Интеллектуальная игра для педагогов «Что? Где? Когда?» по теме «Социальное партнёрство детского сада с родителями»

Елена Мельникова
Интеллектуальная игра для педагогов «Что? Где? Когда?» по теме «Социальное партнёрство детского сада с родителями»

Сценарий интеллектуальной игры для педагогов «Что? Где? Когда по теме «Социальное партнёрство детского сада с родителями»

Цель:

• Привлечение внимания педагогов по использованию эффективных технологий в работе с родителями.

Задачи:

• Повысить активность педагогов МДОУ, побудить размышлять, анализировать.

• Способствовать творческому поиску.

• Формировать навыки позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.

Методы активизации педагогов:

- блицтурнир (разминка) – метод мозгового штурма;

- ответы на вопросы;

- метод дискуссии.

Игровой реквизит: волчок со стрелкой, игровое поле, конверты и игровые карточки с заданиями или презентация, черный ящик, музыкальная запись «Дикая лошадь», магнитная доска с цифрами.

Ход игры.

1. Вступительное слово ведущего.

Уважаемые педагоги, работа с родителями должна занимать одно из центральных направлений деятельности педагогов детского сада.

Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию одну из нетрадиционных форм работы с родителями – игру «Что? Где? Когда.

(Звучит музыка из передачи).

Сначала мы проведем разминку для всех. Вам будут предложены вопросы на эрудицию и смекалку.

Блиц - турнир: Вопросы на эрудицию и смекалку. (для всех)

1. Он ходил, но обувь не снашивал. Я решил ему помочь, но сделал только хуже, теперь он даже с моей помощью ходить не может. (Будильник)

2. Вы командир самолёта, который летит из Москвы в Нью-Йорк, с остановкой в Амстердаме. Сколько лет командиру самолёта? (Сколько Вам)

3. У человека одна, у коровы две, у медведя ни одной. (Буквы О)

4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)

5. Чем сильнее его бьют по нужному месту, тем он лучше выполняет свою функцию. (Гвоздь)

6. Что сжимает в правой руке всемирно известная статуя Свободы (Факел)

Разминка прошла успешно. Команда знатоков просьба занять места за игровым столом.

Ведущий представляет команду знатоков. До начала игры давайте познакомимся со знатоками в стихотворной форме.

Знакомство. Уважаемые знатоки сочините двустишие в котором фигурирует Ваше имя (Меня зовут Нина, я люблю играть на пианино, (Меня зовут Елена мне море по колено, (Меня зовут Ирина люблю я апельсины). Мы узнали много интересного о знатоках, теперь вам предстоит выбрать капитана команды.

Игроки выбирают капитана команды.

Вед:Правила нашей игры следующие: Знатоки выбирают вопрос путем вращения волчка. На обдумывание и обсуждение вопроса дается одна минута, затем капитан или любой из игроков дает ответ. В случае затруднения знатоки могут обратиться за помощью зала.

Просим капитана команды крутить волчок.

Ведущий: Объявляю 1-й раунд. ГОНГ

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Внимание с вами играет заведующий детским садом Ляшук Светлана Николаевна город.Клин Московская область:

Внимание вопрос (ГОНГ): Какой документ необходимо заключить родителям детей, поступающих в детский сад с заведующим МДОУ.

Вам дается 1 минута на обсуждение.

Ведущий: Кто будет отвечать?

Капитан отвечать будет…

Внимание правильный ответ:

ГОНГ

Ответ: договор

Счет становится …

Ведущий: 2-й раунд. ГОНГ

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Итак, против знатоков играет Васильева Ольга Юрьевна министр образования РФ

Внимание: родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Внимание вопрос: В каком нормативно – правовом документе есть этот пункт.

Минута пошла

Ведущий: Кто будет отвечать?

Капитан отвечать будет…

Внимание правильный ответ:

ГОНГ

Ведущий Внимание правильный ответ: Закон ФЗ-273 «Об образовании в РФ»

Счет становится …

Ведущий: 3-й раунд. ГОНГ

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед: В этом раунде против знатоков играет старший воспитатель Смирнова Юлия Владимировна МДОУ «КАЛИНКА» город Клин Московская область

Вопрос: оказание психолого-педагогической поддержки семьям, всесторонне сопровождение воспитания и развития детей, посещающих МДОУ.

Внимание вопрос: Уважаемые знатоки, назовите одну из инновационных форм работы с родителями, о которой идет речь.

Ведущий: Кто будет отвечать?

Капитан отвечать будет…

Внимание правильный ответ:

ГОНГ

ВедущийФорма работы с родителями: родительский клуб (семейный)

Счет становится …

Ведущий: 4-й раунд.

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед: В этом раунде против знатоков играет старший воспитатель детского сада «КАЛИНКА Миловидова Наталья Александровна детский сад КАЛИНКА город Клин Московская область

Под этим номером сюрприз. (Звучит музыка вносится черный ящик).

Вед: Внимание! Черный ящик!

Ведущий внимание вопрос: Крепкие мужские руки держат нежные женские руки. А в руках у женщины красивый цветок.

Внимание вопрос: Что находится в чёрном ящике?

Ведущий: Кто будет отвечать?

Капитан отвечать будет…

Внимание правильный ответ:

ГОНГ

Ведущий: Внимание! Откроем черный ящик. В черном ящике находится герб семьи.

Счет становится …

5-й раунд.

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Итак, Блиц. У вас есть по 20 секунд на 3 вопроса

Уважаемые знатоки!Первый вопрос: Этот метод сбора информации, путём письменных ответов, на поставленные вопросы.

Внимание вопрос: Что это?

Ответ: анкетирование.

Короткий текст, напоминающий о чем-либо, а также призывающий родителей к осознанному воспитанию детей в семье и сотрудничеству с детским садом в решении различных образовательных задач.

Внимание вопрос: Ответьте, что размещено в родительском уголке?

Ответ памятка

Следующий вопрос: Издание, отпеченное на одном листе, который складывается параллельными сгибами таким образом, чтобы его можно было читать и рассматривать не разрезая, а раскрывая ширмообразно.

Вопрос: О каком виде печатной продукции идёт речь?

Ответ: буклет

Вед:

Ведущий Счет …

6 - раунд.

Вед: В этом раунде против знатоков играет педагог – психолог Бычкова Наталья Александровна

Внимание на экран (Девочка бьёт детей)

Мама девочки Ани пытается общаться с дочерью, Аня раздражается, обижается. Простые просьбы понимает частично, причём после их повторения. Слушать не любит, во время чтения сказок убегает. Иллюстрации рассматривает, но вопросов не задает.

Вопрос:В чём причина, к какому врачу надо обратиться маме,если в карте у невропатолога написано:здорова.

Ведущий: Кто будет отвечать?

Капитан отвечать будет…

Внимание правильный ответ:

ГОНГ

У Ани проблемы со слухом. Родителям необходимо обратиться к сурдологу.

Счет становится …

Ведущий 7-й раунд Итак, против знатоков играет Анна Юрьевна Кузнецова Уполномоченный при Президенте по правам ребенка.

Внимание вопрос: Оно даётся ребёнку по соглашению родителей, оно присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае.

Вопрос: Назовите название статьи 58. Семейного кодекса РФ Раздел «Права и обязанности родителей и детей»

Минута пошла

Ведущий: Кто будет отвечать?

Капитан отвечать будет…

Внимание правильный ответ: ГОНГ

Статья 58 Право ребёнка на имя, отчество и фамилию.

Вед: 8-й раунд.

Итак, против знатоков играет Меркулова Надежда Николаевна. ,воспитатель МДОУ ДС № 2 «КАЛИНКА» город Клин, Московской области

Внимание: «Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждой ДОО, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей»

Внимание вопрос: В каком нормативно – правовом документе есть этот пункт.

Минута пошла

Ведущий: Кто будет отвечать?

Капитан отвечать будет…

Внимание правильный ответ:

ГОНГ

Ведущий Внимание правильный ответ: ФГОС ДО

Счет …

Вед: 9 -й раунд.

Внимание с вами играет учитель – логопед Малахова Людмила Григорьевна

Внимание вопрос (ГОНГ): «АВ - АВ, МОКО, ТОПА-ТОПА какой вид речи использует ребёнок при общении с родителями. И что обозначают эти слова». Вам дается 1 минута на обсуждение.

Ведущий: Кто будет отвечать?

Капитан отвечать будет…

Внимание правильный ответ:

ГОНГ

речь автономная. (ав-ав – собака, Моко – молоко, Топа – идёт)

Отлично знатоки счет 1:0 в вашу пользу.

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Счет становится …

Ведущий 10-й раунд. ГОНГ

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Итак, против знатоков играет Рожкова Ирина Алексеевна., воспитатель МДОУ ДС № 2 «КАЛИНКА» город Клин, Московской области

Внимание вопрос: Какое право нарушено в сказке Шарля Перро «Золушка»

Минута пошла

Ведущий: Кто будет отвечать?

Капитан отвечать будет…

Внимание правильный ответ: Право на достойный уровень жизни

ГОНГ

Ведущий

Счет …

Публикации по теме:

Деловая игра педагогов «Что? Где? Когда?». Деление на команды. На стол предлагается коробка с записками. В каждой записке строчка из стихотворения. Педагоги разбирают записки и составляют.

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Цель: Способствовать всестороннему, интеллектуальному развитию.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Составители: воспитатели – Бухало Н. Н. Дмитриевских О. В. учитель-логопед – Таратунина Т. В. (конспект.

Интеллектуальная игра-викторина «Что, где, когда?» к 80-летию Саратовской области Цель викторины: - Сформировать представления у детей о родном крае; - Развивать знания о Саратовской области. - Воспитать патриотические.

Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Интеллектуальная игра-викторина "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе Цель: Создание условий для отработки первоначальных навыков.

Итоговое занятие в подготовительной группе. Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» Коррекционная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?».

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста ход: (звучат позывные передачи "Что? Где? Когда?") Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру "Что? Где? Когда?". Может,.

Социальное партнёрство с родителями старшего дошкольного возраста Месяц Название Формы работы Задачи Сентябрь «Задачи физического воспитания детей на новый учебный год». «Подготовка одежды к занятиям физической.

Экологическая игра «Что? Где? Когда?»Экологическая игра «Что? Где? Когда?» Экологическая игра «Что? Где? Когда?», включающая работу с родителями, опытническую деятельность, работу в командах со старши Тема: "Экологическая.

Экологическое воспитание. Итоговая интеллектуальная игра «Что, где, когда» проекта «Наши пернатые друзья» Итог нашего долгосрочного проекта по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Весь прошлый год мы с ребятами изучали всё про.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Сад и огород
  • Сад и огород
Автор публикации:
Интеллектуальная игра для педагогов «Что? Где? Когда?» по теме «Социальное партнёрство детского сада с родителями»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 22:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки