Папки-передвижки

Экологический проект «Байкал — жемчужина Сибири»

галина гуслякова
Экологический проект «Байкал — жемчужина Сибири»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 3

Гуслякова

Галина Владимировна

Проект «Байкал – жемчужина Сибири»

«Кто на Байкале не бывал, тот Сибири не видал

Публикация «Экологический проект „Байкал — жемчужина Сибири“» размещена в разделах

Озеро Байкал – уникальный природный объект, имеющий научно- эстетическое значение, необычайно притягателен для изучения с раннего детства. Байкал по праву называют одним из семи чудес света, драгоценным даром природы, великим музеем живых древностей, священным сибирским морем. Красота Байкала прославлена в легендах, сложенных на многих языках, воспета в народных песнях.

Наш родной край знаменит озером Байкал, который уникален по своей структуре, географии, окружающей его флоре и фауне. Пожалуй, это единственное место на Земле, наполненное чистейшей пресной водой, которой можно напоить весь мир. Задача человечества сохранить чистоту воды, сберечь окружающую природу Байкала, разумно пользоваться ее недрами. С малых лет надо научить ребенка познавать природу, любить и оберегать ее.

Цели проекта :

1. Ознакомить детей старшего дошкольного возраста с природной достопримечательностью нашего региона – озером Байкал.

2. Развивать основы экологического сознания.

3. Бережное отношение к экосистеме озера.

4. Развивать эстетические чувства при восприятии красоты озера.

5. Воспитывать любовь к родному краю.

6. Формировать желание охранять и беречь уникальность экосистемы озера.

Задачи проекта :

1. Формировать дифференцированные представления о байкальской воде как среде обитания растений и животных.

2. Систематизировать, углублять, обобщать знания о Байкале.

3. Развивать познавательный интерес к обитателям Байкала.

4. Дать представления об экосистеме озера (взаимосвязи растительного и животного мира).

5. Воспитывать эстетические чувства при ознакомлении с Байкалом; желание слушать литературные произведения (стихи, сказки, легенды, загадки).

6. Дать знания об экологии озера, прогнозировать последствия негативного воздействия человека на экологию озера.

Объем представлений:

Освоение детьми знаний о Байкале предполагает последовательную реализацию двух этапов:

На первом этапе (старшая группа).

1. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природной достопримечательностью нашего региона – озером Байкал. Цель: дать детям представления об озере Байкал.

2. Обрамление озера Байкала. Цель: формировать первичные представления о Байкале. (Совместная деятельность детей воспитателя. Начало изготовления макета озера Байкал).

3. Особенности климата на Байкале. Цель. Познакомить детей с природным явлением на Байкале, как ветер. (Беседы о ветрах Байкала. Описательные рассказы о сезонных изменениях в природе).

4. Флора и фауна озёра Байкала. Цель: формировать первичные представления о растительном мире Прибайкалья.

5. Байкальская вода. Цель: Дать знания о байкальской воде. Продолжать развивать интерес к озеру Байкал.

На втором этапе (подготовительная группа).

1. Байкал уникальное озеро Сибири. Цель: дать детям точное представления о местонахождении о. Байкал

2. Нерпа чудо Байкала. Цель: Дать знания о детёныша нерпы, способе вскармливания, места обитания.

3. Рыбы Байкала. Цель: Дать знания об эндемике и загадке озёра Байкала голомянке.

4. Экология Байкала. Цель: Формировать представления о экологии Байкала.

На третьем этапе. Влиянии человека на эко систему озера.

Отношения:

Бережно относится к Байкалу, выполнять правила поведения, доступные природоохранительные акции вместе с родителями.

Учить выражать восторг, удивление, восхищение при изучении обитателей озера.

Развивать эстетические восприятия, чувства при рассматривании природы озера в альбомах, при просмотре слайдов, видеофильмов.

Проявлять устойчивый интерес к познанию уникальной экосистемы озера.

Знать стихи, сказки, загадки об обитателях Байкала.

Уважать труд взрослых разных профессий по охране озера, его изучению.

Вместе со взрослыми выполнять доступные природоохранительные акции.

Вывешивать плакаты в местах отдыха, призывающие беречь чистую байкальскую воду :

Чистая вода не терпит мусора!

Ни соринки в воде!

Сбережем байкальскую воду для людей планеты!

Вода Байкала – природное богатство Сибири!

Сохраним чистоту озера навсегда!

Познавательные умения:

1. Уметь называть и показывать озеро Байкал на карте; отмечая его уникальность (древнее, самое глубокое); называть качества воды.

2. Уметь определять животных эндемиков Байкала среди других.

3. В процессе познания растительного и животного мира Байкала в определенной среде обитания экспериментировать и применять опыты, с помощью которых можно делать несложные «открытия».

4. Отражать знания о Байкале в небольших связных рассказах, в изобразительной, музыкально-театрализованной деятельности.

Результаты работы:

1. Собран большой материал по Байкалу, в группе действует и регулярно пополняется выставка «Край мой, Сибирский» : календарями, открытками, книгами, картами, картинами, дисками, детскими работами (рисунками, поделками).

2. Подобран литературный материал (легенды, сказки, стихи, загадки) и литература об экосистеме Байкала.

3. Собраны и изготовлены дидактические игры экологического содержания.

4. Созданы интересные презентации для детского просмотра: «Жемчужина России – озеро Байкал, «Подводный мир озера Байкала», «Флора и фауна озера Байкала», «Байкальские эндемики».

5. Расширился кругозор детей, усилился их интерес к изучению природы.

6. Дети стали более бережнее относиться к окружающей среде, к природе родного края, проявляют чувство гордости и восхищения озером, проявляют устойчивый познавательный интерес к познанию обитателей озера, его экологии.

7. Для родителей оформлены:

Консультации, памятки, листовки «Защитим Байкал», «Байкальские эндемики», «Флора и фауна озера Байкала», «Человек и природа», «Охрана животных и растений», «Как приобщить ребёнка к природе родного края» и другие.

Совместное изготовление родителей и детей макета озера Байкал, Животный мир Прибайкалья из природного материала;

Продуктивная деятельность: конкурс рисунков «Животные Прибайкалья», «Байкал»; лепка животных Прибайкалья.

8. Для воспитателей: консультации «Включение познавательного материала об озере Байкал в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

9. Проведены мероприятия по темам - «Байкал – жемчужина Сибири», «Наш край, Прибайкалье», «Народы Прибайкалья», КВН – «Байкал – живая лаборатория, а мы защитники Байкала», занимательная викторина – «Байкал – сердце Сибири, ее достопримечательность».

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда» в старшей группе «Байкал-жемчужина Сибири»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда» в старшей группе «Байкал-жемчужина Сибири» Конспект интеллектуальной игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Тема «Байкал – жемчужина Сибири» Участники игры: родители и дети старшей группы «Звёздочка».

Презентация «Кедр — жемчужина лесов Сибири» Кедровая смола (живица, вытекающая из надрезов на стволе, обладают бактерицидным свойством. Древние жители Сибири успешно использовали.

Конспект интегрированного занятия старшей группы «Байкал — жемчужина Сибири» Программное содержание: - закрепить представления детей о богатейшем и самом большом пресноводном "славном священном море", воспетом в народных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности игры-викторины «Байкал-сердце Сибири» Конспект непосредственной образовательной деятельности игры-викторины «Байкал- сердце Сибири» Цель: Систематизировать, обобщать полученные.

Конспект занятия «Географическое положение Сибири. Народы Сибири» для детей 6–7 лет дошкольного возраста Программное содержание: Познакомить детей с географическим положением Сибири. Рассказать о культуре и быте народов, населяющих Сибирь: эвенки,.

ННОД «Байкал — жемчужина Сибири» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Байкал –жемчужина Сибири».

НОД Тема: «Озеро Сибири — Байкал» Цель: развитие экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомления с озером Сибири- Байкал. Задачи: Обучающие.

Перспективное планирование НОД на ноябрь месяц тема: «Байкал — жемчужина Сибири» (старшая — подготовительная) Перспективное планирование НОД на ноябрь месяц тема: «Байкал - жемчужина Сибири» (старшая – подготовительная) 2 неделя месяца: Тема: «Растительный.

Творческий проект по экологии «Птицы Сибири» Творческий проект по экологии "Птицы Сибири" «Птицы Сибири» Познавательный проект в подготовительной группе Актуальность В наш не простой.

Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых»Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых» «Деревня Цветаевых» Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. Авторы проекта: Бирюкова И. Е Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Байкал — жемчужина Сибири»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 13:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Байкал — жемчужина Сибири»» (включая файлы) размещена пользователем галина гуслякова (УИ 795782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД