Возраст: 4-6 лет.
Цель: развитие произвольности психических процессов, пространственных представлений.
Описание игры:
Левой рукой поднимаем парашют, правой опускаем.
«Три шага, прыжок!»
Возраст: 4-7 лет.
Цель: развитие произвольности психических процессов, координаций движений, умение слушать инструкции взрослого, ориентироваться в пространстве, способствует снятию нервно-психического напряжения, поднимает настроение.
Описание игры:
Делаем три шага вправо, прыжок, парашют надувается.
«Волшебный пузырь»
Возраст: 3-7 лет.
Цель: эмоциональная разрядка.
Описание игры:
Купол парашюта («пузырь») надуть максимально (руки поднимаем вверх, со словом «бах!» (громко кричим) - сдули.
«Мячики»
Возраст: 3-7 лет.
Цель: взаимодействие детей друг с другом, развитие координации движений, раскрепощение.
Описание игры:
Ведущий бросает на поднятый парашют несколько мягких мячиков. Задача детей не допустить, чтобы они упали на пол.
«Ветерок для … (имя ребенка)»
Возраст: 2-7 лет.
Цель: раскрепощение детей, вырабатывание согласованности движения, внимания, развитие чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.
Описание игры:
Ведущий называет имя ребенка, который размещается в центре парашюта, сидя, лежа, как ему нравится. Дети дуют на него, делают волны.
«Космическое путешествие»
Возраст: 3-7 лет.
Цель: раскрепощение детей, сплочение группы, вырабатывание согласованности движения, внимания, развитие чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.
Описание игры:
Ведущий знакомит детей с двумя персонажами, которых необходимо запустить на ракете в космос.
Парашют опущен, дети ждут команды взрослого. «3-2-1-пуск!» (громко, все вместе произносим команду). Купол поднимаем резко вверх - герой летит в космос! Эта игра вызывает бурный всплеск эмоций у детей.
«Кошки-мышки»
Возраст: 4-7 лет.
Цель: развитие умения сотрудничать друг с другом, взаимопонимание, умение воспринимать и следовать правилам игры.
Описание игры:
Парашют лежит на полу, дети берутся за ручки (их задача запутать кошку). Один участник - кошка, он бегает по полотну купола, другой участник - мышка – прячется под цветной тканью.
«Каравай»
Возраст: 3 -7 лет.
Цель: сплочение коллектива, поздравление именинника с Днем рождения.
Описание игры:
Именинник располагается в центр парашюта, остальные дети приговаривают «Как на Олины именины испекли мы каравай. ,
Каравай-каравай, кого хочешь, выбирай!»
«Кого не хватает?»
Возраст: 4 -7 лет.
Цель: развитие внимания.
Описание игры:
Все дети стоят в кругу, держатся за парашют (с закрытыми глазами, ведущий прячет одного ребенка под парашют. Задача детей найти того, кто спрятался.
«Танец с парашютом»
Возраст: 5 -7 лет.
Цель: развитие произвольности.
Описание танца:
Примерный рисунок танца: взялись за ручку парашюта, 3 подскока вправо, положили парашют, сделали хлопки «Ти-та-та-та», покружились, взяли купол и т д. Вы можете придумать свой рисунок танца.
«Круг»
Возраст: 5-7 лет.
Цель: развитие умения сотрудничать друг с другом, взаимопонимание и доверие между детьми, сплоченность группы.
Описание игры:
- Ребята, возьмитесь за ручки парашюта, натяните ровный круг. Круг – это символ единства, силы, дружбы.
Сейчас я предлагаю выполнить вам ряд заданий, которые нужно выполнить одновременно и чтобы целостность круга была не нарушена.
Перед выполнением задания у вас есть несколько секунд, чтобы попробовать договориться без слов.
Всем присесть, а потом встать.
Опустить одну руку и сделать круг по часовой стрелке.
Сделать волнообразные движения.
Игра «Пустое место»
Возраст: 5-7 лет.
Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, скорости, внимания.
Описание игры:
Дети, встав вокруг парашюта, выбирают считалкой водящего.
Пример считалки:
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга!
Дети, держась правой рукой за край парашюта, двигаются по часовой стрелке, а водящий идет в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу
И в окошечко гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу
Тук-тук-тук…
Все дети останавливаются. Ребенок, возле которого остановился водящий, спрашивает: Кто пришел?». Водящий называет имя ребенка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной,
Побежим - ка мы с тобой.
Кто из нас молодой,
Прибежит быстрей домой?
Водящий и ребенок бегут вокруг парашюта в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта.
Игра «Веселый мяч»
Возраст: 5-7 лет.
Цель: развитие ловкости, координации движений, внимания, эмоциональной отзывчивости детей.
Описание игры:
Вариант № 1.
Ребята стоят в кругу, держа двумя руками за парашют. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера.
Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч, произнося слова:
Ты катись, веселый мячик,
Парашют не даст упасть.
У кого веселый мячик –
Постарайся передать!
Вариант № 2
Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют за края. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера. Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч так, чтобы он не упал на пол. Вначале игры дети произносят слова:
Раз, два, три,
В цель попади!
Игра «Карусель»
Возраст: 4-7 лет.
Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве, двигаться в разном темпе; развитие эмоциональной сферы и чувство сопричастности общему делу.
Описание игры:
Дошкольники вместе с инструктором по физической культуре расстилают парашют на полу, растягивают его по всей окружности. Каждый ребенок берется одной рукой за середину цветного сектора. Дети вместе с инструктором по физической культуре двигаются по кругу и произносят слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два –
Повернулась детвора.
Дети сначала двигаются медленно, затем темп нарастает и переходит в бег. Дети постепенно останавливаются, делают поворот и берутся другой рукой за парашют. Направление движения меняется.
После нескольких повторов (3-4) в конце произносятся слова «Вот и кончилась игра», и игра заканчивается.
Игра «Поезд»
Возраст: 2-7 лет.
Цель: сочетание движения со словами и музыкой.
Описание игры:
Дети, держась за парашют левой рукой, двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения и говорят слова:
Летит поезд во весь дух
(Поднимают и опускают парашют)
Ух-ух, ух-ух!»
(Повторяют те же движения, только в другую сторону, поменяв руки)
Загудел тепловоз: «У-у!
Домой деток повез.
«Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!»
Я всех мигом довезу!»
Игровое упражнение «Золотая рыбка»
Возраст: 5-7 лет.
Цель: развитие гибкости, координации движений, выносливости детей.
Описание игры:
Дети ложатся на живот у парашюта таким образом, чтобы каждому достался сектор определенного цвета, и держат парашют двумя руками за края. Руки вытянуты вперед, ноги вместе. Инструктор говорит слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – золотая рыбка плыви!». Дошкольники одновременно поднимают прямые руки и ноги, выполняя волнообразные движения парашютом. Затем несколько секунд отдыха и упражнение повторяется.
Игра «Салют»
Возраст: 3-7 лет.
Цель: развитие быстроты реакции, активизация двигательных навыков, воспитание умения действовать в коллективе согласованно.
Описание игры:
Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.
Игра «Радуга»
Возраст: 5-7 лет.
Цель: закрепление знаний цвета, умения реагировать на сигнал; развитие внимания, воображения, скорости движений.
Описание игры:
Дети держат парашют двумя руками, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:
Раз, два, три,
Радуга взлети!
Инструктор по физической культуре выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор по физической культуре называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!
Игра «Воробушки, домой!»
Возраст: 5-7 лет.
Цель: закрепление умения прыгать на двух ногах в заданном направлении, развитие скорости.
Описание игры:
Дети делятся на две группы. Одна группа детей поднимает и опускает парашют, а под ними прыгают на двух ногах дети второй подгруппы – воробушки, которые машут крылышками. Когда звучит команда «вылетай скорей», все дети выбегают из-под парашюта, а потом по команде «воробушки, домой», все летят обратно, стараясь при этом никого не сбить и не уронить на бегу.
Игра «Кто быстрее»
Возраст: 4-7 лет.
Цель: развитие скорости детей, моторики рук.
Описание игры:
Положите парашют на пол. Разделиться на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая – с другой. Кто быстрее свернёт свою часть.
Игра «Перемена мест»
Возраст: 5-7 лет.
Цель: развитие ориентировки в пространстве и координационных способностей детей.
Описание игры:
Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.
Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.
Инструктор продолжает, и называет любой цветовой сектор - КРАСНЫЕ БЕГИ!
Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.
Игра «Грибок»
Возраст: 3-7 лет.
Цель: развитие внимания, воспитание умения действовать в коллективе согласованно.
Описание игры:
Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.
Скок – скок – скок,
Спрячемся все под грибок!
Игра «Утка – гусь»
Возраст: 5-7 лет.
Цель: развитие внимания, быстроты реакции.
Описание игры:
В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:
«Утка! Утка! Утка! Гусь!»
Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.
Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.
Игра «Охота»
Возраст: 5-7 лет.
Цель: развитие внимания, быстроты реакции.
Описание игры:
Положить под парашют мешочки для метания, скакалки, мячи и т. п. Рассчитать участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух.
Игра «Летает – не летает»
Возраст: 5-7 лет.
Цель: развитие внимания, быстроты реакции.
Описание игры:
Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.
Игра «Кто под парашютом?»
Возраст: 5-7 лет.
Цель: развитие внимания, быстроты реакции.
Описание игры:
Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.
«(имя ребенка) ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!
(имя ребенка) не зевай, кто позвал тебя узнай!»
Игра «Яблочко по блюдечку»
Возраст: 5-7 лет.
Цель: развитие внимания, быстроты реакции, согласованности движений.
Описание игры:
Для этой игры нужен парашют и большой лёгкий мяч.
Дети натягивают парашют, потом начинают плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. Пока звучит музыка, дети прокатывают мяч по краю парашюта, как только музыка останавливается, мяч закатывается в определённый сектор парашюта. Дети из данного сектора отвечают на любой вопросов. Или заканчивают предложение.
Игра «Три медведя»
Возраст: 4-7 лет.
Цель: развитие внимания, быстроты реакции.
Описание игры:
3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу)
Папа был большой, большой (парашют поднят вверх)
Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди)
А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)
Дзинь – дзинь!
Игра «Весна»
Возраст: 3-7 лет.
Цель: развитие внимания, быстроты реакции.
Описание игры:
Солнышко, солнышко
Золотое донышко (идут по кругу, несут парашют)
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей (бегут по кругу, держа парашют)
Прилетело сто грачей (поднимание, опускание парашюта)
А сугробы тают, тают (медленное приседание)
А веточки подрастают (подняться вверх парашют)