Татьяна Башкова
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с «Золотая рыбка»
Конспект ООД (старшая группа)
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
«Путешествие по сказкам»
Подготовила: Башкова Т. Н.
2017 г.
Конспект ООД (старшая группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
Образовательные: Учить старших дошкольников играть в развивающие игры, соблюдать правила игры;
Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
Уточнить и обогатить знания детей о сказках;
Учить узнавать сказку по заданию, закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок;
Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, песочные часы.
Развивающие:
Развивать любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;
Продолжить формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение;
Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.)
Воспитательные:
Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям;
Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;
Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору, нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, проекты по сказкам, выставка книг по сказкам, игры- драматизации, дидактические игры «Чудо звери», «Отгадай сказку по героям персонажей», «Сложи сказку».
Материал: оформление музыкального зала; столы для участников игры, гостей и жюри; игровой стол-круг, разделённый на 10секторов; конверты с вопросами (на каждом конверте изображён тот, от кого вопрос); аудиозаписи с музыкой из игры «Что? Где? Когда?»; чёрный ящик; шоколад; скрипичный ключ - для музыкальной паузы; волчок со стрелкой; песочные часы; секундомер; табло (где выставляется счёт за каждый раунд); бейджики; запись видео-вопроса; чистые листы бумаги и карандаши; фото рамки; медальки детям.
Правила игры: Конверты с заданиями лежат по кругу. Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение из телевикторины, стрелка которого указывает на конверт с заданием, в продолжение по стрелке. Дети предлагают свои варианты ответов. На обсуждение вопроса 1 минута. Сигнал к началу размышления даётся с помощью гонга (муз. запись). Если дети затрудняются – им помогает воспитатель, направляя наводящим вопросом. Блиц - турнир – отвечает только один игрок и на обдумывание 20 секунд.
Гости пришедшие на игру садятся за приготовленные столы. На столах разный материал для рисования и фото рамки, а также рамка – фотоаппарат.
Ход игры.
Уважаемые зрители, вы сегодня приглашены на интеллектуальную игру «что? Где? Когда?». Скажите, что нужно для того, чтобы осталась память от любого события? (сделать фотографию). У вас есть всё необходимое для работы. В течении всей игры вы можете делать «снимки», а в конце игры свою фотографию – рисунок оставьте в студии игры.
(готовится фоторепортаж)
Уважаемые игроки, мы начинаем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» (звучит музыка к началу игры).
Сегодня в нашей игре играют (перечисление игроков Ф. И.) и капитан команды (Ф. И.) .Игроки садятся за круглый стол, где расположен волчок со стрелкой, стол разделён на 10 секторов. Мне сегодня помогает (Ф. И. ребёнка).
Я вам желаю только победы.
Будьте внимательны, совещайтесь, слушайте друг друга, находите правильные варианты ответов. На обсуждение у вас будет 1 минута. Отвечать на вопрос будет игрок, у которого на медальоне такая же фигура, что и на конверте с вопросом. Если игроки не отвечают на вопрос, вопрос передаётся зрителям.
Против команды сегодня играют сказочные персонажи :
1 сектор - блиц-вопрос от Кота в сапогах.
2 сектор - вопрос от Карлсона
3 сектор - вопрос от Василисы Премудрой
4 сектор - вопрос из «Бюро находок»
5 сектор – чёрный ящик вопрос от Доктора Айболита
6 сектор – вопрос от Мальвины
7 сектор – вопрос от Почтальона Печкина
8 сектор – вопрос от Незнайки
9 сектор – вопрос от Бабы Яги
10 сектор - вопрос от Лисички-сестрички
Скрипичный ключ ставится по мере необходимости на уже пустующий сектор.
Чтобы включиться в игру приглашаю всех присутствующих принять участие в небольшой Разминке «Добавлялки»
Я произношу начало предложения, а вы повторяете за мной и добавляете последнее слово.
Ок-ок-ок – стоит в поле … (теремок)
Ок-ок-ок – покатился… (колобок)
Су-су-су – петушок прогнал … (лису)
Цо-цо-цо – снесла курочка… (яйцо)
Ана-ана-ана – несут лебеди … (Ивана)
Ёк-ёк-ёк – не садись на … (пенёк)
Немножко расслабились, а теперь начинаем игру.
Звучит музыка. Крутится барабан со стрелкой и начинается игра.
10 Вопросов:
1 сектор. Блиц - вопрос
Против вас играет Кот в сапогах. Команда называет игрока, который будет отвечать на вопросы. На обдумывание даётся 20 секунд.
Вы все знаете, что я помог своему хозяину стать маркизом, а всё потому, что я всё очень быстро делал и быстро ориентировался в ситуациях. Попробуйте и вы быстро давать ответы на мои вопросы.
Вопрос:- Жилище Бабы-Яги (изба)
-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)
-Что потеряла Золушка (туфельку)
-Что закидывал старик в море (невод)
-На чём разъезжал Емеля в сказке (печь)
-Чем кормила лиса журавля (кашей)
-Как звали самую маленькую девочку (Дюймовочка)
Внимание – правильный ответ: (см. выше)
Счёт объявляет ведущий (в случаи неправильного ответа вопрос передаётся зрителям)
Продолжаем нашу игру. Счё т 1:0 в пользу…
2 сектор.
Против вас играет Карлсон
Моё самое любимое выражение «Спокойствие, только спокойствие»
Внимание вопрос: Уважаемые знатоки, скажите, кому принадлежат эти выражения:
-Печка, матушка, спрячь меня!
-Твои вершки, а мои корешки
-Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.
Время пошло (ставятся песочные часы 1 минута)
Ответ игрока
Внимание, правильный ответ: Алёнушка из сказки «Гуси-лебеди», Мужик из сказки «Мужик и медведь», Айболит из сказки «Доктор Айболит».
Объявления счёта.
3 сектор.
Против Вас играет Василиса Премудрая
Уважаемые знатоки, вы знаете, что я очень хозяйственная и мудрая девушка. У меня всегда есть очень много волшебных и нужных вещей. Обратите внимание на предмет, который я вам передала.
Помощник ведущего вносит ведро. Игроки осматривают ведро.
С помощью этого ведра хозяин женился на царевне.
Внимание вопрос: Назовите имя хозяина ведра и сказку.
На обсуждение 1 минута. Ответ игрока.
Внимание – правильный ответ: Емеля из сказки «По щучьему веленью»
4 сектор. Вопрос от работников «Бюро находок»
Внимание знатоки, перед вами картинки с изображением предметов. Вы должны внимательно посмотреть и назвать героя сказки, которому этот предмет принадлежит, а также из какой он сказки (на интерактивной доске показываются слайды – правильные ответы)
-скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»)
-самовар («Муха – Цокотуха».)
-стрела (Иван царевич «Царевна – лягушка»)
-градусник («Доктор Айболит»)
-пирожки («Красная шапочка», «Машенька и медведь»)
Объявляется счёт.
5 сектор (на конверте нарисован чёрный ящик). Звучит музыка.
Против Вас играет Доктор Айболит
Вы знаете, что я очень люблю лечить зверей и лечу их разными способами, в чёрном ящике находится самое верное средство лечения животиков у бегемотиков.
Вопрос: Что же находится в чёрном ящике?
Обсуждение – 1 минута. Ответ игрока.
Внимание – правильный ответ: шоколадка
6 сектор.
Против Вас играет Мальвина
Все дети должны быть начитанными и знать различные сказки, этому я учила и Буратино. На экране вы видите схему одной из моих любимых сказок
Вопрос: что за сказка изображена?
Обсуждение 1 минута.
Внимание -правильный ответ: (мнемосхемой изображена сказка «Репка»)
7 сектор. Против вас играет Почтальон Печкин
Ко мне на почту залетел маленький листочек,
А на нём я разглядел чей-то странный подчерк
Обращусь я к вам – это конкурс телеграмм.
Вопрос: Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.
-Спасите! Моих детей съел серый волк.
-Рыбалка закончилась хорошо, только хвост остался в проруби.
-Очень расстроена.
-Нечаянно разбила яичко.
-Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!
-Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки.
На обсуждение 1 минута.
Внимание – правильный ответ: (Коза. «Волк и семеро козлят», (Волк. «Лисичка сестричка и серый волк», (Мышка. «Курочка Ряба», (Заяц. «Заюшкина избушка, (Грязнуля. «Мойдодыр»).
8 сектор.
Против Вас опять играет Незнайка.
Давным - давно, не было современной чудо - техники, но в сказках всё равно, герои на чём -то передвигались, смотрели как в телевизор, без огня готовили еду.
Вопрос: Что в сказках было вместо телевизора, что заменяло средство передвижения, что само варило кашу?
Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.
Внимание – правильный ответ: зеркальце или блюдечко с яблочком, ковёр – самолёт или метла, ступа Бабы Яги, сапоги – скороходы, Гуси –лебеди, Конёк-горбунок, печка, горшочек или скатерть-самобранка.
9 сектор.
Против Вас играет Баба Яга.
У меня есть любимая книжка, я её очень много читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы. Так что мне придётся рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась.
Вопрос: Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!
- Жи…бы. де. и ба…И бы. у ни. Ку. Ря. Сне. ку. яи. не про., а зо. Де. би. би---не разби. Ба. би. би---не разби. Мы. бе., хво. ма., яи. упа. и ра. Де. пла., ба. пла., а ку. Ря. го. Не пла. де., не пла. ба. я сне. ва. яи. не зо., а про.
Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.
Внимание, правильный ответ – Сказка «Курочка ряба»
Счёт объявляет ведущий.
10 сектор.
Это лёгкий вопрос. Против Вас играет Лисичка – сестричка.
Как вы знаете про Лису очень много написано сказок.
Вопрос: Вспомните названия трёх сказок, где героиня Лиса в главной роли?
Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.
Внимание – правильный ответ: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Лиса и волк».
Скрипичный ключ – муз. Пауза (музыка включается по выбору педагога)
В конце игры детям вручаются сладкие призы за участие и медали знатока.
Звучит музыка (конец игры) .