«Азбука здоровья». Занятие по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников

Юлия Голубева
«Азбука здоровья». Занятие по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников

Формирование здорового образа жизни.

В. Ребята, какое сейчас время года? (весна). Весной особенно нужно беречь свое здоровье, после зимы организм ослабленный. Не достаточно поступало в организм витаминов. Солнце редко светило, поэтому у людей весной начинается авитаминоз. Что же это такое?

Дети:

В. Читает из словаря Ожегова.

Авитаминоз- заболевание, вызываемое недостатком витаминов в пище.

- Зачем же человеку нужны витамины?

Дети:

В. Витамины нужны людям, чтобы никто не болел, был здоровым.

Где бывают витамины?

Дети:

В. Витамины можно купить в аптеке. А еще они есть в овощах, фруктах, ягодах, продуктах питания.

Ведь не зря говорят: «Овощи это кладовая здоровья».

Ученые пришли к выводу, что фрукты, овощи, ягоды, в сущности, те же лекарства, и так же, как они, оказывают положительное воздействие на организм людей.

2. Знакомство с витаминами.

В. Сейчас мы с вами поговорим о витаминах.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины. А В С.

В. Что же это за витамины А В С, где они содержатся и для чего они нужны? Мы сейчас узнаем.

(Работа с таблицей)

-Посмотрите на таблице изображены витамины А В С и продукты, где они содержатся.

Это витамин А. Дети посмотрите, в чем они содержатся?

Дети: в помидорах, луке, зеленом горошке, молоке, моркови, тыкве, сладком красном перце.

В. Для чего нужен витамин А?

Для зрения.

2

Витамин А-витамин поста. Он отвечает за здоровую кожу, и хорошее зрение.

Очень много витамина А содержится в моркови.

Помни истину простую

Лучше видит тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

- Есть другой немаловажный витамин В. Посмотрите на таблицу. В каких продуктах он содержится? (молоко, ржаной хлеб, булка, сливочное масло, кефир, рыба).

Для чего нужен витамин В?

Витамин группы В делает человека бодрым, сильным. Он отвечает за хорошее настроение.

Очень важно с спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

4. Работа с таблицей.

Это витамин С. Какие продукты богаты витамином С? (лимон, апельсин, капуста, клюква, шиповник, перец)

- Зачем нужен витамин С?.

Витамин С самый известный. Он оберегает от простуды, укрепляет кости и весь организм.

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Где можно взять лимоны, апельсины?

Д. купить в магазине.

В. Вот у нас есть ягода клюква, которая заменяет лимон, там много витамина С. (попросить кого-то из детей показать ее на таблице)

- где она растет? (на болоте). Кто ее ел? Какая она на вкус?

Клюкву можно собирать осенью и весной, когда растает снег. (Дать детям попробовать ягоду)

3.

Сидит бабка на грядках

Вся в заплатках,

Кто заплатку оторвет

Тот заплачет и уйдет.

В. Что это?

Д. Лук.

Как вы думаете лук полезный или вредный?

В луке много разных витаминов. Он укрепляет весь организм. Если есть лук каждый день, то он поможет избежать простуды. Не зря говорят в народе про лук «Лук от семи недуг».

В каждом польза есть и вкус

А решать я не боюсь,

Кто из них вкуснее, кто из них важнее.

Но одно я точно знаю.

И еще раз повторяю:

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.

Все без исключения-В этом нет сомнения.

Физкультминутка.

4. Я приготовила салат и хочу вас угостить. У вас на столах лежат влажные салфетки, вытирайте ими руки. Сейчас мы с вами будем пробовать салат, вы должны раскушать и сказать, какие овощи и фрукты вы ели. Выходите из-за столов, берите тарелку вместе с салфеткой и попробуйте мой салат.

Дети садятся за столы.

Какие овощи в салате мы ели?

Какие витамины мы приняли?

Не было ли в салате фруктов?

Яблоко.

Яблоко очень полезный фрукт. Оно содержит много кислот, железа, йода, которые имеют большое значение в пищеварении.

5. Разгадывание кроссворда.

5. игра с карточками. Сейчас я вам предлагаю поиграть с карточками, на которых изображены овощи, фрукты и продукты питания. (Рассмотрите их.) Я вам, буду показывать карточку с витаминами, а вы должны внимательно посмотреть на свои карточки и показать мне карточку, с изображением овоща, фрукта или продукт питания, в которых содержится этот витамин. 3-4 р.

1. Лоскуток на лоскутке

Зеленые заплатки

Целый день на животе

Нежится на грядке. (Капуста)

2. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен красный нос. (Морковь)

3. Сверху зеленею,

Внизу краснею,

В землю вросло. (Свекла)

4. Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена.

Вся на солнышке она. (Редис)

5. И зелен и густ

На грядке вырос куст.

Начали щипать-

Стали плакать и рыдать. (Лук)

7. Игра «Найди свой домик» (карточки крепить на спинки стула)

У меня 3 карточки с витаминами.

На тарелке разрезная картинка. Вы должны из частей составить целое.

Приступайте к работе. Складывайте дружно, не мешая друг другу.

8. Ребята как вы думаете, можно употреблять в пищу только витамин А?

В пищу нужно употреблять все витамины, так как они между собой взаимосвязаны.

Показ картинки

А

Б С

О чем мы сегодня говорили?

Что вы узнали нового?

Что вам понравилось?

Нет богатства, чем здоровье.

И скажу, прощаясь с вами

Растите все богатырями.

Тема: Витамины и здоровье

Пр. сод: Познакомить детей с основными витаминами А. В. С, которые содержатся в овощах, фруктах, продуктах питания, ягодах; закрепить представление детей о том, какую пользу они приносят для организма человека; поддерживать интерес у детей к сохранению своего здоровья; пополнить словарный запас слов.

Оборудование: плакат о витаминах, карточки с изображением овощей, фруктов, продуктов питания, разрезные картинки, кроссворд, карточка с изображением витаминов.

Публикации по теме:

Игры по формированию представлений о здоровом образе жизниИгры по формированию представлений о здоровом образе жизни Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста. Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами,.

Проект «Познай себя» Проект «Познай себя» направлен на формирование у старших дошкольников элементарное представление о человеческом организме. Проект помог.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Азбука здоровья». Занятие по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников
Опубликовано: 8 октября 2014 в 18:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники...
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида...