Получи документы

Конспект логопедической НОД для детей подготовительной группы с ОНР «Предлог из-за»

Наталья Сопина
Конспект логопедической НОД для детей подготовительной группы с ОНР «Предлог из-за»

Конспект логопедической НОД для детей подготовительной группы с ОНР «Предлог из-за»

Цель: уточнить пространственное значение предлога из-за; упражнять детей в правильном употреблении предлога из-за; учить составлять разнообразные предложения с данным предлогом.

Задачи:

Публикация «Конспект логопедической НОД для детей подготовительной группы с ОНР „Предлог из-за“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая: развивать грамматический строй речи; употребление сложного предлога из-за; уточнение произнесения автоматизируемых звуков у детей, закрепление употребления предлога за.

Коррекционно-образовательная: знакомство с предлогом из-за; формировать умение составлять предложения с предлогом из-за.

Коррекционно-воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к сверстникам, дружественные взаимоотношения в игре.

Оборудование: кукольный театр, игрушка щенок, схема предлога.

Ход:

1. Организационный момент.

Ребята, вы любите играть? Я вам предлагаю поиграть в прятки. Прятаться будете туда, куда я вам скажу. Предлагаю спрятаться за стол, за кресло, за штору, за стул, за шкаф и т. д. Когда все спрятались, прошу всех выйти к доске.

2. Основная часть.

Логопед говорит, выделяя голосом предлог из-за, откуда вышел каждый ребенок: Андрей вышел из-за двери, Настя вышла из-за стола и т. д. Вывод: если объект находится за чем-нибудь и движется оттуда, появляется предлог из-за.

1) Припоминание того, кто откуда вышел.

- А теперь вспомните сами, кто откуда вышел?

2) Игра «Где был щенок Бимка?»

- У меня дома живет щенок Бимка, который любит играть и шалить.

- Ребята, угадайте, где был щенок, если он вылез из-за коробки, из-за кресла, из-за мусорного ведра, шкафа, кровати, холодильника, стиральной машины и т. п. (Дети отвечают полными предложениями, выделяя предлог за.)

- Откуда вылез щенок Бимка, если он был за деревом? (за кустом, за сараем, за теплицей, за стогом сена и т. д.)

3. Физминутка «Щенок».

– Давайте покажем, как играет и шалит щенок.

Бегал по двору щенок,

(бег на месте)

Видит пирога кусок.

(наклоны вперёд,руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел,

(присесть,руки ко рту)

Развалился, засопел.

(руки в стороны,голову на бок)

3) «Сказка об одиноком волке.»

А сейчас я предлагаю вам отправиться в сказку. Можно даже поучаствовать в ней.

Жил-был в одном лесу Волчище Серый Хвостище. И не было у него друзей: все звери его боялись. Выйдет волчище на полянку – звери тут же прячутся: зайка – за куст, белка – за ветку, мышка за холмик, бабочка, и та улетает за дерево. Один раз Волчище сам решил спрятаться и посмотреть, что будет. Встал он за елку, притаился. И тут же зайка выскочил из-за куста, белка выпрыгнула из-за ветки, мышка вышла из-за холмика, даже бабочка прилетела из-за дерева. Все стали радоваться, играть. Понял Волчище, кто виноват в его одиночестве.

Сначала показ логопеда, потом обыгрывание детьми.

- Куда спрятался каждый из героев? Откуда он вышел? Кто еще в лесу мог спрятаться от волка? За что он мог спрятаться? Откуда он потом мог выйти?

Сделать вывод о том, кто же виноват в одиночестве волка.

4. Физминутка. Имитация движений животных.

А теперь давайте покажем, как зайка выходил бы на полянку, белочка, мышка, бабочка. Как ходит волк.

4) Нахождении предлога из-за в предложениях.

– Пока мы с вами обыгрывали сказку, предлог из-за спрятался от нас. Предлагаю вам найти его в стихах и выделить голосом.

Лыжники смелы, быстры,

Едут к нам из-за горы.

Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор,

Из-за луга, из-за речек гонит он своих овечек.

- Откуда ехал дедушка Егор? Откуда ехали лыжники? Откуда пришли овечки?

5. Итог занятия.

- Чем сегодня занимались? С каким предлогом познакомились? Когда появляется предлог из-за? Что понравилось? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Календарный план недели «Здоровье» для логопедической группы детей с ОНР 1 неделя: Тема: Здоровье Задачи: продолжить формировать привычку к здоровому образу жизни, удовлетворить потребность детей в двигательной.

Конспект НОД «Ты + Я = Друзья» по программе коммуникативного развития детей подготовительной к школе логопедической группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Сказка» Конспект НОД по программе.

Конспект НОД по развитию произношения и основам грамоты для подготовительной логопедической группы «Звук [Г] буква «Г» Конспект занятия по развитию произношения и основам грамоты Подготовила учитель-логопед Авдеева Евгения Александровна МДОУ д/с 29 г. Копейск.

Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР «Волшебный мир сказки» в старшей логопедической группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежден детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» городского округа Красноармейск.

Конспект НОД в форме логопедической игры-викторины «Брейнг-ринг» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Юные знатоки» Цель. Обобщить и систематизировать знания детей по лексическим темам «Посуда», «Транспорт», «Времена года», «Профессии», «Мебель» Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буквы Р-Л» для детей с ОНР логопедической группы (6–7 лет) КОНСПЕКТ образовательной деятельности по «Речевому развитию» (обучение грамоте) на тему: «Буквы Р-Л» (закрепление) для детей с ОНР логопедической.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР «Сохраним продукты»Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР «Сохраним продукты» Конспект занятия для детей подготовительной группы №5 с ОНР. Тема: Сохраним продукты. Задачи: Формирование представлений о продуктах питания:.

Методическая разработка НОД для детей подготовительной группы с ОНР «На лесной полянке» Автор: воспитатель МБДОУ Детский сад № 11 «Светлячок», г. Гуково, Ростовской области: Романова Г. В. ; Методическое сопровождение: Учитель-логопед:.

Методическая разработка НОД для детей подготовительной группы с ОНР «Сокровища старинного замка» Автор: воспитатель: Романова Г. В. ; Дисциплины (образовательные области): «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Перспективное планирование логоритмических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР Перспективное планирование логоритмических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР В поисках новых моделей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической НОД для детей подготовительной группы с ОНР «Предлог из-за»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 15:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД