Алина Петухова
Сценарий развлечения для старшей и подготовительной групп «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Азбука дорожного движения
сценарий развлечения для старшей и подготовительной групп
Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.
Задачи:
Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках
Познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД
Воспитывать умение правильно вести себя на улице
Развивать ловкость и внимание
Публикация «Сценарий развлечения для старшей и подготовительной групп „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения.
Под музыку дети собираются на площадке «Автогородок»
Ведущий. Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям. Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?
Дети. Инспектор ГИБДД
Ведущий. Правильно! И сегодня к нам в гости пришел инспектор ГИБДД (фамилия, имя, отчество). Его работа – следить за порядком на дороге. Давайте поприветствуем его (обращается к инспектору).
Ведущий. Наши ребята знают правила дорожного движения и соблюдают их, и сегодня мы это покажем вам. Но прежде, чем начнем играть, нам очень интересно услышать о работе инспектора от вас.
Автоинспектор рассказывает детям о своей работе.
Ведущий. Спасибо, (имя, отчество, за интересный рассказ о работе автоинспектора. Я уверена, что многие наши ребята в будущем станут сотрудниками автомобильной инспекции.
Ведущий. Ребята, прежде, чем начнется игра, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ. Готовы?
Дети. Да!
Ведущий. (Инспектор)
Вопросы:
1. Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)
2. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)
3. Как называется участок дороги для движения транспорта? (проезжая часть)
4. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
5. Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)
6. Сколько сигналов у светофора и какого цвета? (красный, желтый, зеленый)
Молодцы! Вы ответили на мои вопросы. Можно начинать игру.
Ведущий. (звучит музыка) Ребята, кажется, кто-то идет к нам в гости.
Незнайка. (появляется на площадке) Ой, здравствуйте! А куда это я попал?
Ведущий. Здравствуй! Ребята, а вы узнали, кто к нам пришел?
Дети. Незнайка!
Ведущий. Молодцы, узнали Незнайку. (обращаюсь к Незнайке) Это детский сад, и мы с ребятами решили сегодня вспомнить о правилах дорожного движения и поиграть. Незнайка, а хочешь с нами играть.
Незнайка. Хочу, очень хочу! Только я не знаю правила дорожного движения (грустно). Вы, наверное, меня не возьмете в игру.
Ведущий. Конечно, возьмем. Ребята помогут тебе усвоить правила дорожного движения во время игры. Только ты будь внимательным!
Незнайка. Хорошо! Я буду стараться!
Ведущий. Ну, тогда начинаем игру!
По 5 человек с каждой группы.
Конкурс «Зебра».
Материал: полоски белого картона.
Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По – сигналу первый участник кладёт полосу встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры, встаёт на неё и возвращается. И так до последнего участника. Смотрите, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах.
Ведущий.
Проводится подвижная игра-эстафета «Такси» :
Материал: по одному обручу для каждой команды.
Первый участник водитель, остальные пассажиры. Водитель в обруче обегает кеглю и бежит к своим пассажирам, забирает одного пассажира и «едет» с ним, обегает кеглю и едут забирать следующего пассажира. И так до последнего
Ведущий. Вот видишь, Незнайка, как наши ребята ловко управляют транспортом.
Под музыку выходит Светофор.
Светофор. Здравствуйте! Ребята, вы узнали меня?
Дети. Да! Это – Светофор!
Ребенок.
Знаю я предмет один,
У него три глаза!
Над дорогой он висит,
Строгих слов не говорит,
А глазами лишь моргает,
Но его все понимают!
Светофор. Правильно! Я, очень строгий Светофор, служу на перекрестках,
Со мной знаком любой шофер и пешеходы тоже.
Дежурю я и день, и ночь, нет выходного дня.
Глаза мои не знают сон, не устают мигать.
Я услышал, что тут кто-то повторяет правила дорожного движения.
Ведущий. Светофор, наши ребята знают правила дорожного движения.
Незнайка. И я уже всё запомнил. Я знаю, что у тебя, Светофор, целых три глаза – красный, желтый и зеленый!
Светофор. И на какой свет, Незнайка, можно переходить дорогу?
Незнайка. На красный.
Светофор. Ребята, это правильно?
Дети. Нет! Переходить дорогу можно на зеленый свет.
Ведущий. -Ребята, а вы знаете, что на дороге разрешается?
Игра для всей аудитории «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Проходи по тротуару, только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком (разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
Светофор. Предлагаю поиграть – светофорчики собрать!
Проводится игра «Собери светофор» : дети с шариками трех цветов под музыку двигаются врассыпную, с окончанием музыки собирают светофор.
Незнайка. Я запомнил правило:
Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти!
Ярко-желтый глаз горит: все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас.
Светофор. Есть еще у нас помощник – это наш дорожный знак.
Он подскажет и поможет, что нам делать да и как.
Если знак в каемке красной, значит – делать так нельзя!
Значит – действие опасно! Слушайтесь его, друзья!
В синей же каемке знак разрешает делать так.
Информацию дает, что и где нас с вами ждет!
Ребята, отгадайте загадки о дорожных знаках.
Дети держат в руках дорожные знаки. На загадки Светофора дети поднимают соответствующие знаки и называют его.
Знак «Въезд запрещён»
Тормози, водитель! Стой!
Знак-запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак.
Чтоб не въехал ты впросак,
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
Знак «Движение пешеходов запрещено»
По проезжей части всем ходить опасно!
А по тротуару мы шагаем браво.
Знаки «Подземный пешеходный переход», «Пешеходный переход»
Есть подземный переход и надземный переход,
По нему идем мы смело, от машин он сбережет!
Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдет.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
Знак «Велосипедная дорожка»
Если на велосипеде
Ты по тротуару едешь,
Оглядись вокруг немножко:
Есть ли знак «Велодорожка»
Если есть отдельный путь –
Надо на него свернуть!
Светофор. Каждый юный пешеход пешеходный переход
Или «зебру» должен знать и по ней только шагать.
Предлагаю поиграть, свои знанья показать!
Конкурс «Ловкий пешеход»
Материал: одна корзина на команду, мячи по количеству участников в команде.
Первый идёт по пешеходному переходу (который собрали с прошлого конкурса) до стойки и от неё закидывает мяч в корзину. Идёт на место, следующий пешеход идёт и так до последнего.
Ведущий. Хорошо мы поиграли, свои знанья показали!
Светофор. Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения. А ты, Незнайка, запомнил эти правила?
Незнайка. Спасибо ребятам и тебе, Светофор, за то, что научили меня, как правильно вести себя на улице. Я пойду и расскажу своим друзьям о правилах дорожного движения.
Светофор. И мне пора прощаться с вами, ребята. Я пойду в другой детский сад, чтоб напомнить другим детям о соблюдении правил дорожного движения.
Незнайка и Светофор прощаются и уходят с площадки.
Ведущий. Наша игра подошла к концу. Я хочу поблагодарить инспектора (и. о.) за участие в нашем мероприятии.
Инспектор благодарит ребят за знание правил дорожного движения и вручает группам дипломы «Знатокам правил дорожного движения». Всем детям инспектор разрешает посидеть в служебной машине.