Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР «Волшебный мир сказки» в старшей логопедической группе

Елена Печенкина
Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР «Волшебный мир сказки» в старшей логопедической группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежден детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» городского округа Красноармейск Московской области.

Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР

«Волшебный мир сказки»

старшей – логопедической группе).

Воспитатель первой квалификационной категории: Печенкина Елена Михайловна

Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР „Волшебный мир сказки“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР.

Задачи:

1. Учить употреблять форму творительного падежа существительных в единственном числе (Мышку мы угостим – чем? И т. д.)

2. Совершенствовать умение подбирать слова- признаки с помощью вопроса – какой? (Какой пирог? - грибной пирог.)

3. Развивать эмоциональность речи, её выразительность, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

4. Обогащать словарный запас (норушка, квакушка)

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения на примере сказочных героев.

Оборудование:

Ширма, нарисованный домик - теремок, сундучок и игрушки – персонажи сказки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, угощение для зверей ( картинки: зерно, сыр, морковка, муха, рыбка, бочонок с мёдом, косточка, мячик (мягкий, разрезные картинки: (капуста, грибы, рыба, и т. п.).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с гостями и присаживайтесь за парты.

Сейчас мы вспомним наш девиз.

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим. (молодцы)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже их очень люблю.

- Что такое сказка? (ответы детей : Сказка - это волшебный мир. Сказка - это чудо! Сказка имеет начало и счастливый конец. В сказке сказочные персонажи.

- О ком вы знаете сказки? (ответы детей : Сказки о животных. О птицах. О богатырях. Сказки о людях.)

- Какие бывают сказки? (Сказки бывают : веселые и грустные, страшные и смешные.)

Воспитатель:

- А, давайте расскажем какие мы знаем сказки? (приготовьте пальчики)

Пальчиковая игра «В гостях у сказки»

Раз, два, три, четыре, пять загибаем пальчики на левой руке

Любим сказки мы читать.

Царевна – лягушка, Конек – Горбунок, загибаем по одному пальцу

Мышка – норушка и Колобок, на правой руке на каждое

Курочку Ряба назвать ещё надо – название сказки

Героев из сказок вспомнить мы рады. хлопаем в ладоши.

Воспитатель:

Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок.

- А сейчас закройте глаза и мы мысленно отправимся в волшебный мир сказок (звучит музыка «В гостях у сказки»). Откройте глаза. (Стоит стол на нем ширма и домик теремок, и сундук в нем персонажи сказки)

Воспитатель:

- Дети, из какой сказки этот домик? (Ответ детей : Этот домик из сказки «Теремок»)

- Правильно, из сказки «Теремок».

- Значит – это что? Это Теремок.

- Давайте вспомним кто живет в сказочном Теремке?

(Из сундучка воспитатель достает персонажей сказки)

На стол выставляются игрушки-персонажи, дети проговаривают имена героев (закрепление произношения звуков)

В сказочном теремке живёт - Лягушка – квакушка

В сказочном теремке живёт - Зайка – попрыгайка

В сказочном теремке живёт - Лисичка – сестричка

А, ещё кто живёт? Волчок – серый бочок

А, ещё кто живёт? Мишка – топтыжка.

Молодцы, всех сказочных героев вы правильно назвали.

Воспитатель:

- Но вот беда, посмотрите, на двери теремка висит замок. Наши герои не могут войти в домик. - Давайте попробуем его открыть. (встаньте возле парты)

Динамическая пауза

Стоит в поле теремок (руки вверх домиком).

Он не низок, не высок (присели –руки вниз, встали – руки вверх)

На двери висит замок. (ладони сцепить в замок)

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили (постучать ладонями) (вращаем сцепленные ладони)

Потянули и открыли.

Молодцы присаживайтесь продолжим. (ОТКРЫЛА ЗАМОК).

Воспитатель: вот теперь наши звери смогут войти в теремок. И у каждого из них есть своя работа: Зайка – воды наносил.

Волчок - дров нарубил.

Лиса – печку истопила и самовар поставила.

Мышка – намесила теста.

Лягушка – напекла пирогов с разной начинкой. А вот с чем пироги мы сейчас узнаем.

Я раздаю вам конверты, откройте и достаньте картинку- разрезанную на части и соберите её.

(Дети под музыку собирают картинку).

- У тебя с чем пирог? --- с грибами - Какой пирог? - грибной пирог.

- У тебя с чем пирог? - с яблоком - Какой пирог? - яблочный пирог.

- У тебя с чем пирог? - с луком - Какой пирог? - луковый пирог.

- У тебя с чем пирог? - с рисом - Какой пирог? - рисовый пирог.

- У тебя с чем пирог? - с капустой - Какой пирог? - капустный пирог.

- У тебя с чем пирог? - с рыбой - Какой пирог? - рыбный пирог.

- У тебя с чем пирог? - с картофелем - Какой пирог? - картофельный пирог.

Молодцы! Отгадали с чем пироги.

Подбор слов – антонимов. Игра «Наоборот» - с мячом.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете звери не только трудились, но и любили играть в игру слова наоборот. Давайте и мы с вами поиграем в игру «Наоборот». (выходите ко мне и становитесь в круг).

Трусливый - храбрый Добрый - злой

Высокий - низкий Ленивый - трудолюбивый

Длинный - короткий Грустный - радостный

Горький - сладкий Тёплый - холодный

Чистый - грязный Мягкий - чёрствый

Молодой - старый Умный - глупый

Широкий - узкий

Пушистый - гладкий (Сели за парты)

Воспитатель: Как хорошо мы поиграли.

- Мы пришли в сказку не с пустыми руками А, давайте угостим зверей. У меня есть угощение для зверей. (ребёнок берёт картинку с сыром и прикрепляет к доске напротив животного.)

- Мышку мы угостим – чем? (Мышку мы угостим зерном или сыром). Чем угостили мышку?

- Лягушку мы угостим –чем? (Лягушку мы угостим мухой). Чем угостили лягушку?

- Зайку мы угостим – чем? (Зайку мы угостим морковкой).

- Лисичку мы угостим – чем? (Лисичку мы угостим рыбкой).

- Волка мы угостим – чем? (Волка мы угостим косточкой).

- Медведя мы угостим – чем? (Медведя мы угостим малиной и мёдом).

- Вы угостили зверей. Молодцы! И вот настало время прощаться со сказкой.

- Закройте глаза, и мы снова должны вернуться в группу. (Звучит музыка «В гостях у сказки».

- Ребята, какую сказку мы вспомнили сегодня? (Ответ детей : Мы вспомнили сказку «Теремок»).

- Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.). Чем, сегодня мы занимались?

СТУК в ДВЕРЬ, приносят сундучок с угощением от лягушки (угощение для детей).

На этом занятие окончено.

Картинки для разрезания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «В поисках Дюймовочки» Цель: - активизировать речь детей по теме первоцветы, познакомить с семенами растений. Задачи: - развивать связную речь, внимание, память,.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Пересказ с элементами драматизации сказки «Волшебный колодец» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район Пересказ с элементами драматизации сказки.

Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Согласные звуки [Т]-[Т’]. Буква Т» образовательные задачи: Уточнение артикуляции звуков [Т] и [Т']. Формирование умений различать звуки [Т] и [ТЬ']. Учить выделять заданный.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы с ОНР «Осеннее путешествие» Тема: «Осеннее путешествие» Цель: формирование интереса к родной природе Задачи: -прививать любовь к родной природе - формировать навыки.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес". Выполнила: воспитатель старшей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе детей с ОНР «Обитатели наших лесов» Вступительная часть Раздается стук в дверь. Логопед: Кто там? Появляется почтальон Печкин с письмом. Печкин: Это я, почтальон Печкин,.

Конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» в средней логопедической группе для детей с ОНР Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных и их жилищах, совершенствовать грамматический строй речи. Коррекционно.

План-конспект ОД по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Весна идёт» Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», расширить и активизировать словарь детей по данной теме. Коррекционно-образовательные.

Применение сказки как эффективного средства логопедической коррекции связной речи у детей с ОНР Учитывая ограниченные речевые возможности детей с ОНР и их психические особенности, в логопедической работе используют такие формы и методы.

Развитие связной речи для детей с ОНР. Методические рекомендации к логопедической работе по развитию связной речи Занятия по пересказу Каждый вид обучения рассказыванию как метод формирования связной речи детей имеет свои особенности, конкретную структуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР «Волшебный мир сказки» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 22:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД