Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука «Дикие животные в зимнем лесу»

лилия березина
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука «Дикие животные в зимнем лесу»

дикие животные в зимнем лесу. Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука по теме :

«Дикие животные в зимнем лесу»

Подготовила

Воспитатель:

Березина Л. М

Провела: __27_февраля___2018 год

г. Нижние серги 2018

Конспект педагогического мероприятия с детьми с использованием

Публикация «Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука „Дикие животные в зимнем лесу“» размещена в разделах

лэпбука «Дикие животные в зимнем лесу»

В ходе проведения НОД интегрируются следующие образовательные

области в соответствии с ФГОС: речевое развитие; познавательное

развитие; социально – коммуникативное развитие и физическое развитие.

Цель: ознакомление, повторение и закрепление пройденного материала по

теме «Дикие животные» с помощью лэпбука.

Задачи: Образовательные:

закреплять знания детей о диких животных : вспомнить их названия,

внешние признаки, повадки, чем питаются, как называется их жилище;

расширять знания детей о следах диких животных;

развивать понимание зависимость между внешним видом животного,

его повадками и средой обитания, особенности поведения и питания

в зимнее время.

Развивающие:

развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его

обитателям;

формировать связную речь, умение обобщать, делать выводы;

развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к животному миру, уважительное и

бережное отношение к природе, чувство сопричастности и

сопереживания ко всему живому и прекрасному.

Игра на сплочение коллектива детей, снятие

напряжения «Здравствуйте!»

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, рефлексия собственного

эмоционального состояния, настрой на работу.

Воспитатель говорит, что сейчас он будет здороваться, но не со всеми сразу,

а по очереди. Те, с кем он поздоровается, должны встать

и сказать: «Здравствуйте». Далее игра проходит в два этапа.

На первом этапе взрослый предлагает детям осознать свои

эмоциональные состояния: «Те, кто сейчас в хорошем настроении,

здравствуйте!», «Те, кто сегодня не выспался, здравствуйте!», «Те,

кому грустно, здравствуйте!».

На втором этапе настраиваем детей на выполнение различных

видов деятельности: «Те, кто любит рисовать, здравствуйте!», «Те,

кто хочет заниматься, здравствуйте!», «Те, кто хочет стать

любознательным, здравствуйте!», «Те, кто любит сюрпризы,

здравствуйте!»

Мотивация на совместную деятельность.

Дорогие ребята! Сегодня, к нам в группу, я принесла вот такую необычную

книгу. Она не обычная! (достает лэпбук)

- Вы знаете что это? (Ответы детей)

- Может быть, это книга, которую можно прочитать? (Ответы детей)

- А может быть, это раскраска? (Ответы детей)

- Ребята, это книжка - лэпбук. Хотите познакомиться с ним и узнать, что

находится внутри? (дети выражают собственные мысли и свое мнение)

Ход НОД.

- Тогда я вам предлагаю совершить путешествие в мир диких животных.

Давайте откроем его и рассмотрим, сколько здесь необычных и красивых

кармашков. В каждом из них спрятаны интересные игры и задания? Вы

хотите поиграть? (дети выражают собственные мысли и свое мнение)

Что ожидает нас в первом «кармашке» внутри лэпбука. А здесь спряталась

картина с изображением зимнего леса. Представьте себе, что вы идете

по зимнему лесу. Тихо. Деревья стоят неподвижно. Кругом белым – бело. А

кого мы можем встретить в зимнем лесу! (Животных, птиц)

Отгадывание загадок о диких животных.

Воспитатель предлагает детям выбрать любую картинку с загадками (всего 8

штук). Дети самостоятельно ищут ответ в кармашке «Дикие животные» и

выбирают его.

Обобщающий рассказ воспитателя совместно с детьми об

отгаданном животном.

Д/и «Знакомство со следами диких животных»

- Ребята, когда мы гуляем в лесу, мы видим расписные узоры разных следов.

А вы знаете, какой след оставляет наше отгаданное животное?

(кармашек «Подбери следы; Чей след?») Совместное рассматривание и

обсуждение.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Д/и «Кто, где живет»

- Ребята, человек живет в доме. А как вы думаете, у диких животных есть

жилища? Назовите их.

Заяц – под кустом, лиса – в норе, медведь – в берлоге, волк – в логове, белка

– в дупле, лось и кабан - жилища нет (лежанка).

- Давайте отгадаем по картинкам, где чье жилище (кармашек «Кто где

живет?»)

Нетрадиционное рисование тычком жесткой полусухой

кисти «Запороши снегом лес»

Воспитатель: Ребята, мы сегодня путешествовали по сказочному красивому

снежному лесу. Вот он, правда? (показывает изображение леса без снега).

Предлагает детям исправить ошибку художника и перейти за стол для

рисования, где они запорошат снегом лес.

Лесное население

Животных следы мы как книгу читаем.

(ладонями рук дети изображают открытую книгу)

В лесу кто живет мы легко отгадаем:

(закрываем «книгу»)

Вот лисьи следы,

Вот волчьи, лосиные,

Кабаньи и заячьи,

Медвежьи, ежиные.

Вот беличьи, рысьи,

А это — оленьи.

(загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных)

Какое большое в лесу население!

(поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз) Пальчиковая гимнастика:

Воспитатель: А кто из вас знает, как можно помочь животным? (ответ

детей)

Правильно, люди подкармливают голодных животных : раскладывают сено

для лосей, соль для кабанов, шишки и желуди для белок, развешивают

кормушки для птиц.

Рефлексия.

Вам понравилось наше путешествие в зимний лес?

Что вам больше всего

запомнилось?

О каких животных вы ещё хотели бы узнать? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Новогодние приключения в зимнем лесу». Сценарий праздника для детей старшей группы «Новогодние приключения в зимнем лесу» Сценарий праздника для детей старшей группы Ведущий: Новогодний хоровод ждали все мы целый год.

План-конспект НОД для детей средней группы «Дикие животные нашей полосы» План-конспект НОД для детей средней группы на тему «Дикие животные нашей полосы» Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное.

Физкультурно-речевое НОД с детьми старшей группы «В зимнем лесу» Программное содержание. Образовательные задачи: - упражнять в различных видах ходьбы, в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь.

Физкультурно-речевое занятие «В зимнем лесу» с детьми старшей-подготовительной логопедической группы Цели. Образовательные: - упражнять в различных видах ходьбы, в ползании по гимнастической скамейке на животе, в метании в горизонтальную.

Конспект логопедической НОД для детей подготовительной группы с ОНР «Предлог из-за» Конспект логопедической НОД для детей подготовительной группы с ОНР «Предлог из-за» Цель: уточнить пространственное значение предлога из-за;.

Конспект открытого занятия «Дикие животные наших лесов» для детей с ОНР III уровня МУНИЦИПАЛЬНО ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект НОД по логопедии в подготовительной к школе.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на логопункте «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о домашних животных и диких, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и расширение.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы по лексической теме «Дикие животные» Тема: Загадки леса. Цель: Закрепление порядкового и количественного счета в предела 7. Программное содержание *Учить считать в пределах.

Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Тема занятия: «Как дикие животные готовятся к зиме». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Фотоотчет о знятии по логоритмике в средней группе для детей с ОНР «В зимнем лесу»Фотоотчет о знятии по логоритмике в средней группе для детей с ОНР «В зимнем лесу» Логоритмическое занятие для детей 4—5 лет включает следующие элементы: — логопедическую гимнастику (комплекс упражнений, готовящих речевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР с использованием лэпбука «Дикие животные в зимнем лесу»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 16:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД