Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Бабочки на лугу»

Асмик Давтян
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Бабочки на лугу»

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе

по художественно-эстетическому развитию

(аппликация).

Бабочки на лугу

Разработала:

Воспитатель

Давтян А. Г.

Санкт – Петербург

2018 г.

Задачи:

Продолжать формировать навыки детей работы с бумагой.

Учить создавать несложную композицию на листе бумаги из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их. Учить пользоваться клейстером (намазывание и приклеивание).

Продолжать развивать мелкую моторику рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении деталей из бумаги. Развивать творческий и художественный вкус.

Предварительная работа с детьми: Беседа о летнем времени года. Беседа о бабочках (их разновидности, названия). Загадки о бабочках. Рассматривание иллюстраций с бабочками.Демонстрационной материал: нарисованная на ватмане лесная поляна, бабочка с наклеенным узором из геометрических фигур.

Раздаточный материал: заготовка бабочки из цветной бумаги, по 8 квадратов из цветной бумаги, кисточки, салфетка, клеёнка, ножницы, клейстер, клеевые кисти, ватные диски, гуашь.

Ход НОД

Дети садятся в круг на ковре. На стене висит картина с нарисованным лугом.

Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу одну историю. Пришла к нам в гости Весна и стала нас радовать. Как она стала нас радовать. Скажите мне пожалуйста? От чего нам стало радостно? Светит и греет солнышко, просыпается природа, просыпаются деревья. Они одеваются в зеленые листочки. Просыпаются животные. Просыпаются насекомые. Посмотрите ребята, а весна нам прислала письмо и там загадки. Мы любим с вами отгадывать загадки (да). Ой, ребята посмотрите, а загадка – то разрезана на несколько частей и что бы нам ее прочитать необходимо их сложить. А сложить нужно так, что бы получился квадрат. Вы мне поможете? Кто хочет мне помочь? (дети складывают из 4 частей квадрат, и получается письмо)

Вот молодцы ребята, теперь я смогу, наконец прочитать загадку, которую нам прислала Весна.

Слушайте внимательно:

Увидев на клумбе прекрасный цветок,

сорвать я его захотел,

но стоило тронуть рукой стебелек.

И сразу цветок улетел. Кто это, ребята? (Бабочка)

Правильно ребята, молодцы! Вы отгадали загадку. Посмотрите, ребята к нам прилетела бабочка. А я хочу вам рассказать историю про эту бабочку.

Жила-была бабочка (показывает бабочку).

И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок (прикрепляет бабочку на картину).

Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, ребята, почему ей стало скучно?

Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.

Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и было скучно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек, (подвести детей, чтобы они сами предложили сделать подружек для нашей бабочки). Перед вами на столе лежат вырезанные бабочки. Но они такие невзрачные, тусклые и однотонные. Давайте мы их украсим.Перед вами на столе в тарелочках лежат: Что лежит?

Дети: Квадратики.

Воспитатель: Правильно, цветные квадратики. А что можно вырезать из квадратов?

Дети: Можно вырезать треугольники и кружки.

Воспитатель: Да, треугольники и кружки. А как мы их будем вырезать?

Дети: Чтобы получить треугольник нужно свернуть квадрат по диагонали и разрезать, а чтобы получить круг нужно срезать у квадрата углы.

Воспитатель: Правильно. Давайте будем вырезать геометрические фигуры. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую квадратик, и начинаем закруглять у него уголки, чтобы получить круг. Теперь другой квадрат мы согнём по диагонали, а затем разрежем по согнутой линии.

(Дети вырезают круги и треугольники.)

Воспитатель: Наши ручки потрудились, всё вырезали, а теперь давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведём физ. минутку.

Физ.минутка: Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется

Воспитатель: Молодцы, ребята, можно продолжить украшать бабочек. Вы вырезали фигуры, а теперь наклейте их каждый на свою бабочку.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: А теперь посмотрите на своих бабочек - подружек. Красивые они получились? Давайте выпустим их на лужок (прикрепляет бабочек к картине). Дополним фон бабочек цветными дисками.

(анализ производится индивидуально с каждым ребенком, который закончил творить).

Итог НОД

Воспитатель:

Ребята давайте подойдем к нашей полянке и посмотрим, как там наши бабочки. Какие вы все молодцы ребята. Каких чудесных и веселых бабочек вы сделали. Как вы думаете бабочкам весело на полянке всем вместе?

Ребята сложно было выполнять работу? Понравилось ли вам украшать бабочек? А кого бы вы еще хотели пригласить на нашу полянку?

Ребята вы молодцы! Все бабочки получились яркие, красочные и красивые!

Переход в свободную деятельность, предложить доделать облачка на нашей летней картине из салфеток по желанию детей.

Публикации по теме:

«Барашки». Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной аппликации (квиллинг) в старшей группе Конспект занятия по нетрадиционной аппликации (техника квиллинг) в старшей группе Тема: Барашки Цель: познакомить детей с техникой «квиллинг».

Конспект игровой образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Цыплята на лугу» Программное содержание: - Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Разноцветные бабочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Разноцветные бабочки» Программное содержание: • систематизировать знания детей о признаках весны, сезонных изменениях в живой и неживой природе, о насекомых,.

Конспект образовательной деятельности «Рисование с элементами аппликации в стиле тингатинга «Бабочки»Конспект образовательной деятельности «Рисование с элементами аппликации в стиле тингатинга «Бабочки» Цель образовательной деятельности: Образовательные: формирование умений работать в техники тингатинга, создание.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Букет для мамы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации на тему «Букет для мамы» во второй младшей группе Цель: познакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Синичкин День» Цель: Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, расширять знания детей о праздниках и их традициях. Задачи: Воспитательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста по аппликации «Ракета» Программные задачи: - Учить раскладывать и составлять на листе бумаги с контуром ракеты кусочки цветной бумаги. - Учить набирать клей.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Белочка на ветке» Цель:Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных в весенний период. Задачи: Образовательные: Продолжать развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Поможем клоуну» Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по аппликации «Бабочки на лугу»Конспект занятия по аппликации «Бабочки на лугу» «Бабочки на лугу» Цель: Развивать интерес к аппликации как виду деятельности; Задачи: - Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Бабочки на лугу»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 20:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки