Лучший педагог года

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Татьяна Башкова
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

МБДОУ д/с «Золотая рыбка»

Конспект ООД (старшая группа)

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда

«Путешествие по сказкам»

Подготовила: Башкова Т. Н.

2017 г.

Конспект ООД (старшая группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные: Учить старших дошкольников играть в развивающие игры, соблюдать правила игры;

Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Уточнить и обогатить знания детей о сказках;

Учить узнавать сказку по заданию, закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок;

Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, песочные часы.

Развивающие:

Развивать любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;

Продолжить формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение;

Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.)

Воспитательные:

Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям;

Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;

Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору, нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, проекты по сказкам, выставка книг по сказкам, игры- драматизации, дидактические игры «Чудо звери», «Отгадай сказку по героям персонажей», «Сложи сказку».

Материал: оформление музыкального зала; столы для участников игры, гостей и жюри; игровой стол-круг, разделённый на 10секторов; конверты с вопросами (на каждом конверте изображён тот, от кого вопрос); аудиозаписи с музыкой из игры «Что? Где? Когда; чёрный ящик; шоколад; скрипичный ключ - для музыкальной паузы; волчок со стрелкой; песочные часы; секундомер; табло (где выставляется счёт за каждый раунд); бейджики; запись видео-вопроса; чистые листы бумаги и карандаши; фото рамки; медальки детям.

Правила игры: Конверты с заданиями лежат по кругу. Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение из телевикторины, стрелка которого указывает на конверт с заданием, в продолжение по стрелке. Дети предлагают свои варианты ответов. На обсуждение вопроса 1 минута. Сигнал к началу размышления даётся с помощью гонга (муз. запись). Если дети затрудняются – им помогает воспитатель, направляя наводящим вопросом. Блиц - турнир – отвечает только один игрок и на обдумывание 20 секунд.

Гости пришедшие на игру садятся за приготовленные столы. На столах разный материал для рисования и фото рамки, а также рамка – фотоаппарат.

Ход игры.

Уважаемые зрители, вы сегодня приглашены на интеллектуальную игру «что? Где? Когда. Скажите, что нужно для того, чтобы осталась память от любого события? (сделать фотографию). У вас есть всё необходимое для работы. В течении всей игры вы можете делать «снимки», а в конце игры свою фотографию – рисунок оставьте в студии игры.

(готовится фоторепортаж)

Уважаемые игроки, мы начинаем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда (звучит музыка к началу игры).

Сегодня в нашей игре играют (перечисление игроков Ф. И.) и капитан команды (Ф. И.) .Игроки садятся за круглый стол, где расположен волчок со стрелкой, стол разделён на 10 секторов. Мне сегодня помогает (Ф. И. ребёнка).

Я вам желаю только победы.

Будьте внимательны, совещайтесь, слушайте друг друга, находите правильные варианты ответов. На обсуждение у вас будет 1 минута. Отвечать на вопрос будет игрок, у которого на медальоне такая же фигура, что и на конверте с вопросом. Если игроки не отвечают на вопрос, вопрос передаётся зрителям.

Против команды сегодня играют сказочные персонажи :

1 сектор - блиц-вопрос от Кота в сапогах.

2 сектор - вопрос от Карлсона

3 сектор - вопрос от Василисы Премудрой

4 сектор - вопрос из «Бюро находок»

5 сектор – чёрный ящик вопрос от Доктора Айболита

6 сектор – вопрос от Мальвины

7 сектор – вопрос от Почтальона Печкина

8 сектор – вопрос от Незнайки

9 сектор – вопрос от Бабы Яги

10 сектор - вопрос от Лисички-сестрички

Скрипичный ключ ставится по мере необходимости на уже пустующий сектор.

Чтобы включиться в игру приглашаю всех присутствующих принять участие в небольшой Разминке «Добавлялки»

Я произношу начало предложения, а вы повторяете за мной и добавляете последнее слово.

Ок-ок-ок – стоит в поле … (теремок)

Ок-ок-ок – покатился… (колобок)

Су-су-су – петушок прогнал … (лису)

Цо-цо-цо – снесла курочка… (яйцо)

Ана-ана-ана – несут лебеди … (Ивана)

Ёк-ёк-ёк – не садись на … (пенёк)

Немножко расслабились, а теперь начинаем игру.

Звучит музыка. Крутится барабан со стрелкой и начинается игра.

10 Вопросов:

1 сектор. Блиц - вопрос

Против вас играет Кот в сапогах. Команда называет игрока, который будет отвечать на вопросы. На обдумывание даётся 20 секунд.

Вы все знаете, что я помог своему хозяину стать маркизом, а всё потому, что я всё очень быстро делал и быстро ориентировался в ситуациях. Попробуйте и вы быстро давать ответы на мои вопросы.

Вопрос:- Жилище Бабы-Яги (изба)

-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)

-Что потеряла Золушка (туфельку)

-Что закидывал старик в море (невод)

-На чём разъезжал Емеля в сказке (печь)

-Чем кормила лиса журавля (кашей)

-Как звали самую маленькую девочку (Дюймовочка)

Внимание – правильный ответ: (см. выше)

Счёт объявляет ведущий (в случаи неправильного ответа вопрос передаётся зрителям)

Продолжаем нашу игру. Счё т 1:0 в пользу…

2 сектор.

Против вас играет Карлсон

Моё самое любимое выражение «Спокойствие, только спокойствие»

Внимание вопрос: Уважаемые знатоки, скажите, кому принадлежат эти выражения:

-Печка, матушка, спрячь меня!

-Твои вершки, а мои корешки

-Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.

Время пошло (ставятся песочные часы 1 минута)

Ответ игрока

Внимание, правильный ответ: Алёнушка из сказки «Гуси-лебеди», Мужик из сказки «Мужик и медведь», Айболит из сказки «Доктор Айболит».

Объявления счёта.

3 сектор.

Против Вас играет Василиса Премудрая

Уважаемые знатоки, вы знаете, что я очень хозяйственная и мудрая девушка. У меня всегда есть очень много волшебных и нужных вещей. Обратите внимание на предмет, который я вам передала.

Помощник ведущего вносит ведро. Игроки осматривают ведро.

С помощью этого ведра хозяин женился на царевне.

Внимание вопрос: Назовите имя хозяина ведра и сказку.

На обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: Емеля из сказки «По щучьему веленью»

4 сектор. Вопрос от работников «Бюро находок»

Внимание знатоки, перед вами картинки с изображением предметов. Вы должны внимательно посмотреть и назвать героя сказки, которому этот предмет принадлежит, а также из какой он сказки (на интерактивной доске показываются слайды – правильные ответы)

-скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»)

-самовар («Муха – Цокотуха».)

-стрела (Иван царевич «Царевна – лягушка»)

-градусник («Доктор Айболит»)

-пирожки («Красная шапочка», «Машенька и медведь»)

Объявляется счёт.

5 сектор (на конверте нарисован чёрный ящик). Звучит музыка.

Против Вас играет Доктор Айболит

Вы знаете, что я очень люблю лечить зверей и лечу их разными способами, в чёрном ящике находится самое верное средство лечения животиков у бегемотиков.

Вопрос: Что же находится в чёрном ящике?

Обсуждение – 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: шоколадка

6 сектор.

Против Вас играет Мальвина

Все дети должны быть начитанными и знать различные сказки, этому я учила и Буратино. На экране вы видите схему одной из моих любимых сказок

Вопрос: что за сказка изображена?

Обсуждение 1 минута.

Внимание -правильный ответ: (мнемосхемой изображена сказка «Репка»)

7 сектор. Против вас играет Почтальон Печкин

Ко мне на почту залетел маленький листочек,

А на нём я разглядел чей-то странный подчерк

Обращусь я к вам – это конкурс телеграмм.

Вопрос: Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.

-Спасите! Моих детей съел серый волк.

-Рыбалка закончилась хорошо, только хвост остался в проруби.

-Очень расстроена.

-Нечаянно разбила яичко.

-Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!

-Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки.

На обсуждение 1 минута.

Внимание – правильный ответ: (Коза. «Волк и семеро козлят», (Волк. «Лисичка сестричка и серый волк», (Мышка. «Курочка Ряба», (Заяц. «Заюшкина избушка, (Грязнуля. «Мойдодыр»).

8 сектор.

Против Вас опять играет Незнайка.

Давным - давно, не было современной чудо - техники, но в сказках всё равно, герои на чём -то передвигались, смотрели как в телевизор, без огня готовили еду.

Вопрос: Что в сказках было вместо телевизора, что заменяло средство передвижения, что само варило кашу?

Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: зеркальце или блюдечко с яблочком, ковёр – самолёт или метла, ступа Бабы Яги, сапоги – скороходы, Гуси –лебеди, Конёк-горбунок, печка, горшочек или скатерть-самобранка.

9 сектор.

Против Вас играет Баба Яга.

У меня есть любимая книжка, я её очень много читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы. Так что мне придётся рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась.

Вопрос: Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!

- Жи…бы. де. и ба…И бы. у ни. Ку. Ря. Сне. ку. яи. не про., а зо. Де. би. би---не разби. Ба. би. би---не разби. Мы. бе., хво. ма., яи. упа. и ра. Де. пла., ба. пла., а ку. Ря. го. Не пла. де., не пла. ба. я сне. ва. яи. не зо., а про.

Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

Внимание, правильный ответ – Сказка «Курочка ряба»

Счёт объявляет ведущий.

10 сектор.

Это лёгкий вопрос. Против Вас играет Лисичка – сестричка.

Как вы знаете про Лису очень много написано сказок.

Вопрос: Вспомните названия трёх сказок, где героиня Лиса в главной роли?

Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Лиса и волк».

Скрипичный ключ – муз. Пауза (музыка включается по выбору педагога)

В конце игры детям вручаются сладкие призы за участие и медали знатока.

Звучит музыка (конец игры) .

Публикации по теме:

Игра с дошкольниками «Что? Где? Когда?»Игра с дошкольниками «Что? Где? Когда?» Тема игры "Экологический транспорт. " Цели: Закреплять знания детей об экологическом транспорте, истории создания велосипеда, воспитывать.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Составители: воспитатели – Бухало Н. Н. Дмитриевских О. В. учитель-логопед – Таратунина Т. В. (конспект.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ?КОГДА?» В ПОДГОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МБДОУ «Детский сад № 119» г ВОРОНЕЖ Подготовила ПДО Квартина Н. Ю. Цель:.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда» для детей подготовительной группы и их родителей Цель: развивать познавательные способности. Задачи: - развивать внимание, память, сообразительность, смекалку; - активизировать мыслительную.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа) Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников,.

Интеллектуальная игра для педагогов «Что? Где? Когда?» по теме «Социальное партнёрство детского сада с родителями» Сценарий интеллектуальной игры для педагогов «Что? Где? Когда?» по теме «Социальное партнёрство детского сада с родителями» Цель: • Привлечение.

Игра «Что? Где? Когда?» Занятие по развитию речи в старшей группе с ТНР Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Правильно употреблять и понимать значение простой глагольной.

Экологическое воспитание. Итоговая интеллектуальная игра «Что, где, когда» проекта «Наши пернатые друзья» Итог нашего долгосрочного проекта по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Весь прошлый год мы с ребятами изучали всё про.

Занимательная экология. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Подготовительная группа. [Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной к школе группы. Методические рекомендации. Составила: Н. В. Евсеева Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 22 августа 2017 в 19:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД