МААМ-картинки

Конспект НОД «В зимнем лесу» в средней группе

Татьяна Григорьева
Конспект НОД «В зимнем лесу» в средней группе

Прогулка в зимний лес» (средняя группа)

Цель:

Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных.

Задачи:

1.

Расширить представления детей о диких животных. Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи. Обогащать словарь детей.

2.

развивать познавательный интерес, мыслительную активность, логическое мышление, внимание, память, наблюдательность. Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.

3.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям. Вызвать интерес к диким животным.

Публикация «Конспект НОД „В зимнем лесу“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных  областей«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

Перечень  здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, самомассаж ног, гимнастика для глаз, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, смена положения и места во время занятия.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, чтение художественной литературы, дидактические  игры«Когда это бывает?»«Чей это домик?»«Кто чем питается?».

Словарная работа: дупло, логово, шерсть, лосёнок, лисёнок, ежонок, медвежонок, бельчонок, зайчонок, волчонок.

Материал и оборудование: картина зимнего леса, картинки диких животных, снежинка-письмо, массажный коврик, спокойная музыка.

Литература: Программа ФГОС «От рождения до школы» Научные  редакторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

В. В. Гербова ФГОС «Развитие речи в детском саду»

ХОД:

Воспитатель Ребята, посмотрите к нам в гости прискакали два зайчика- один белый, а другой –серый.

Воспитатель Почему один –серый,а другой белый (ответы детей)

А какое время года у нас за окном?

Воспитатель Раз зима, то значит какая у зайца должна быть шубка?

Значит один из зайцев подготовился, а другой нет.

Воспитатель Расскажите нашему серому, как звери готовятся к зиме?

А как мы можем попасть в лес? - Что нужно сделать, чтобы не замёрзнуть в лесу? (Ответы детей)

- Что мы оденем на прогулку в лес? (носки, штаны, сапожки, куртку, шапку, шарф, варежки)

(дети имитируют процесс одевания).

- А на чем мы можем поехать в лес?

(показ картинок - на санках, на лыжах, на коньках; ответы детей)

Ребята, предлагаю поехать в зимний лес на лыжах. Согласны? (выслушивание ответов детей, пояснение воспитателя, почему именно лыжи подойдут для прогулки в лес - в лесу лежит снег, пешком не пройти, можно утонуть в сугробе.)

Встаем на лыжи, берем лыжные палки в руки и начинаем нашу прогулку в зимний лес (под музыку дети начинают движение за воспитателем, имитируя движения лыжников)

Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как красиво в лесу! На деревьях лежит снег. Всё кругом белым-бело.

Мы так долго шли, наши ножки устали, ручки замерзли, давайте присядем на пенечки, немного отдохнем и согреем наши ладошки.

Смотрите, как будем согревать – глубоко вдыхаем через нос и выдыхаем через рот теплый воздух на ладошки (показ выполнения дыхательной гимнастики, повтор с детьми 4 раза)

Воспитатель Наши звери прислали вам небольшой репортаж об этом, давайте посмотрим!

ВИДЕОРОЛИК «Как звери к зиме готовятся»

Воспитатель Что- то холодно в лесу, давайте вместе с зайчиками потанцуем.

Танец «на полянке зайки танцевали».

Воспитатель Ребята,посмотрите кого вы видите в зимнем лесу? (еж,медведь, белка)

Что они делают?

Воспитатель А чем мы можем помочь нашим зверям, чтобы они пережили зиму? (ответы детей).

Воспитатель У меня есть корзина, будем доставать и говорить, кто чем питается. (мед медведь, белка орехи, грибы, яблоки, еж -грибы, яблоки)

Воспитатель А что у нас зимой бывает? (снег)

Воспитатель: А давайте чтобы к нам пришла настоящая зима, и стало белым бело нарисуем снежинки. Чтобы наш зайка одумался.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель Возьмем свои снежинки и подойдем к нашим героям и устроим снегопад, чтобы наш серенький зайка стал беленьким.

Дети дуют на снежинки.

Воспитатель Ну что ж нам пора возвращаться обратно в сад! Отправляемся обратно на лыжах.

Рефлексия.

Ребята, где мы с вами побывали? зимнем лесу).

Понравилось вам в лесу?

Кого мы повстречали в зимнем лесу? (Белку, зайца, ежа, медведя).

А какие ещё животные живут в лесу,которых мы не встретили? (Лось, бобр, волк, ёжик).

А какие это животные? (Дикие). Почему? (Потому, что они живут в лесу). Спасибо все сегодня хорошо работали.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе Прогулка в зимнем лесу. Дети выходят на прогулку. Рассматривают деревья, которые растут на участке. На одной елочке видят письмо. Воспитатель.

Физкультурно-речевое НОД с детьми старшей группы «В зимнем лесу» Программное содержание. Образовательные задачи: - упражнять в различных видах ходьбы, в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь.

«Прогулка в зимнем лесу». Конспект интегрированной НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» (младшая группа)«Прогулка в зимнем лесу». Конспект интегрированной НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» (младшая группа) Программные задачи: Актуализировать знания детей о зимнем лесе. Формировать у детей первые представления о зиме.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ночь в зимнем лесу» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группеТема «ночь в зимнем лесу»[/b] Задачи: Образовательная область «Познавательное.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Ели в зимнем лесу» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы: «Ели в зимнем лесу» Цель: Учить располагать.

Конспект НОД «Прогулка в зимнем лесу» «Прогулка в зимнем лесу». Цель: сенсорное развитие детей. Задачи: 1. Учить детей различать предметы по величине (большой – малень- кий,.

Конспект НОД «Прогулка в зимнем лесу» с использованием ИКТ в средней логопедической группе Конспект НОД «Прогулка в зимнем лесу» с использованием ИКТ в средней логопедической группе. Цели: Закреплять знания детей о признаках зимы,.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Дикие животные в зимнем лесу» Конспект занятия в старшей группе на тему:«Дикие животные в зимнем лесу» Цель: формирование знаний о жизни диких животных зимой Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе «В зимнем лесу»Конспект занятия во второй младшей группе «В зимнем лесу» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима» Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний.

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука «Дикие животные в зимнем лесу» дикие животные в зимнем лесу. Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука по теме: «Дикие животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В зимнем лесу» в средней группе
Опубликовано: 1 марта 2019 в 17:18
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД