Лучший педагог года

Базовая программа оздоровительной деятельности ДОУ

ольга волкова
Базовая программа оздоровительной деятельности ДОУ

ГБОУ Школа «Кораблик»

Целью деятельности ДОУ является :

Всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Технологии:

«Физическое воспитание в детском саду» Э. Я. Степаненкова,

«Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни»

М. Ф. Литвинова,

Публикация «Базовая программа оздоровительной деятельности ДОУ» размещена в разделах

Маханева М. Д. «Работа дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитания здорового ребенка»

М. А. Рунова «Двигательная активность ребенка в детском саду».

Образовательная программа детский сад «Кораблик» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2, 5 до 7лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования идет модернизация дошкольного образования, и данная образовательная программа является переходным документом.

Формы и средства реализации Программы.

• совместная деятельность взрослого с ребенком;

общение взрослого с детьми: ситуативно-деловое, ситуативно-личностное, вне ситуативно-личностное, активизирующее;

• разные виды игровой деятельности : самостоятельная и совместная с другими детьми и взрослыми

• наблюдения; экскурсии;

• поисково- исследовательская деятельность;

• проектная деятельность;

• решение проблемных ситуаций;

• моделирование;

• социальное экспериментирование;

• опыты и эксперименты с предметами окружающего мира и природным материалом.

Ожидаемые результаты:

у детей:

• оптимальное функционирование организма;

• повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды;

• сформированности основ здорового образа жизни, полезных привычек;

• осознание своей жизни в определённом социуме, эмоциональный комфорт;

у педагогов:

• осознание необходимости создания оптимальных условий для развития психически и физически здоровой и гармонично развитой личности;

• сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.

• коррекция семейного воспитания семей, составляющих группу риска.

у родителей:

• добровольное принятие родителями ответственности за реализацию разделов оздоровительной программы ДОУ;

• распространения лучшего семейного опыта здорового образа семьи;

Область физическое развитие:

Цель:

Способствовать совершенствованию и развитию основных систем жизнеобеспечения организма.

Для достижения цели решаются следующие задачи образовательной программы в области физическое развитие:

1. Обеспечение гигиены тела и нервной системы детей.

2. Развитие выносливости и физической работоспособности детей.

3. Приобретение навыков сохранения правильной осанки.

4. Проведение комплекса закаливающих процедур с использованием природных факторов: солнце, воздух, вода. Дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья при проведении закаливающих мероприятий.

5. Обеспечение оптимальных темпов развития физических качеств детей: выносливости, быстроты, силы, гибкости, ловкости.

6. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

7. Обогощение двигательного опыта детей посредством формирования устойчивых двигательных навыков в процессе обучения движениям.

8. Воспитание навыков организованного поведения.

9. Развитие умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений.

10. Развивать координацию движений, чувства равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию.

11. Обеспечивать тренировку мелкой мускулатуры тонких движения рук через специально подобранные комплексы физических упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

12. Расширять у детей представления и знания о различных видах физических упражнений спортивного характера;

Вышеперечисленные задачи реализовываются педагогическим коллективом согласно годовому плану воспитательно – образовательной работы ДОУ, в соответствии с базисной программой развития ребенка-дошкольника.

Количество условных часов в год по возрастным группам выдержано в соответствии с учебным планом.

Направления комплексной системы физкультурно – оздоровительной работы в ГБОУ «Кораблик».

• Создание условий для двигательной деятельности :

-Обеспечение гибкого режима жизнедеятельности дошкольника и личностно-ориентированного подхода к нему.

-Комплекс закаливающих процедур.

-Организация рационального питания.

-Оптимизация двигательной деятельности.

-Взаимодействие родителей и педагогов по вопросам обеспечения физического развития и здоровья детей.

-Контроль эффективности системы оздоровительной работы

в учреждении.

- Создание материальной базы (спортинвентарь, оборудование спортзала и спортплощадки, спортивных уголков в группах)

Организация рационального питания:

- витаминизация питания;

- замена продуктов для детей аллергиков

- питьевой режим.

Мероприятия аналитико-диагностического характера физической подготовленности ребенка:

- ежегодная диспансеризация детей поликлиникой № 1

- осмотр детей медсестрой ДОУ

- мониторинг уровня физического развития детей

- мониторинг заболеваемости детей и медицинские мероприятия

-плантографическое обследование по авторской технологии Ефименко Н. Н.

-регулирование нагрузок для переболевших детей

-строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического режима (влажная уборка помещений, проветривание, кварцевание помещений, подбор мебели в соответствии с ростом)

-плановая вакцинация

-профилактика плоскостопия и осанки

Система закаливания:

-утренний прием на свежем воздухе в теплое время года

-утренняя гимнастика на свежем воздухе

-сон с доступом воздуха

-контрастные воздушные ванны (перебежки)

-облегченная форма одежды в группе

-солнечные ванны

-ходьба босиком в спальне до и после сна

-обширное умывание

-полоскание рта

- гимнастика после сна

- обязательные ежедневные прогулки

- ходьба по «дорожкам здоровья»

- мытье ног

- пальчиковая гимнастика

- самомассаж (упражнения с массажными мячами)

- гимнастика для глаз

-оздоровительная гимнастика для часто болеющих и ослабленных детей

-игры с водой

-оздоровительные игры

-обливание кистей рук

• Формы сотрудничества с семьей.

- Изучение состояния здоровья детей. Ознакомление родителей с результатами диагностики.

- Формирование банка данных об особенностях развития и медико-гигиенических условиях жизни ребенка в семье.

- Проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни: выполнение общегигиенических требований; рациональный режим дня; полноценное сбалансированное питание; закаливание и т. д.

-Организация родительских собраний, консультаций для родителей.

- Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.

- Тренинги для родителей по использованию приемов и методов оздоровления (физические упражнения, дыхательная гимнастика, разнообразные виды закаливания и т. д.) с целью профилактики заболеваний детей.

- Обучение родителей отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапия, ароматерапия и т. д.).

- Использование различных методов для привлечения внимания родителей к физкультурно-оздоровительной сфере : проведение викторин, фото- и видео- конкурсов на лучший спортивный уголок в семье, на самую интересную спортивную или подвижную игру с участием детей и взрослых членов семьи и т. п.

-Самодеятельное издание информационных листков и газет с целью освещения и пропаганды опыта семейного воспитания по физическому развитию детей и расширения представлений родителей о формах семейного досуга.

- Проведение Дней открытых дверей, бесед, вечеров вопросов и ответов для знакомства родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

- Создание и поддержание традиций проведения совместно с родителями спортивных соревнований, праздников, досугов, Дней здоровья.

• Система двигательной деятельности :

- утренняя гимнастика на воздухе

-физкультурные занятия в зале(2 раза в неделю)

- физкультурные занятия на улице (не менее 1 в неделю)

-подвижные игры в помещении и на воздухе

-оздоровительные пробежки

-физкультминутки

-динамические паузы

-ритмопластика

-пальчиковая гимнастика

-музыкальные занятия

- самостоятельная двигательная деятельность ребенка

- элементы спортивных игр

-спортивные упражнения

-игровые упражнения

-подражательные движения

-гимнастика после сна

-дыхательная гимнастика

- индивидуальная работа с ребенком по освоению или закреплению движения

- оздоровительные игры (профилактика плоскостопия, нарушение осанка,

ожирение.)

-элементы восточной гимнастики

-пантомимическая гимнастика

• Психогигиенические мероприятия.

-игротерапия

-сказкотерапия

- детские психологические тренинги

-виброгимнастика

-аромотерапия

-музыкотерапия

Активный отдых:

-физкультурные досуги

-Дни здоровья

-спортивные праздники

-многовариативные каникулы

-музыкальные досуги и праздники

-игры - забавы

-игры- эстафеты

-тематические недели

Публикации по теме:

Физическое воспитание дошкольников как средство формирования школьной готовности Тенденция содержания образования дошкольных учреждений последних лет направлена к увеличению умственной нагрузки на детей, стимулирование.

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Базовая программа оздоровительной деятельности ДОУ
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 17:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД