Папки-передвижки

Интегрированное занятие по валеологии в средней группе «Азбука здоровья»

Наталья Осипова
Интегрированное занятие по валеологии в средней группе «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Азбука здоровья»

Цель:

- охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи:

- способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни;

- умению следить за своим здоровьем самостоятельно, используя несложные правила самооздоровления, соблюдая правила личной гигиены и правильного питания;

- развивать мышление, память, речь, мелкую моторику;

-побуждать использовать полученные умения и навыки для сознательного отношения к своему здоровью;

Публикация «Интегрированное занятие по валеологии в средней группе „Азбука здоровья“» размещена в разделах

- обучать умению слушать, понимать заданные вопросы, полным ответом отвечать на поставленные вопросы.

Области:

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- физическое развитие

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы: Чуковский «Айболит»,Барто «Девочка чумазая»

- беседы на тему «О правильном питании», «наши лучшие друзья мыло и вода», «Физкультурой заниматься, болезней не бояться»;

- разучивание загадок, гимнастикой для глаз, физкультминуток;

- просмотр театра город Пенза «В гостях у Айболита» здоровом питании)

Материал:

- картинки с предметами личной гигиены;

- музыка (физкультминутка, лес, зарядка, дых. гимнастика, массаж, релаксация);

- «полезные» и «не полезные» продукты;

- держатели;

- следы, тропинка, кочки, сугробы;

- картинки зверей;

- расческа большая.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, как много к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними. Когда вы поздоровались вы подарили частичку здоровья вы сказали «здравствуйте – здоровья желаю».

- А что значит быть здоровым? (ответы детей)

Сегодня возле нашего окна всё утро стрекотала сорока. Она принесла на хвосте весть, что лесные жители приглашают вас в гости. Они хотят, чтобы вы научили их бережно относиться к своему здоровью.

- А что значит, бережно относится к своему здоровью? (ответы детей)

- Поможем лесным жителям? (ответы детей)

- Ребята, скажите, а прогулки полезны для здоровья? (ответы детей) Прогулки очень полезны для нашего здоровья, особенно в лесу. Тогда я беру волшебный клубочек, который покажет нам дорогу:

Мой клубочек не простой

Приведёт, ребята, нас

Прямо в сказку сей же час

(Звучит волшебная музыка, появляется тропинка в волшебный лес)

Воспитатель: Вот дорожка в волшебный лес (тропа здоровья). Пойдем по ней осторожно друг за другом, а теперь проберёмся через сугробы. Вот мы и вышли на полянку (становятся на свои зрительные дистанции, на струне появляется БЕЛОЧКА)

БЕЛОЧКА

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто у нас тут?

Белочка не может разобраться с предметами, которые у неё есть.

- Сначала давайте поможем белочке найти лишний предмет?

(держатели,4-й лишний, предметы личной гигиены: зубн. щетка, мыло, расческа, очки) А теперь поговорим про предметы, которые у нас остались:

- Для чего нужно мыло? (ответы детей)

- Когда мы моем руки? (ответы детей)

- Почему именно мылом? (ответы детей)

***

- Для чего нам нужна расчёска? (ответы детей)

У меня есть расческа, давайте я вас сейчас всех причешу? (дети отказываются) А почему вы не хотите? (ответы детей) Правильно, у каждого должна быть своя расческа.

***

- Для чего нам нужна зубная щётка? (ответы детей)

- Сколько раз в день мы чистим зубы? (ответы детей)

- Зачем мы чистим зубы? (ответы детей)

***

У меня есть расчёска, давайте я вас сейчас всех причешу?

Воспитатель: Молодцы!

Значит, для чего нам нужны все эти предметы? (ответы детей)

«Где чистота – там здоровье Мы помогли белочке? Она говорит вам спасибо и дарит нам небольшие сувениры.

- Что с ними можно сделать? (ответы детей) Хорошо, а я вам предлагаю сделать с ними дыхательную гимнастику (дуем на картинки с шишками, вдыхаем через нос, выдыхаем через рот)

Куда покатился дальше клубочек? (на столе с продуктами ЛИСИЧКА)

ЛИСИЧКА

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это за следы? (ответы детей)

Как вы думаете, чьи они могут быть? (ответы детей)

Следы человека или здесь проходил какой-то зверь? (ответы детей)

Пройдемте дальше и узнаем, чьи же они на самом деле?

Ребята, посмотрите сюда, как много у лисички продуктов.

Как вы думаете, они все полезные? (ответы детей)

Поможем разобраться лисичке. Давайте решим, в какую корзинку будем складывать полезные продукты, а в какую не полезные? (ответы детей)

- Чем же полезны эти продукты? (ответы детей)

- Ребята, а зачем нужны витамины? (ответы детей)

- А вы знаете как зовут витамины? (ответы детей)

Вы хорошо потрудились, ваши глазки наверное устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «СНЕЖИНКИ»

Мы снежинки увидали

Со снежинками играли

Снежинки вправо полетели

(дети вправо посмотрели)

Вот снежинки полетели

(дети влево посмотрели)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал

(дети смотрят вверх и вниз)

Все на землю улеглись

(глазки закрываем, глазки отдыхают)

Воспитатель: Молодцы! Лисичке мы помогли разобраться с полезными и не полезными продуктами. Продолжим путь! по клубочку

ЗАЙЧИК

Воспитатель: А кто здесь нас ждёт? зайчик! (на крестах висят картинки с видами спорта) Как много у него разных картинок.

Давайте посмотрим и расскажем ему, что полезно для здоровья, а что нет. (ответы детей)

Вы знаете, что каждый человек может сам укреплять себе здоровье?

Вы знаете как? (ответы детей) Ещё укрепляет здоровье массаж, добавляет сил. Давайте покажем зайке, как мы делаем массаж?

МАССАЖ

Зайка белый пробегал (легко постукивают по щечкам)

И по снегу прыгать стал (шлепают по коленям)

А в лесу такой мороз

Зайка наш совсем замерз (хлопают ладошками по плечам)

Лапки трёт трёт трёт

Ушки мнёт мнёт мнёт

Молодцы! Каждое утро, чтобы быть здоровыми, что мы делаем с вами? Зарядку! Покажем веселую гимнастику!

ЗАРЯДКА ПОД МУЗЫКУ

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а хотите, я вам открою один секрет? Приложите ладошку, что там внутри стучит? Сердечко – это наш моторчик. После зарядки оно стучит громче. А вы знаете, что зарядка, спорт укрепляет наше сердце, делают его выносливым и сильным! Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «СОТВОРИ СОЛНЦЕ В СЕБЕ» (под музыку) :

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала ещё больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несет всем тепло.

Воспитатель: А сейчас наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, что хорошо для нашего здоровья? (картинки на магнитную доску)

ИТОГ

Сегодня вы сделали доброе дело, помогли зверятам.

- Чему мы их научили? (ответы детей)

- Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

- А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Публикации по теме:

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по валеологии в средней группе «Азбука здоровья»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 13:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по валеологии в средней группе «Азбука здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Осипова (УИ 180994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД