Приложение МААМ

Развиваем моторику, речь, воображение средствами песочной терапии (5 фото)

Венера Рубцова
Развиваем моторику, речь, воображение средствами песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы

Развиваем моторику, речь, воображение средствами песочной терапии

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект.

Публикация «Развиваем моторику, речь, воображение средствами песочной терапии» размещена в разделах

Использование в песочнице миниатюрных фигурок, объединение их в некоторый сюжет наводит на мысль о спектаклях внутреннего театра личности. Наблюдая за взаимоотношениями героев песочной картины, человек может установить актуализированные в данный момент субличности и вступить с ними в диалог. В этом случае основной акцент делается на построении диалога с фигурками. В песочной среде могут драматизироваться реальные жизненные ситуации, относительно которых ребенок испытывает определенные трудности.

Песочная терапия - уникальный способ общения с миром и самим собой, способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Ребенок часто не умеет выражать свои тревоги и страхи словами и в этом им помогает песочная терапия. Ребенок проигрывает волнующую его ситуацию с помощью игрушечных персонажей, создает картину собственного мира из песка, тем самым освобождаясь от напряжения. Играя в песке с различными фигурками, ребенок имеет возможность изменить некомфортную для него ситуацию или состояние в игровой форме, таким образом, приобретая опыт самостоятельного решения проблем как внутренних, так и внешних. Полученный опыт ребенок переносит в реальность. Кроме того, нельзя не отметить уникальные свойства песка, который способен "заземлить" отрицательные эмоции, привнося гармонию в состояние человека. Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и так далее. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру.

Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психологическое развитие дошкольника, стремление к наиболее полному развитию предметов и явлений окружающего мира. Чтобы познавательный интерес ребенка был высоким, нужно чтобы он сам был активным участником педагогического процесса, то есть лично сам исследовал, экспериментировал, наблюдал, ощущал, сравнивал, анализировал, видел результаты своих маленьких экспериментов, спрашивал у взрослых о том, что делать дальше или где это узнать, делал самостоятельные выводы по мере своих способностей. При такой форме обучения гарантирован успех в развитии познавательной активности ребенка - дошкольника и прочное запоминание материала.

Развиваем моторику, речь, воображение средствами песочной терапии
Фото №1 Речевое развитие детей Развиваем моторику речь

Фото №2 Развитие воображения у детей воображение средствами песочной терапии Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект Фото №3 Публикация Развиваем моторику речь воображение средствами песочной терапии размещена в разделах Воображение Фото №4 Развитие воображения у детей Песок

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Инновационная деятельность. Проект «Внедрение песочной терапии в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 72» Проект «Внедрение песочной терапии в ДОУ». -По доминирующей.

Световой планшет для песочной терапии своими рукамиСветовой планшет для песочной терапии своими руками Ящик «Песочная терапия» Материал: оргстекло, 2 деревянных бруска, масленая (акриловая) краска, старый ящик от шкафа размером 70*50,.

Конспект семинара-практикума для родителей «Развиваем пальчики — развиваем речь» Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о таком важном вопросе как развитие мелкой моторики рук ребёнка. Специалисты.

Конспект занятия по песочной терапииКонспект занятия по песочной терапии Цель - снижение деструктивных элементов в поведении дошкольников. Задачи: - Гармонизация эмоционального состояния детей - Снятие психоэмоционального.

Мастер-класс для родителей с участием детей «Развиваем пальчики-развиваем речь»Мастер-класс для родителей с участием детей «Развиваем пальчики-развиваем речь» Мастер-класс для родителей с участием детей «Развиваем пальчики-развиваем речь» Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой.

Развиваем пальчики — развиваем речьРазвиваем пальчики — развиваем речь Уже давно известно: чем лучше развита мелкая моторика рук малыша - тем быстрее он заговорит. Педагог В. А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка.

Развивая мелкую моторику рук, развиваем речь Речь - специфически человеческая функция, которую можно определить как процесс общения посредством языка [4, C. 123]. У детей дошкольного.

«Развиваем пальчики — развиваем речь». Консультация для родителей «Развиваем пальчики – развиваем речь». Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития.

Тренинг коррекции детско-родительских отношений с дошкольниками и их родителями методами арт-терапии и песочной терапии Цель проекта: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию в межличностных отношениях между родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развиваем моторику, речь, воображение средствами песочной терапии
Опубликовано: 5 октября 2016 в 17:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развиваем моторику, речь, воображение средствами песочной терапии» (включая файлы) размещена пользователем Венера Рубцова (УИ 416527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД