Получи документы

«Азбука здоровья». Занятие по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников

Юлия Голубева
«Азбука здоровья». Занятие по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников

Формирование здорового образа жизни.

В. Ребята, какое сейчас время года? (весна). Весной особенно нужно беречь свое здоровье, после зимы организм ослабленный. Не достаточно поступало в организм витаминов. Солнце редко светило, поэтому у людей весной начинается авитаминоз. Что же это такое?

Дети:

В. Читает из словаря Ожегова.

Авитаминоз- заболевание, вызываемое недостатком витаминов в пище.

- Зачем же человеку нужны витамины?

Дети:

В. Витамины нужны людям, чтобы никто не болел, был здоровым.

Где бывают витамины?

Дети:

Публикация «„Азбука здоровья“, Занятие по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников» размещена в разделах

В. Витамины можно купить в аптеке. А еще они есть в овощах, фруктах, ягодах, продуктах питания.

Ведь не зря говорят: «Овощи это кладовая здоровья».

Ученые пришли к выводу, что фрукты, овощи, ягоды, в сущности, те же лекарства, и так же, как они, оказывают положительное воздействие на организм людей.

2. Знакомство с витаминами.

В. Сейчас мы с вами поговорим о витаминах.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины. А В С.

В. Что же это за витамины А В С, где они содержатся и для чего они нужны? Мы сейчас узнаем.

(Работа с таблицей)

-Посмотрите на таблице изображены витамины А В С и продукты, где они содержатся.

Это витамин А. Дети посмотрите, в чем они содержатся?

Дети: в помидорах, луке, зеленом горошке, молоке, моркови, тыкве, сладком красном перце.

В. Для чего нужен витамин А?

Для зрения.

2

Витамин А-витамин поста. Он отвечает за здоровую кожу, и хорошее зрение.

Очень много витамина А содержится в моркови.

Помни истину простую

Лучше видит тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

- Есть другой немаловажный витамин В. Посмотрите на таблицу. В каких продуктах он содержится? (молоко, ржаной хлеб, булка, сливочное масло, кефир, рыба).

Для чего нужен витамин В?

Витамин группы В делает человека бодрым, сильным. Он отвечает за хорошее настроение.

Очень важно с спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

4. Работа с таблицей.

Это витамин С. Какие продукты богаты витамином С? (лимон, апельсин, капуста, клюква, шиповник, перец)

- Зачем нужен витамин С?.

Витамин С самый известный. Он оберегает от простуды, укрепляет кости и весь организм.

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Где можно взять лимоны, апельсины?

Д. купить в магазине.

В. Вот у нас есть ягода клюква, которая заменяет лимон, там много витамина С. (попросить кого-то из детей показать ее на таблице)

- где она растет? (на болоте). Кто ее ел? Какая она на вкус?

Клюкву можно собирать осенью и весной, когда растает снег. (Дать детям попробовать ягоду)

3.

Сидит бабка на грядках

Вся в заплатках,

Кто заплатку оторвет

Тот заплачет и уйдет.

В. Что это?

Д. Лук.

Как вы думаете лук полезный или вредный?

В луке много разных витаминов. Он укрепляет весь организм. Если есть лук каждый день, то он поможет избежать простуды. Не зря говорят в народе про лук «Лук от семи недуг».

В каждом польза есть и вкус

А решать я не боюсь,

Кто из них вкуснее, кто из них важнее.

Но одно я точно знаю.

И еще раз повторяю:

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.

Все без исключения-В этом нет сомнения.

Физкультминутка.

4. Я приготовила салат и хочу вас угостить. У вас на столах лежат влажные салфетки, вытирайте ими руки. Сейчас мы с вами будем пробовать салат, вы должны раскушать и сказать, какие овощи и фрукты вы ели. Выходите из-за столов, берите тарелку вместе с салфеткой и попробуйте мой салат.

Дети садятся за столы.

Какие овощи в салате мы ели?

Какие витамины мы приняли?

Не было ли в салате фруктов?

Яблоко.

Яблоко очень полезный фрукт. Оно содержит много кислот, железа, йода, которые имеют большое значение в пищеварении.

5. Разгадывание кроссворда.

5. игра с карточками. Сейчас я вам предлагаю поиграть с карточками, на которых изображены овощи, фрукты и продукты питания. (Рассмотрите их.) Я вам, буду показывать карточку с витаминами, а вы должны внимательно посмотреть на свои карточки и показать мне карточку, с изображением овоща, фрукта или продукт питания, в которых содержится этот витамин. 3-4 р.

1. Лоскуток на лоскутке

Зеленые заплатки

Целый день на животе

Нежится на грядке. (Капуста)

2. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен красный нос. (Морковь)

3. Сверху зеленею,

Внизу краснею,

В землю вросло. (Свекла)

4. Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена.

Вся на солнышке она. (Редис)

5. И зелен и густ

На грядке вырос куст.

Начали щипать-

Стали плакать и рыдать. (Лук)

7. Игра «Найди свой домик» (карточки крепить на спинки стула)

У меня 3 карточки с витаминами.

На тарелке разрезная картинка. Вы должны из частей составить целое.

Приступайте к работе. Складывайте дружно, не мешая друг другу.

8. Ребята как вы думаете, можно употреблять в пищу только витамин А?

В пищу нужно употреблять все витамины, так как они между собой взаимосвязаны.

Показ картинки

А

Б С

О чем мы сегодня говорили?

Что вы узнали нового?

Что вам понравилось?

Нет богатства, чем здоровье.

И скажу, прощаясь с вами

Растите все богатырями.

Тема: Витамины и здоровье

Пр. сод: Познакомить детей с основными витаминами А. В. С, которые содержатся в овощах, фруктах, продуктах питания, ягодах; закрепить представление детей о том, какую пользу они приносят для организма человека; поддерживать интерес у детей к сохранению своего здоровья; пополнить словарный запас слов.

Оборудование: плакат о витаминах, карточки с изображением овощей, фруктов, продуктов питания, разрезные картинки, кроссворд, карточка с изображением витаминов.

Публикации по теме:

Игры по формированию представлений о здоровом образе жизниИгры по формированию представлений о здоровом образе жизни Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста. Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами,.

Проект «Познай себя» Проект «Познай себя» направлен на формирование у старших дошкольников элементарное представление о человеческом организме. Проект помог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Азбука здоровья». Занятие по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников
Опубликовано: 8 октября 2014 в 18:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД