Получи документы

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда» в старшей группе «Байкал-жемчужина Сибири» (5 фото)

Наталья Полыгалова
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда» в старшей группе «Байкал-жемчужина Сибири»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда» в старшей группе «Байкал-жемчужина Сибири»

Конспект интеллектуальной игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА

Тема «Байкал – жемчужина Сибири»

Участники игры: родители и дети старшей группы «Звёздочка»

Руководитель игры: Полыгалова Наталья Евгеньевна

Время и место проведения: 21 ноября 2017 г., музыкальный зал д/с «Берёзка» п. Новая Игирма Иркутской области.

Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда“ в старшей группе „Байкал-жемчужина Сибири“» размещена в разделах

Цель: создать условия для систематизации знаний у детей и родителей об озере Байкал, применяя основной вид детской деятельности – игровую совместно с родителями.

Задачи: учить детей и родителей играть в совместные игры. Учить соблюдать игровые правила.

Продолжать формировать знания детей о Байкале, как уникальном, богатейшем и самом большом пресноводном озере.

Закреплять представления детей о рыбном богатстве озера, его разнообразии.

Развивать любознательность, внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитывать чувство гордости и любви к родному краю, бережное отношение к природе.

Воспитывать дружеские, тёплые взаимоотношения между детьми и родителями.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о Байкале, рассматривание иллюстраций и фотографий, просмотр видео фильма «Байкал», беседы, дидактические игры, изготовление макета «Озеро Байкал»

Оборудование и материалы: ИКТ, волчок, конверты с вопросами и заданиями, бейджики для родителей и детей, картинки с рыбами и рачками для каждой команды (по 3 шт., разрезная картинка Байкала для каждой команды, сигнальные знаки для каждой команды.

Ход игры.

Вед. : -Здравствуйте, уважаемые гости, дети! Сегодня, 21 ноября 2017 г. Мы начинаем игру «Что? Где? Когда А по какой теме мы сейчас узнаем.

(Выходит ребёнок читает стихотворение «А что это такое?» М. Сергеев)

Вед. : - Тема нашей игры «Байкал - жемчужина Сибири». А теперь я предлагаю познакомиться с нашими командами знатаков:

Вавилкина Гульнара Газимовна и её сын Илья,

Зубкова Галина Сергеевна и её сын Максим,

Соколова Татьяна Николаевна и её внучка Соня,

Козулина Валентина Алексеевна и её дочь Нелли.

(Затем каждая команда называет свою команду и девиз)

Вед. : - С командами мы познакомились, а теперь я представлю наше компетентное жюри:

Валентина Георгиевна – заведующая д/с. ,

Ирина Леонидовна – старший воспитатель,

Светлана Владимировна – воспитатель средней группы.

Правила нашей игры: сектора с заданиями выбираются с помощью барабана, который крутить буду я. Участникам игры необходимо отвечать на предложенные вопросы. Дети и родители могут обсуждать между собой ответы.

Если какая нибудь команда затрудняется в ответе, ответить может другая команда, предварительно подняв сигнальный знак. За каждый правильный ответ жюри ставит один балл. В конце игры подсчитываются все баллы.

И так начинаем нашу игру «Что? Где? Когда с познавательной разминки.

1 Какое озеро (большое, глубокое, чистое, красивое) (для всех команд)

2 Назовите ветра, которые дуют на Байкале? (Баргузин, Култук, Сарма, Верховик, Шелонник (для всех команд)

3 По какой величине Байкал занимает первое место? (по глубине)

4 Где находится озеро Байкал? (На границе Иркутской области и Бурятии)

5. Сколько лет Байкалу? (25 мл. лет)

6 Что такое эндемик? (Животное или растение, которое обитает только в одном месте)

Вед. : - Пока жюри подводит итоги, я кручу барабан и выпадает сектор №1.

(Беру конверт, в котором находятся вопросы)

Вед. : - В этом секторе на вопросы отвечают дети. И так вопрос:

1 Байкал – это море, озеро или река? (озеро)

2 Вода в Байкале солёная, минеральная или пресная? (пресная)

3 Какая река вытекает из Байкала – Селенга, Баргузин, Ангара? (Ангара)

4 Байкал озеро по форме – круглое, овальное, в форме полумесяца? (Полумесяц)

(Жюри подводит итог)

Вед. : - А сейчас ритмическая пауза! Для этого все команды выйдут из-за столов, встанут рядом со мной и наши гости могут поиграть вместе снами. А игра называется «ДА и НЕТ». В этой игре надо подумать, что из названного засоряет и загрязняет Байкал, а что нет. Я предлагаю: когда вы услышите то, что загрязняет озеро – вы будете топать, грозить пальцем и хмуриться, а что не загрязняет – вы будете хлопать и улыбаться. И так начнем:

- бумага, камни, целлофан, водоросли, бутылки, песок, консервные банки, рыбы, бензин, дождь, завод, снег.

- Теперь мы все знаем, что загрязняет озеро. И будем делать так, чтобы наша природа оставалась чистой и красивой.

Продолжаем нашу игру. Кручу барабан и выпадает сектор №2. Задание: посмотрите на картинки и назовите кто это. Найдите эндемиков. Отвечают родители, вы можете посоветоваться с детьми.

( Родители вместе детьми отгадывают обитателей подводного мира и называют эндемиков: осётр, ленок, омуль; голомянка, хариус, эпишура; бычок широколобка, щука, налим; окунь, сорога, бокоплав)

Вед: - Молодцы, справились с заданием! Продолжаем игру и выпадает сектор №3. Вопросы для 3 тура:

1 Какой остров самый крупный на Байкале? (Ольхон)

2 Деятельностью какого рачка вода поддерживается чистой? (Эпишура и бокоплав)

3 Как называется камень, который Байкал кинул вслед убегающей Ангаре? (Шаман камень)

4 Сколько рек впадает в Байкал? (336 рек)

ВЕД: - Закончился 3 тур, и я кручу барабан. Выпадает «чёрный ящик». Вы должны отгадать, что находится в ящике. Вопрос- это млекопитающее, единственный в мире вид тюленя, который живёт в пресной воде и является эндемиком Байкала.

- Правильно, это нерпа и команда получает ещё один балл.

ВЕД: - Игра наша продолжается. И выпадает последний сектор № 4: Задание «Сложи из частей озеро Байкал» и представь домашнее задание, расскажи о своём знаке, который будет оберегать озеро Байкал.

(Родители достают с конвертов части Байкала и выкладывают вместе с детьми модель Байкала. Затем каждая команда представляет свой знак «Береги уникальное озеро Байкал»

Пока жюри подводит итоги всей игры, я предлагаю посмотреть фильм «Байкал»

ВЕД: - Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги игры, вручает грамоты)

ВЕД: - Вот и закончилась наша замечательная, интересная игра. Молодцы, все были активными, внимательными и давали правильные ответы. Спасибо всем участникам игры. А теперь я предлагаю вам выбрать тех смайликов, которые соответствуют вашему настроению от нашей игры.

Фото «Байкал-жемчужина Сибири»
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда» в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект интеллектуальной игры ЧТО ГДЕ КОГДА Тема Байкал жемчужина Сибири Участники игры родители и дети Фото №2 Старшая группа старшей группы Звёздочка Руководитель игры Полыгалова Наталья Евгеньевна Время и место проведения ноября г
Публикации по теме:

Интеллектуальная игра по краеведению в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Сценарий деловой игры «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа) Цель: учить детей работать в команде, проявлять смекалку. Проверить.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» как инновационная форма работы с родителямиИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» как инновационная форма работы с родителями Цель: В нетрадиционной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ?КОГДА?» В ПОДГОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МБДОУ «Детский сад № 119» г ВОРОНЕЖ Подготовила ПДО Квартина Н. Ю. Цель:.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» МБДОУ д/с «Золотая рыбка» Конспект ООД (старшая группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Путешествие по сказкам» Подготовила:.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Озорные гномики» Воспитатель: Фридрих. Т. Л.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа) Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников,.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для старших дошкольников в ОО «Математическое развитие» Что? Где? Когда? (математическая викторина) Интеллектуальная игра: "Что? Где? Когда?" по познавательному развитию (математика) для детей.

Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Программное содержание; - Продолжать закреплять представления о родном крае, расширять знания об окружающем, воспитывать патриотические.

Занимательная экология. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Подготовительная группа. [Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной к школе группы. Методические рекомендации. Составила: Н. В. Евсеева Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда» в старшей группе «Байкал-жемчужина Сибири»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 15:29
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД