Экологическое воспитание. Итоговая интеллектуальная игра «Что, где, когда» проекта «Наши пернатые друзья»

Анжеля Вердян
Экологическое воспитание. Итоговая интеллектуальная игра «Что, где, когда» проекта «Наши пернатые друзья»

Итог нашего долгосрочного проекта по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Весь прошлый год мы с ребятами изучали всёпро птиц: знакомились с их образом жизни, местами обитания, научились узнавать их по внешнему виду и по повадкам, ухаживали за ними. Заключительный этап проекта - интеллектуальная игра «Что? Где? Когда ,проведенная совместно с родителями.

В нашей игре участвуют три команды - дети и родители. Родители могут предложить свой вариант ответа, только если дети не смогли найти ответ. в игре дети проявляют свои знания. умение играть в команде.Конспект игры:

Задача:

1. Подвести итоги проектной работы «Наши пернатые друзья»

2. Закрепить знания детей о птицах, их повадках и привычках.

3. Развивать внимание, сообразительность, чувство ответственности за команду.

4.

Оборудование:

В центре стол разделенный на секторы; на 4 секторах конверты с вопросами, на двух - «музыкальная пауза».Юла со стрелкой (указателем секторов,, 3 стола для участников с одной стороны зала, и стол для жюри с другой стороны зала. У них же - песочные часы, гонг, призы для детей.

Гости –дети старшей группы, родители.

Ребята с родителями распределены на три команды.

Звучит мелодия.

Под музыку команды входят в зал и занимают места за столами.

Ход ИГРЫ.

Ведущая:

- Здравствуйте, дорогие гости! Папы, мамы, бабушки и дедушки!

Сегодня мы подведем итог нашего долгосрочного проекта по экологическому воспитанию. Весь прошлый год мы с ребятами изучали всёпро птиц: знакомились с их образом жизни, местами обитания, научились узнавать их по внешнему виду и по повадкам, ухаживали за ними. Заключительный этап работы мы проведем сегодня интеллектуальной игрой «Что? Где? Когда

В нашей игре будут участвовать 3 команды.

Ребятам, как всегда, будут помогать их родители.

Итак….

Ведущая представляет участников каждой команды.

А сейчас я напоминаю правила игры :

Передо мной игровое поле, поделенное на несколько секторов, на них в конвертах вопросы. Волчок со стрелкой укажет, из какого (сектора) конверта будут задаваться вопросы. Каждая команда последовательно будет отвечать на вопрос. Также будут секторы «Музыкальная пауза».

Напоминаю: команда может советоваться между собой. Родители будут в роли консультантов! Но, прошу родителей не торопиться отвечать на вопросы, дайте ребятам возможность поразмыслить, поспорить и самим найти ответ. Ребята сами должны решить, кому отвечать на вопрос.

И помните, из зала не подсказывать! За подсказку команда получит штрафной балл!

Ответы будет оценивать жюри.Члены жюри: 2 ребенка школьника, 2 мамы, заведующая д/садом Петрова Н. А, член совета ДОУ.

Ведущая. Сегодня наша игра посвящена птицам!

Начнём игру!

Звучит гонг. Ведущая запускает волчок и определяет сектор игры.

Сектор №1

Вопросы 1-ой команде.

1. Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края?

- Перелётные-

2. Назовите птицу, которую считают символом добра, счастья?

- Ласточка-

3. Прочитайте стих о птицах!

Вопросы 2-ой команде.

1. Как называются птицы, которые остаются зимовать?

-Зимующие-

2. Назовите птицу, которая является символом рождения ребенка.

-Аист-

3. Прочитайте стих о птицах!

Вопросы 3-ей команде.

1. Как называют птиц, за которыми ухаживают их хозяева?

- Домашние-

2. Назовите птицу, которая является символом прихода весны?

- Жаворонок-

3. Прочитайте стих о птицах!

Игра продолжается. Крутите волчок (сектор может быть любой)

Сектор № 2

Вопросы 1-ой команде.

1. Как птицы находят себе пищу?

- С помощью клюва и когтей-

2.Отгадайте загадку:

Чтоб лягушкой поживиться

Встала в речку эта птица,

На одной ноге весь день

Простоит она в воде.

- Цапля-

3. Назовите самую крупную птицу в мире?

- Страус-

Вопросы 2-ой команде.

1. Как держатся дятлы на дереве?

-цепляются когтями, опираются на хвост-

2.Отгадайте загадку:

Стоит птица рыболов

В клюве есть его улов

Клюв отвислый как карман

Это птица ….

-Пеликан-

3. Назовите самую маленькую птицу в мире?

-Калибра. Длина её тела, как у пчелы-

Вопросы 3-ей команде.

1. Как птицы выводят потомство (своих птенцов)

-Откладывают яйца-

2.Отгадайте загадку:

Она бела, легка собою,

Она летает над волною

Рыбешку схватит - снова ввысь

Взмывает с громким криком

-Чайка-

3. Назовите самую крупную водоплавающую птицу.

- Пингвин. Рост 1,2м; Вес- 42 кг.

Завершился 1 раунд

Жюри прошу подвести итоги.

Сектор № 3

Вопросы 1-ой команде.

1. Наряд какой птицы напоминает черный костюм с белой рубашкой?

- Ласточка-

2. Какая птица не вьёт гнёзда и не высиживает птенцов?

-Кукушка-

3. Опишите внешний вид вороны?

-Туловище серое, голова, шея, хвост, крылья черные-

Вопросы 2-ой команде.

1. «Наряд» какой птицы похож на уголь и называют эту птицу «белонос»?

-Грачи-

2. Какие птицы питаются рыбой?

-Цапли, чайки, бакланы-

3. Опишите внешний вид сороки?

- Голова, крылья и хвост черные, а по бокам

перышки белые-

Вопросы 3-ей команде.

1.Про какую птицу в загадке говорится:

«На колу дворец, а во дворце певец»?

-Скворец-

2. Какие птицы имеют крылья, но не летают?

-Страус, пингвины-

3. Опишите внешний вид снегиря?

- грудка красная, голова черная, хвостик черный,

крылышки серые и белые-

Сектор № 4

Вопросы 1-ой команде.

1. Как называется птичий дом?

-Гнездо-

2. Назовите птицу неуклюжую на берегу, и красивую на воде?

-Лебедь-

3. Кто выводит птенцов зимой?

-Снегирь-

Вопросы 2-ой команде.

1. Как называется домик для птиц, сделанный человеком?

-Скворечник, синичник-

2. Назовите птицу, у которой красивый хвост и некрасивый голос?

-Жар-птица-

3. Какая птица живет в болоте, имеет прямой, длинный и тонкий нос?

-Бекас - долгоног

Вопросы 3-ей команде.

1. Как называют птиц, которые поют?

-Певчие-

2. Назовите болотную птицу, которая стоит на одной ноге, поджав другую?

-Цапля-

3. Какие птицы днём спят, а ночью охотятся на мышей?

-Сова, Филин-

ГОНГ.

Ведущая : Спасибо командам. Прошу, Жюри, подвести итоги 2 раунда.

Объявляются победители, вручают призы победителям - раскраска для детей «Птицы».

В промежутке если стрелка останавливалась на музыкальной паузе - выступали дети Старшей группы

1. «Упражнение с цветами».

2. Оркестр Ложкарей – под аккомпанемент баяна исполняли русскую народную музыку «Ах вы сени, мои сени».

Родители всех участников и гостей приглашают на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши пернатые друзья»Конспект занятия «Наши пернатые друзья» Цели : формирование экологической культуры; воспитание бережного отношения к природе; ориентация экологического образования на решение практических.

«Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет о проделанной работе«Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет о проделанной работе Доброго времени суток дорогие МААМовцы! Как это ни звучит грустно, но в современном мире наблюдается процесс отчуждения ребенка от природы,.

Фотоотчет о проведении проекта «Пернатые друзья»Фотоотчет о проведении проекта «Пернатые друзья» Давно хотела бы поделиться тем как в моей группе был реализован проект "Пернатые друзья". Родители вместе с детьми приняли участие в выставке.

Итоговая НОД в подготовительной группе «Деревья — наши друзья» Итоговое НОД в подготовительной группе №6 Тема: «Деревья – наши друзья» Подготовила: Нигматуллина Р. Р. Задачи:.

Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицамиНаши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во мнениях, но из всех.

Проект «Наши пернатые друзья»Проект «Наши пернатые друзья» Информационно-творческий проект «Наши пернатые друзья» Для детей средней группы Составитель: Гроо Т. В. (воспитатель) 2017 г. Тип проекта:.

Проект в старшей группе «Наши пернатые друзья» Проект в старшей группе «Наши пернатые друзья» Вид проекта: познавательно-творческий. Состав участников: групповой. Участники проекта: дети.

Проект экологический «Наши пернатые друзья» (подготовительной группы) Экологический проект Подготовительная группа Подготовили воспитатели: Бирина Ольга Александровна Кулейкина Татьяна Александровна.

Викторина «Наши пернатые друзья»Викторина «Наши пернатые друзья» Цель: расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах Курского края. Задачи: -развивать познавательный интерес детей к жизни птиц;.

Экологический проект «Наши пернатые друзья» Экологический проект Подготовительная группа Подготовили воспитатели: Бирина Ольга Александровна Кулейкина Татьяна Александровна.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Птицы
  • Этикет
Автор публикации:
Экологическое воспитание. Итоговая интеллектуальная игра «Что, где, когда» проекта «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 01:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки