Лучший педагог года

Конспект игры «Азбука культурного поведения»

Надежда Алексашина
Конспект игры «Азбука культурного поведения»

ТЕМА: Азбука культурного поведения

в средней группе

ЦЕЛЬ: Формирование навыков культурного поведения детей в повседневной жизни.

ЗАДАЧИ: 1. Учить различать полезные и вредные привычки.

2. Закреплять правила поведения в общественных местах.

3. Формирование элементарных навыков поведения за столом.

4. Относится к окружающим с заботой и терпением.

5. Обобщение представлений о понятии дружба.

Публикация «Конспект игры „Азбука культурного поведения“» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: Куклы, игрушечный чайный сервиз, мяч.

Дидактическая игра «Грустное и веселое солнышко»

Анонс: Данную игру использую в работе с младшими дошкольниками, детям на основе образов понятно, что такое хорошо- что такое плохо, в игру можно добавлять разные ситуации по этикету, правила поведения в обществе, за столом, в лесу, правила безопасности жизнедеятельности и другое, у детей формируются основные понятия о добре, социальные качества, думаю будет полезна педагогам дошкольного образования, в конце игры можно заучить несколько строк из стихотворения. Изготовить игру очень просто: для игры каждому ребенку нужно изготовить по 2 солнышка, веселое и грустное.

Цель: формирование начальных представлений о понятии доброта, учить сопереживать окружающим и близким…

- воспитывать умение и желание прийти на помощь.

Задачи:

формировать стремление быть добрым.

развивать речь, память, мышление.

расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.

формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.

Ход игры:

Воспитатель: Добро это все положительное, хорошее, добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце. В каждом из нас ребята тоже есть лучик солнца это наша доброта!

Воспитатель: Ребята сегодня к вам в гости пришли солнышки : грустные и веселые, мы с вами будем рассматривать картинки и определять какое настроение будет у нашего солнышка, если ему будет весело, то какое солнышко вы покажете (веселое, а если солнышку будет грустно (грустное….

1 Поздороваться при встрече- (солнышко будет улыбаться, почему)

2 Толкнуть не извинившись-(солнышко будет грустить, почему)

3 Помочь поднять упавшую вещь-(солнышко будет улыбаться, почему)

4 Сказать спасибо, пожалуйста- (солнышко будет улыбаться, почему)

5 Нагрубить, ударить товарища- (солнышко будет грустить, почему)

6 Сказать ласковое, доброе слово-(солнышко будет улыбаться, почему)

7 Пожелать доброго пути-(солнышко будет улыбаться, почему)

8 Не уступить старому человеку место в автобусе- (солнышко будет грустить, почему)

9 Помогать маме убираться дома- (солнышко будет улыбаться, почему)

10 Сделать с папой кормушку, и подкармливать птиц зимой-(солнышко будет улыбаться, почему)

11 Обижать бездомных животных-(солнышко будет грустить, почему)

12 Помочь бабушке перейти дорогу-(солнышко будет улыбаться, почему)

13 Забрать игрушки у младшего брата-(солнышко будет грустить, почему)

14 Ходить по клумбам с цветами- (солнышко будет грустить, почему)

15 Посадить с мамой и папой дерево-(солнышко будет улыбаться, почему)

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, солнышки были очень рады у вас побывать в гостях, а сейчас мы с вами послушаем песенку.

Прослушивание песни о доброте из м/ф «Поросенок Фунтик»

Заучивание стихотворения о доброте :

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети. (И. Романов)

Беседы:

«Урожай» беседа «Хорошо - плохо»

п/с учить употреблять вежливые слова и выражения в общении со взрослыми и сверстниками; делится игрушками, называть сверстника ласково;…

«Краски осени» пальч. игра – упраж. «Доброе утро, здравствуй, Иван»

п/с упражнять в использовании форм приветствия; развивать мелкую моторику рук, внимание; формировать культурное общение.

Октябрь 1 «Животный мир» беседа «Можно ли трогать животных, насекомых»

п/с правила поведения при встрече с животными, насекомыми.

«Наш быт» д/и «К нам пришли гости»

п/с воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким, вырабатывать спобн. культ. Общения со сверстниками.

Ноябрь 1 «Дружба» д/и «Мы выбираем подарки»

п/с развив. у детей умение учитыв. при выборе, подарка интересы малч. или девоч. Осваивать правила культ. общения, вежливые обороты речи…

«Транспорт» беседа «Как вести себя в общественном транспорте»

п/с обучение детей основам культурного поведения. Закрепление правил поведения в обществен. транспорте.

«Здоровей-ка» игра «Назови ласково»

п/с учить наз. друг друга ласковыми именами; формировать доброжелательное отношение к сверстникам, развивать словарь.

«Этикет» игра «Каждой вещи – свое место»

п/с воспитывать бережное отношение к вещам и аккуратности.

СТИХИ

По утрам просыпайся вовремя, чтобы не опоздать в детский сад.

Не охота по утрам просыпаться малышам.

Но порядок - есть порядок…

Просыпаться все же надо!

Маме нервы не мотай, улыбнись ей и вставай.

Не ворчи и не кричи – лучше в ванну поспеши.

Обязательно умойся, хорошенько причешись,

Не забудь почистить зубки и одеться не ленись!

За собой заправь постель –

И в детсад беги скорей.

В детском саду не плач о маме.

Поздоровайся с друзьями, с воспитателем и няней.

Маму тихо отпусти – на работу ей идти!

Очень быстро день пройдет, -

Мама за тобой придет.

Во всем слушайся воспитателя.

Должен ты запомнить, кроха,

В группе вас детишек много…

Воспитателя жалей –

Он один на всех детей!

Постарайся его слушать,

Без приказа спи и кушай.

Не груби ему в ответ –

Старше он на много лет!

Помогай друзьям мириться.

Не дерись, не обзывайся,

Сам мирить ребят пытайся.

Слабых ты не обижай

И в обиду не давай!

Береги игрушки.

Ты игрушки не ломай и на место собирай!

Думай: чем играть другим?

Ты не должен быть таким!

Старайся выглядеть опрятно.

За столом будь аккуратным – можно ведь запачкать платье…

Мой почаще с мылом руки, грязь не вытирай об брюки.

Не забудь напомнить маме, чтобы был платок в кармане.

Будь опрятным, будь красивым, чтобы все тебя любили!

Перед едой мой руки с мылом.

Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой.

Это нужно для того, чтобы не болел живот!

Не балуйся за столом.

«Когда я ем – я глух и нем» - запомни правило простое!

Своих друзей не отвлекай, оставь на время их в покое.

Ешь аккуратно, не спеша, - должна тарелка быть пустая!

Поел, попил – иди гулять. Свободен ты, довольна няня…

Не стесняйся участвовать в мероприятиях.

Будь активным и веселым – это пригодится в школе.

Постарайся не бояться, не дрожать, не отпираться

Разучить с друзьями вместе к празднику стишки и песни!

Учись сам убирать свою постель.

После сна заправь постель, даже если очень лень!

Няню ты не дожидайся, сам заправить попытайся.

Покажи пример другим, помоги сложить и им!

Спи во время тихого часа.

Нужно всем ребятам знать, что полезно днем поспать!

Будешь радостным, веселым, будешь сильным и здоровым!

Выспался – спокойно жди подъема.

Если спать не хочешь ты – лежи тихо, не шуми!

Постарайся не мешать другим детям отдыхать!

Не уходи из детского сада один, дождись родителей.

Никогда не уходи из детсадика один!

Этим ты расстроишь маму, воспитателя и няню.

Сам ты можешь потеряться и до дому не добраться!

Не уходи из детского сада с незнакомыми людьми.

Помни правило одно: никогда и ни за что

С посторонними людьми никуда не уходи!

Люди всякие бывают! -

Деток бьют и обижают…

Публикации по теме:

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества БелогорьяГражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества Белогорья b]«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Михаил Ломоносов [/b] На современном этапе модернизации системы дошкольного.

Исследовательский проект «История культурного-досугового центра п. Правохеттинский» ВидеоИсследовательский проект «История культурного-досугового центра п. Правохеттинский» Видео О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Длительность : краткосрочный,2.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.

Конспект НОД «Правила поведения в лесу» по лепке во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении в лесу, -обогащать словарный запас детей по.

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Консультация для педагогов «Культура человека в обществе или как воспитать культурного человека» Культурный человек – это человек, ориентированный на высокие нравственные ценности, стремящийся питать душу возвышенным и прекрасным! То,.

Консультация для родителей «Как воспитать культурного гражданина» Уважаемые родители! Сегодняшняя статья посвящена вопросам культуры воспитания молодого поколения. Часто за суетой дел, мы - родители не.

Конспект НОД «Азбука дорожного движения» Конспект открытого НОД по ПДД в подготовительной группе "Азбука дорожного движения". Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Выступление на родительском собрании «Воспитание личности на основе культурного наследия башкирского народа». Мы живем в Башкортостане. Это наша Родина, наша родная земля. Башкиры на протяжении сотен лет живут в дружбе и согласии с другими нациями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры «Азбука культурного поведения»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 15:44
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД