Получи документы

Конспект НОД по аппликации и ручному труду «Бельчонок в зимнем лесу» в средней группе (10 фото)

Наталья Ванькаева
Конспект НОД по аппликации и ручному труду «Бельчонок в зимнем лесу» в средней группе

Тема: «Бельчонок в зимнем лесу». средняя группа.

Воспитатель: Ванькаева Наталья Борисовна

Образовательные области: Интеграция Образовательных Областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, познавательная, художественная, музыкальная.

Лексическая тема: Семинар. Аукцион педагогических технологий.

Публикация «Конспект НОД по аппликации и ручному труду „Бельчонок в зимнем лесу“ в средней группе» размещена в разделах

Вид занятия: аппликация, ручной труд.

Формы образовательной деятельности:

Цель: Учить детей составлять не сложный сюжет из предметов разных по форме и величине, продолжать освоение техники. Создавать образ заснеженного леса на своём листе.

Задачи

Образовательные: Способствовать развитию познавательного интереса; продолжать учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации; развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности и навыки использования новых материалов и средств воплощения своего художественного замысла; Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, прививать любовь к изобразительному искусству, аккуратность в работе, наблюдательность, усидчивость.

Планируемый результат: Становление у детей среднего дошкольного возраста эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; умение самостоятельно создавать задуманную композицию.

Подготовительная работа: Рассматривание картин по теме «Времена года". Чтение рассказов и стихов о зиме.

Оборудование: кисточки, клей, салфетки, клеенки, цветная бумага, заготовки трафаретов деревьев, вата, блестки, картинки белочек и зайцев, макет зимнего дерева, игрушки белочки (большая и маленькая, корзинка с заданиями в конвертах, орешки – сладкое угощение от белочек.

Содержание НОД:

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Мотивация

1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось;

Ребята, сегодня у нас необычные гости белочка с бельчонком. Давайте поможем маме белке, расскажем маленькому бельчонку о зиме.

Где же они живут? лесу).

Приходит кто-то в гости или вносится стол с макетом зимнего дерева. За ним Белка с бельчонком;

Конспект НОД по аппликации и ручному труду «Бельчонок в зимнем лесу» в средней группе

- а кто еще живет в зимнем лесу?

Зимой в лесу очень холодно и много снега, все деревья, такие красивые, как будто заколдованы.

- Но в этом году зима очень необычная. Почему? Как вы думаете?

Зима в этом году выдалась очень теплой.

- Маленький бельчонок не знает, что такое зима, сугробы. В лесу у них растут зеленые сосны и ёлки.

И поэтому мама белка попросила нас, помочь бельчонку. Рассказать и показать, что такое зима, как выглядит зимний лес.

Фото «Бельчонок в зимнем лесу»

4. Эффект неожиданности за деревом в корзинке (в конвертиках) находятся задания для детей (под музыку Белочка раздает задания детям)

Конспект НОД по аппликации и ручному труду  в средней группе - фото

5. Интрига (подождите, не заглядывайте в конвертики это очень хрупкое, испортите).

После разминки Мы продолжим.

Фото №1 Тема Бельчонок в зимнем лесу

Разминка

Ветер дует ледяной, Холодно в лесу зимой.

Ёлки в том лесу стоят, В небо синее глядят.

Ветки в стороны торчат.

Белки прыгают по ёлкам,

Не пугают их иголки. Собирают они шишки, Белки ловкие малышки.

Зайцы прячутся в кустах.

Но утихла злая вьюга, Белой стала вся округа.

Ну, а мы чуть-чуть пройдемся, И в Алтн Булг вернемся.

Проблемная ситуация:

В конвертиках, задание для вас.

Посмотрите, что там у вас. (Деревья)

Фото №2 средняя группа

Раскрываем конверты с заданием.

Назовите у кого, какое дерево?

Ребята, посмотрите, какая красивая картина. Как мы ее назовем? «Зима»

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Назовите снег ласково?

Дети: Снежок.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес.

Каждый из вас сделает картинку о зиме. Мы соберем все ваши работы и у нас получится настоящий сказочный лес. И покажем его бельчонку. Тогда он увидит и лучше поймет, почувствует, что такое зима, и какая она.

Фото №3 Интеграция видов деятельности игровая продуктивная коммуникативная двигательная познавательная художественная музыкальная

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

- где живут белки?

- какая зима в этом году?

Зима в этом году очень теплая.

Дети рассказывают признаки зимы.

Дети кладут задания в конвертах на клеенку.

Выполняют разминку, проговаривая текст.

Называют названия деревьев.

2. Проблемная ситуация, принятие детьми цели занятия Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Воспитатель напоминает детям правила работы с ватой,. (имитирует снег) и блестками, которые создают эффект сияния.

Выполняют задание 2 мин.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД Воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи.

Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

Приступаем к выполнению белочкиной просьбы.

Давайте разберем, как мы будем работать. Сначала на лежащие перед вами листы бумаги наклеиваем деревья, изображая лес. Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой ваты, растягивая её руками.

(показываю, как изготовить детали аппликации приемом.)

Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

Интересно, а какой зимний лес получится у вас?

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года» «Январь».)

Самостоятельная деятельность детей. 10 – 12 мин.

Фото №4 Лексическая тема Семинар Фото №5 Аукцион педагогических технологий Фото №6 Публикация Конспект НОД по аппликации и ручному труду Бельчонок в зимнем лесу в средней группе размещена в разделах Аппликации

4. Актуализация уже имеющихся знаний, представлений Подведение итогов НОД: осмысление качества деятельности на занятии с помощью вопросов «Чем занимались?», «Что нового узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились., узнали.». 2 мин.

Фото №7 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги

5. Рефлексия Формирование элементарных навыков самоконтроля,

– рефлексия деятельности.

Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.

Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?

Воспитатель: Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?

Скажите пожалуйста, какое самое любимое лакомство белок? (орешки)

Бельчонок угощает ребят сладкими орешками. Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.

Дети: А на этой интересно расположены деревья.

Дети: А самая аккуратная работа, вот эта. 2 мин.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по ручному труду «Новогодний праздник в лесу»Детский мастер-класс по ручному труду «Новогодний праздник в лесу» Материал для выполнения мастер – класса: книга для детского творчества «Коллекция новогодних наклеек», бумага для офисной техники голубого.

Фотоотчет о творческих работах по ручному труду в средней группе «Мишка и зайка»Фотоотчет о творческих работах по ручному труду в средней группе «Мишка и зайка» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " МИШКА И ЗАЙКА " Одна из основных задач по ручному труду - это научить.

Конспект НОД по ручному труду «Снежинка в технике пластилинографии» в разновозрастной группеКонспект НОД по ручному труду «Снежинка в технике пластилинографии» в разновозрастной группе Конспект НОД по ручному труду «Снежинка» в технике пластилинография в разновозрастной группе. Цель: придумать узор изготовить снежинку.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка»Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка». Цель: создание условий для развития творчества детей.

Конспект НОД по ручному труду в средней группе «Веточка вербы»Конспект НОД по ручному труду в средней группе «Веточка вербы» Цель: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы,традиции Вербного Воскресенья. Программные задачи:.

Конспект НОД. по ручному труду и аппликации «Будка для собаки»Конспект НОД. по ручному труду и аппликации «Будка для собаки» Конспект НОД. Ручной труд. Аппликация «Будка для собаки» Программные задачи О: Вспомнить части тела собаки: туловище, голова, лапы, хвост,.

Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки»Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки» Тема «Платье для Золушки» Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», закрепить умение согласовывать числительные с.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным.

Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка»Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка» Средний дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень.

Конспект НОД «В зимнем лесу» в средней группе Прогулка в зимний лес» (средняя группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации и ручному труду «Бельчонок в зимнем лесу» в средней группе
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 15:49
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД