Елена Ильина
«Азбука здоровья для Карлсона». НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Руэмский детский сад «Лесная сказка» общеразвивающего вида»
Азбука здоровья для Карлсона
НОД по ознакомлению с окружающим
в старшей группе
Разработала и провела:
Ильина Е. С.
воспитатель 1 категории
п. Руэм
2013 г.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Дать представления детям о полезной и вредной еде и её влиянии на наше здоровье.
2. Закреплять знания об овощах и хлебе.
Публикация «„Азбука здоровья для Карлсона“, НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
3. Развивать связную речь детей.
4. Воспитывать культуру правильного питания.
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: костюм Карлсона, шапочки «овощей» для детей, корзинка с мандаринами; муляжи овощей, хлебных изделий, мяса, рыбы, пакета чипсов, баночки кока-колы, банки варенья: тарелка с крупой гречи; тарелка с порезанными кусочками овощей моркови, свёклы, репы, лука, капусты, огурца, помидора; картинки с изображением полезной и вредной еды.
Ход НОД:
В группу залетает шарик с конвертом на верёвочке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой удивительный шарик залетел к нам в группу. (Поднимает шарик)
Воспитатель: Ой, к шарику что-то привязано. Что это? Да это же конверт. Кто-то прислал нам письмо. Что же интересно там написано (Читает)
«Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, моему другу Карлсону. Он совсем разболелся и не прилетает в гости, а мне одному очень скучно. Малыш.»
Воспитатель: Ребята,а где живёт Карлсон? (Ответы детей)
Правильно, Карлсон живёт на крыше.
Как называется сказка?
Кто такой Малыш? Отправимся к нему на помощь?
Давайте совершим путешествие в сказку. Для этого у меня есть волшебная юла. Я возьму её и скажу:
Крутись юла, вертись юла-
Да так чтоб в сказку привела!
Звучит печальная музыка. Влетает Карлсон.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Здравствуй, Карлсон!
Карлсон : Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Что же случилось с тобой? Ты такой грустный, вялый.
Карлсон : Да что-то настроения нет, не хочется мне озорничать, не играть. Хочется всё время спать, лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам.
Воспитатель: Карлсон, а именно Малыш написал нам письмо и просил тебе помочь.
Карлсон : Правда? Какой он хороший!
Воспитатель: Так что же всё-таки с тобой?
Карлсон : Нет у меня аппетита. Я даже банку варенья съесть не могу, не чипсов погрызть, не кока-колы попить, даже кусочка тортика не хочу. (Достаёт муляжи продуктов и показывает)
Воспитатель: Так, всё ясно.
Карлсон : А что,этого мало? Посмотрите, какой я в меру упитанный мужчина, в самом расцвете (машет руками, а сил что-то совсем нет (ложится на диван…
Воспитатель: Карсон, разве можно это всё есть в таком количестве?
Карлсон : А что мне, по-вашему, кушать?
Воспитатель: Карлсон, есть очень много других продуктов, которые нужно кушать, чтобы расти и быть здоровым, сильным.
Карлсон : Неужели, а я считал, что самая лучшая и полезная еда на свете это сладости.
Воспитатель: Нет, сладкое, это не обязательно полезное. Хочешь мы тебе расскажем и покажем, какая еда по-настоящему нужна для нашего организма.
Карлсон : Конечно, хочу.
Воспитатель: Тогда мы приглашаем тебя в страну здоровой и полезной еды. Мы поедем туда на поезде. Занимайте места в вагонах:
Паровоз, паровоз, он вагончики повёз-
Едут в вагончиках маленькие детки,
Машут ладошками маленькие детки.
Ту-ту, Ту-ту-ту!Ту-ту,ту-ту-ту!
Вот мы и приехали. Заходите, пожалуйста, садитесь, а я позову жителей этой страны.
Выходят Морковь, Лук, Капуста. (Детям одели шапочки)
Воспитатель: Вы узнали кто это (Ответы детей)
Морковь:
Про меня рассказ не длинный-
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
И грызи морковку-
Будешь ты тогда дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Лук:
Со мной общаться вам бывает сложно,
Без слёз очистить даже невозможно.
Но полезен очень- вот так штука:
Нет от простуды средства лучше лука.
Капуста:
Про меня вы знаете загадки:
Сто одёжек одеваю я.
В огороде в них сижу на грядке:
Щи и борщ не сваришь без меня!
Выносят тарелку с кусочками овощей.
Карлсон : Это полезная еда? Это овощи?
Воспитатель:Да, Карлсон, это самая, что ни на есть настоящая и полезная еда.
Ребята, почему овощи полезны?
Какие еще овощи вы знаете?
Карлсон : Ну, спасибо. Сейчас всё съем выздоровлю и вырасту. До свидания. (Берёт тарелку и улетает)
Воспитатель: Поторопился Карлсон, ребята, улетел. Ведь кроме овощей есть много других продуктов. Ну, я думаю, он скоро вернётся.
Давайте-ка мы посмотрим, как вы знаете овощи. Поиграем в игру «Угадай на вкус» Вы закройте глаза, а я дам вам по маленькому кусочку разных овощей. Угадайте, что это?
Карлсон летит обратно, похудевший и очень слабый, мотор барахлит.
Карлсон : Вы меня обманули! Я наелся ваших овощей, очень похудел, а сил по-прежнему нет.
Воспитатель: Карлсон, не надо торопиться, ведь кроме овощей есть и другие полезные продукты. Они прибавляют нам силы, дают бодрость.
Карлсон : Да? Опять я поступил неправильно.
Выходят Гречка (несёт тарелку с крупой).
Пшеница (несёт хлеб).(Переодетые дети).
Гречка:
Черна, мала крошка-
Соберут немножко:
В воде поварят,
Кто съест – похвалят!
Воспитатель: Ребята, что это (Ответы детей) А кроме каши что еще нужно есть?
Дети: Мясо, рыбу.
Карлсон : Правда? А я ничего этого не знал. А откуда всё это брать?
Воспитатель: Дети, где это всё можно взять?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Правильно, всё это можно купить в магазине. Для наших ребят из этих продуктов повара детского сада готовят еду. Наши дети знают, что можно приготовить из мяса, рыбы и крупы. Сейчас они об этом расскажут. (Ответы детей)
Воспитатель: А ещё, Карлсон, нужно обязательно есть хлеб, а из чего его делают, мы сейчас узнаем от другого жителя этой чудесной страны.
Пшеница:
У созревшей пшеницы
Стебелёк клонится,
Он не может устоять-
Тяжкий колос удержать.
Воспитатель: Так из чего же пекут хлеб (Ответы детей)
Карлсон : Вот я сейчас всё это попробую и посмотрю, что из этого получится. (Берёт тарелки и улетает)
Воспитатель: Ребята, пока Карлсон пробует всё, давайте поводим хоровод с нашими друзьями:
1. Есть у нас огород-
Там морковка растё т:
Ты морковка выходи,
Вместе с нами попляши.
2. Есть у нас огород-
Там лучок растё т:
Ты лучок выходи,
Вместе с нами попляши.
3. Есть у нас огород-
Там капуста растё т:
Ты капуста выходи,
Вместе с нами попляши.
Прилетает Карлсон, здоровый и бодрый.
Карлсон : Ой, ребята, у меня от радости всё в голове перепуталось. Помогите мне, пожалуйста, запомнить-какие продукты полезные, какие вредные!
Воспитатель: Конечно, Карлсон, мы тебе поможем. Здесь на столах лежат картинки с изображением разных продуктов. Ребята покажут тебе - что полезно, а что вредно.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Карлсон : Спасибо вам, ребята. Сегодня я узнал много нового и вы, наверное, тоже. Правда? Полечу-ка я быстрей в магазин, куплю овощей, мяса, крупы, хлеба: буду питаться правильно и всегда буду здоровый и весёлый, обязательно полечу к Малышу! До свидания!
Улетает.
Воспитатель: Ну что же, ребята, и нам пора в обратный путь в свой детский сад, а жители этой волшебной страны приготовили нам подарок. (Достаёт корзинку с фруктами)
Воспитатель: Что это (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это мандарины. Они тоже очень полезны для нашего организма. А теперь садимся в поезд и едем домой.
Паровоз, паровоз, он ребяток повёз-
Ту-ту, ту-ту-ту!Ту-ту, ту-ту-ту!