Татьяна Григорьева
Конспект НОД «В зимнем лесу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в зимний лес» (средняя группа)
Цель:
Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных.
Задачи:
1.
Расширить представления детей о диких животных. Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи. Обогащать словарь детей.
2.
развивать познавательный интерес, мыслительную активность, логическое мышление, внимание, память, наблюдательность. Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
3.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям. Вызвать интерес к диким животным.
Публикация «Конспект НОД „В зимнем лесу“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Перечень здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, самомассаж ног, гимнастика для глаз, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, смена положения и места во время занятия.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, чтение художественной литературы, дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?».
Словарная работа: дупло, логово, шерсть, лосёнок, лисёнок, ежонок, медвежонок, бельчонок, зайчонок, волчонок.
Материал и оборудование: картина зимнего леса, картинки диких животных, снежинка-письмо, массажный коврик, спокойная музыка.
Литература: Программа ФГОС «От рождения до школы» Научные редакторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева
В. В. Гербова ФГОС «Развитие речи в детском саду»
ХОД:
Воспитатель Ребята, посмотрите к нам в гости прискакали два зайчика- один белый, а другой –серый.
Воспитатель Почему один –серый,а другой белый (ответы детей)
А какое время года у нас за окном?
Воспитатель Раз зима, то значит какая у зайца должна быть шубка?
Значит один из зайцев подготовился, а другой нет.
Воспитатель Расскажите нашему серому, как звери готовятся к зиме?
А как мы можем попасть в лес? - Что нужно сделать, чтобы не замёрзнуть в лесу? (Ответы детей)
- Что мы оденем на прогулку в лес? (носки, штаны, сапожки, куртку, шапку, шарф, варежки)
(дети имитируют процесс одевания).
- А на чем мы можем поехать в лес?
(показ картинок - на санках, на лыжах, на коньках; ответы детей)
Ребята, предлагаю поехать в зимний лес на лыжах. Согласны? (выслушивание ответов детей, пояснение воспитателя, почему именно лыжи подойдут для прогулки в лес - в лесу лежит снег, пешком не пройти, можно утонуть в сугробе.)
Встаем на лыжи, берем лыжные палки в руки и начинаем нашу прогулку в зимний лес (под музыку дети начинают движение за воспитателем, имитируя движения лыжников)
Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как красиво в лесу! На деревьях лежит снег. Всё кругом белым-бело.
Мы так долго шли, наши ножки устали, ручки замерзли, давайте присядем на пенечки, немного отдохнем и согреем наши ладошки.
Смотрите, как будем согревать – глубоко вдыхаем через нос и выдыхаем через рот теплый воздух на ладошки (показ выполнения дыхательной гимнастики, повтор с детьми 4 раза)
Воспитатель Наши звери прислали вам небольшой репортаж об этом, давайте посмотрим!
ВИДЕОРОЛИК «Как звери к зиме готовятся»
Воспитатель Что- то холодно в лесу, давайте вместе с зайчиками потанцуем.
Танец «на полянке зайки танцевали».
Воспитатель Ребята,посмотрите кого вы видите в зимнем лесу? (еж,медведь, белка)
Что они делают?
Воспитатель А чем мы можем помочь нашим зверям, чтобы они пережили зиму? (ответы детей).
Воспитатель У меня есть корзина, будем доставать и говорить, кто чем питается. (мед медведь, белка орехи, грибы, яблоки, еж -грибы, яблоки)
Воспитатель А что у нас зимой бывает? (снег)
Воспитатель: А давайте чтобы к нам пришла настоящая зима, и стало белым бело нарисуем снежинки. Чтобы наш зайка одумался.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель Возьмем свои снежинки и подойдем к нашим героям и устроим снегопад, чтобы наш серенький зайка стал беленьким.
Дети дуют на снежинки.
Воспитатель Ну что ж нам пора возвращаться обратно в сад! Отправляемся обратно на лыжах.
Рефлексия.
Ребята, где мы с вами побывали? (В зимнем лесу).
Понравилось вам в лесу?
Кого мы повстречали в зимнем лесу? (Белку, зайца, ежа, медведя).
А какие ещё животные живут в лесу,которых мы не встретили? (Лось, бобр, волк, ёжик).
А какие это животные? (Дикие). Почему? (Потому, что они живут в лесу). Спасибо все сегодня хорошо работали.