галина гуслякова
Экологический проект «Байкал — жемчужина Сибири»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 3
Гуслякова
Галина Владимировна
Проект «Байкал – жемчужина Сибири»
«Кто на Байкале не бывал, тот Сибири не видал!»
Публикация «Экологический проект „Байкал — жемчужина Сибири“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Байкал. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Озеро Байкал – уникальный природный объект, имеющий научно- эстетическое значение, необычайно притягателен для изучения с раннего детства. Байкал по праву называют одним из семи чудес света, драгоценным даром природы, великим музеем живых древностей, священным сибирским морем. Красота Байкала прославлена в легендах, сложенных на многих языках, воспета в народных песнях.
Наш родной край знаменит озером Байкал, который уникален по своей структуре, географии, окружающей его флоре и фауне. Пожалуй, это единственное место на Земле, наполненное чистейшей пресной водой, которой можно напоить весь мир. Задача человечества сохранить чистоту воды, сберечь окружающую природу Байкала, разумно пользоваться ее недрами. С малых лет надо научить ребенка познавать природу, любить и оберегать ее.
Цели проекта :
1. Ознакомить детей старшего дошкольного возраста с природной достопримечательностью нашего региона – озером Байкал.
2. Развивать основы экологического сознания.
3. Бережное отношение к экосистеме озера.
4. Развивать эстетические чувства при восприятии красоты озера.
5. Воспитывать любовь к родному краю.
6. Формировать желание охранять и беречь уникальность экосистемы озера.
Задачи проекта :
1. Формировать дифференцированные представления о байкальской воде как среде обитания растений и животных.
2. Систематизировать, углублять, обобщать знания о Байкале.
3. Развивать познавательный интерес к обитателям Байкала.
4. Дать представления об экосистеме озера (взаимосвязи растительного и животного мира).
5. Воспитывать эстетические чувства при ознакомлении с Байкалом; желание слушать литературные произведения (стихи, сказки, легенды, загадки).
6. Дать знания об экологии озера, прогнозировать последствия негативного воздействия человека на экологию озера.
Объем представлений:
Освоение детьми знаний о Байкале предполагает последовательную реализацию двух этапов:
На первом этапе (старшая группа).
1. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природной достопримечательностью нашего региона – озером Байкал. Цель: дать детям представления об озере Байкал.
2. Обрамление озера Байкала. Цель: формировать первичные представления о Байкале. (Совместная деятельность детей воспитателя. Начало изготовления макета озера Байкал).
3. Особенности климата на Байкале. Цель. Познакомить детей с природным явлением на Байкале, как ветер. (Беседы о ветрах Байкала. Описательные рассказы о сезонных изменениях в природе).
4. Флора и фауна озёра Байкала. Цель: формировать первичные представления о растительном мире Прибайкалья.
5. Байкальская вода. Цель: Дать знания о байкальской воде. Продолжать развивать интерес к озеру Байкал.
На втором этапе (подготовительная группа).
1. Байкал уникальное озеро Сибири. Цель: дать детям точное представления о местонахождении о. Байкал
2. Нерпа чудо Байкала. Цель: Дать знания о детёныша нерпы, способе вскармливания, места обитания.
3. Рыбы Байкала. Цель: Дать знания об эндемике и загадке озёра Байкала голомянке.
4. Экология Байкала. Цель: Формировать представления о экологии Байкала.
На третьем этапе. Влиянии человека на эко систему озера.
Отношения:
Бережно относится к Байкалу, выполнять правила поведения, доступные природоохранительные акции вместе с родителями.
Учить выражать восторг, удивление, восхищение при изучении обитателей озера.
Развивать эстетические восприятия, чувства при рассматривании природы озера в альбомах, при просмотре слайдов, видеофильмов.
Проявлять устойчивый интерес к познанию уникальной экосистемы озера.
Знать стихи, сказки, загадки об обитателях Байкала.
Уважать труд взрослых разных профессий по охране озера, его изучению.
Вместе со взрослыми выполнять доступные природоохранительные акции.
Вывешивать плакаты в местах отдыха, призывающие беречь чистую байкальскую воду :
Чистая вода не терпит мусора!
Ни соринки в воде!
Сбережем байкальскую воду для людей планеты!
Вода Байкала – природное богатство Сибири!
Сохраним чистоту озера навсегда!
Познавательные умения:
1. Уметь называть и показывать озеро Байкал на карте; отмечая его уникальность (древнее, самое глубокое); называть качества воды.
2. Уметь определять животных эндемиков Байкала среди других.
3. В процессе познания растительного и животного мира Байкала в определенной среде обитания экспериментировать и применять опыты, с помощью которых можно делать несложные «открытия».
4. Отражать знания о Байкале в небольших связных рассказах, в изобразительной, музыкально-театрализованной деятельности.
Результаты работы:
1. Собран большой материал по Байкалу, в группе действует и регулярно пополняется выставка «Край мой, Сибирский» : календарями, открытками, книгами, картами, картинами, дисками, детскими работами (рисунками, поделками).
2. Подобран литературный материал (легенды, сказки, стихи, загадки) и литература об экосистеме Байкала.
3. Собраны и изготовлены дидактические игры экологического содержания.
4. Созданы интересные презентации для детского просмотра: «Жемчужина России – озеро Байкал!», «Подводный мир озера Байкала», «Флора и фауна озера Байкала», «Байкальские эндемики».
5. Расширился кругозор детей, усилился их интерес к изучению природы.
6. Дети стали более бережнее относиться к окружающей среде, к природе родного края, проявляют чувство гордости и восхищения озером, проявляют устойчивый познавательный интерес к познанию обитателей озера, его экологии.
7. Для родителей оформлены:
Консультации, памятки, листовки «Защитим Байкал», «Байкальские эндемики», «Флора и фауна озера Байкала», «Человек и природа», «Охрана животных и растений», «Как приобщить ребёнка к природе родного края» и другие.
Совместное изготовление родителей и детей макета озера Байкал, Животный мир Прибайкалья из природного материала;
Продуктивная деятельность: конкурс рисунков «Животные Прибайкалья», «Байкал»; лепка животных Прибайкалья.
8. Для воспитателей: консультации «Включение познавательного материала об озере Байкал в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
9. Проведены мероприятия по темам - «Байкал – жемчужина Сибири», «Наш край, Прибайкалье», «Народы Прибайкалья», КВН – «Байкал – живая лаборатория, а мы защитники Байкала», занимательная викторина – «Байкал – сердце Сибири, ее достопримечательность».