Картотека дидактических игр и упражнений в средней группе

Светлана Макарова
Картотека дидактических игр и упражнений в средней группе

Дид. игра "Отгадай, что звучит"

Цель: Развивать слуховое внимание.

Ход: Взрослый за ширмой звенит бубном, шуршит бумагой, звонит в колокольчик и т. д. Предлагает ребенку отгадать, каким предметом произведен звук.

Дид. игра "Угадай, что делать"

Цель: Развивать слуховое внимание.

Ход: Ребенку дают в руки два флажка. Если взрослый громко звенит бубном, ребенок поднимает флажки вверх и машет ими. Если тихо - держит руки на коленях. (Чередовать громкое и тихое звучание бубна рекомендуется не более четырех раз).

Дид. игра "Где позвонили"

Цель: Развивать слуховое внимание.

Ход: Ребенок закрывает глаза, а взрослый встает слева, справа, позади. и звонит в колокольчик. Ребенок должен повернуться к тому месту, откуда слышен звук, и, не открывая глаза, рукой показать направление

Дид. игра "А что у вас?"

Цель: Продолжать учить детей измерять длину слова.

Ход: Воспитатель называет слово (показывает картинку или игрушку, дети прохлопывают это слово и в соответствии с этим поднимают полоску длинную или короткую.

Дид. игра «Доскажи словечко»

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука [р], Развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает звуки в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

Ра-ра-ра – начинается иг (ра).

Ры- ры-ры—у мальчика ша (ры).

Арь- арь- арь—на стене висит фо (нарь).

Дид. игра «Что делает?»

Цель: Показать детям, что слова бывают разные и звучат они по-разному.

Ход: Воспитатель показывает игрушку (картинку, предлагает детям сказать, что делает этот предмет. Воспитатель обращает внимание детей на то, как много есть разных слов, что звучат они по-разному.

Дид. игра «Веселый мяч»

Цель: Развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат.

Ход:Воспитатель говорит: «У меня веселый мяч.Он умеет смеяться: ха-ха-ха, хи-хи-хи.».(Дети повторяют.)

«Если играет девочка,то мяч смеется:ха-ха-ха. Если играет мальчик,мяч смеется: хи-хи-хи.Когда мяч падает дети говорят: ах-ох. Я буду бросать вам мяч. Вы должны поймать его, посмеяться и перебросить мяч мне. Если он упадет,то все скажите: ах-ох.»

Затем мальчики и девочки меняются местами.

Дид. игра «Ветер – ветерок»

Цель: Развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей.

Ход:Сильный ветер раскачивает деревья и громко шумит: «Ши-ши-ши» (Дети вместе с воспитателем поднимают руки вверх, сильно ими раскачивают и произносят звуки.)Ветерок раскачивает травку и тихо поет: «Ш-ш-ш». (Дети приседают, раскачивают руками и тихо произносят звуки) Воспитатель в произвольном порядке 6-8 раз говорит «Ветер», «Ветерок», а дети выполняют соответствующие движения.

Дид. игра «Птица с птенцами»

Цель: Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки.

Ход: Воспитатель называет твердый согласный звук, а ребенок мягкий согласный звук.

Дид. игра «Веселые картинки»

Цель: Учить детей дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж].

Ход: Дети берут из корзинки предметные картинки, называют слово и определяют,какой в нем слышится звук: [ш] или [ж].

Дид. игра «Комары и жуки»

Цель: Учить детей диффернцировать звуки [з] и [ж].

Ход: Педагог делит детей на 2 группы: жуки и комары. Один из детей сова. По сигналу педагога «Комары летят, комары гудят» дети – «комары» вылетают и гудят [з-з-з]. По сигналу педагога вылетают жуки [ж-ж-ж].Сова: «Я – сова, большая голова, на суку сижу, во все стороны гляжу, жуков, комаров ловлю. Лечу.». На слово «лечу» ребенок «сова» делает взмах руками, как крыльями и ловит детей.

Дид. игра «Закончи фразу»

Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Ход: Воспитатель предлагает детям послушать двустишие и закончить фразу.

«Не послушал зайка папу,

Отдавили зайке (лапу)

«Дети в скверике сидели

И мороженое (ели)

«А возле этой елки

Бродили злые (волки)».

«Часто к озеру напиться

Ходит рыжая (лисица)».

«Стала жаба важно квакать:

-- Ква-ква-ква, не надо (плакать)».

«Мы не ели, мы не пили

Бабу снежную (лепили)».

«Я не бегаю к врачу,

Я сама его (лечу)».

«Вдруг небо тучей затянуло,

Из тучи молния (сверкнула)».

«Я сегодня сбилась с ног,

У меня пропал (щенок)».

«Как у нашей дочки

Розовые (щечки)».

«Лучше мама не пищи. Ты мне няньку (поищи)».

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр в ясельной группе Игра: «Спрячь мышку» Цель: закреплять название цветов, способствовать накоплению представлений об основных разновидностях цвета, развивать.

Картотека дидактических игр для средней группы 1. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Ход игры:.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе «Овладение основами первоначальной грамоты» Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе «Овладение основами первоначальной грамоты» Дидактическая игра.

Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи во второй младшей группе Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе по развитию речи. 1. Игра «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить.

Картотека дидактических игр по ФЭМП для средней группы Картотека дидактических игр Игры на исследование количественных представлений. 1.«Зажги звёзды». Материал: лист бумаги тёмно – синего цвета.

Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе. 1. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить.

Картотека дидактических игр в средней группе «Подбери качество», «Подбери действие» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления, развивать умение подбирать.

Картотека игр и упражнений для детей младшей и средней группы детского сада Театрализованная игра- исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности свойственный человеку. Многие педагоги.

Картотека музыкально дидактических игр и речевых упражнений «СОЛНЫШКО» Задачи: Закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков. Ход игры: \ Солнышко, \ солнышко,.

Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию дошкольников Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с № 16 Сокол А. А. Значение.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Картотека дидактических игр и упражнений в средней группе
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 19:21
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Мастер-класс по изготовлению светоотражающих элементов в средней группе
В нашем городе стартовало профилактическое мероприятие "Пешеход" с целью предотвращения ДТП с участием детей. Подумав, я решила провести мастер-класс по...
Фотоотчет «Поделки на 8 марта своими руками»
8 марта – это праздник, которого с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Мамы и бабушки, тети и сестры получают поздравления, подарки, открытки и сюрпризы на...
Фотоотчет «Труд на участке зимой» с детьми младшего дошкольного возраста
Фотоотчет "Труд на участке зимой" с детьми младшего дошкольного возраста. Трудовое воспитание – это педагогическая деятельность, ориентированная на...