Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы с ОНР «Осеннее путешествие»

Бабкова Ольга Сергеевна
Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы с ОНР «Осеннее путешествие»

Тема: «Осеннее путешествие»

Цель: формирование интереса к родной природе

Задачи:

-прививать любовь к родной природе

- формировать навыки наблюдения за объектами живой и неживой природы

-обучать составлению рассказа с опорой на схему

-социально адаптировать детей с ОВЗ в детском коллективе

Материалы и оборудование:

-нарисованный маршрут для осенней экскурсии

-фотографии с экскурсии

-дидактические стенды «Дерево», «Насекомые»

-осенние листья с различных деревьев, рисунки фруктов и овощей

Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы с ОНР „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

-клей, фломастеры

Подготовительная работа:

-наблюдение за осенними изменениями во время прогулки

-фотографирование объектов живой и неживой природы

-изготовление заготовки плана маршрута осенней экскурсии

Ход занятия:

1. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не будет занятия. Я предлагаю вам на минутку стать взрослыми. А ведь взрослые все знают, обо всем могут рассказать.

Мы с вами сегодня придумаем, как рассказать об осенних изменениях в природе вашим младшим друзьям. Как взрослые, вы подготовите для них сказочную экскурсию в Осень, составите маршрут этой экскурсии.

-А что такое экскурсия?

-Что такое маршрут? (дети отвечают)

2. Посмотрите, у меня есть сказочный план нашей экскурсии. Но здесь чего-то не хватает. Видите - цифра 1. Здесь написано: «Тучкин домик». Это первая остановка нашего маршрута. Какое фото подойдет сюда? (дети выбирают и наклеивают фотографию на план).

Давайте вспомним, какое небо было летом.

-А сейчас?

-Что стало с солнцем?

-Почему оно стало хуже греть?

-Почему меньше светит?

-Какое солнце будет зимой?

-Что было бы, если б солнце светило всегда?

Игра «Солнечные зайчики»

(Педагог с помощью зеркальца пускает солнечные зайчики, дети пытаются поймать их).

Солнечные зайчики

Скачут по стене.

Поманю их пальчиком-

Пусть бегут ко мне!

Солнце осенью светит меньше, часто идут дожди.

Какой бывает дождик?

-На что похож дождь?

-Какой дождь бывает осенью, а какой-летом?

Конечно, дождь бывает разный. Летом идут веселые грибные дожди. Они теплые и короткие. Осенью дождь моросящий, затяжной, холодный. А зимой дождь превратится в снег.

Ну а теперь давайте двинемся дальше. Найдите на плане цифру 2.

Это остановка называется «Мурашкино».

Кто такие – мурашки? Тат в старину люди ласково называли муравьев. Выберете фотографию для нашей остановки. Что вы заметили, когда фотографировали насекомых в августе?

-Кого видели?

-Что изменилось осенью?

-Куда делись насекомые?

-Почему спрятались насекомые?

Игра «Кто где спрятался»

Использование дидактического стенда «Насекомые» : стрекоза на дереве, муравей под листом, жук на цветке…

Наша 3 остановка называется «Птичья» Давайте выберем фото. Я приглашаю вас в птичью столовую. (Используется стенд «Дерево») здесь собрались разные птицы. Ласточка, кукушка, грач, скворец собираются улетать на юг.

-Зачем вы летите?- спрашивает воробей

-Насекомые попрятались, скоро нечего будет есть.

-И мы полетим на юг,- говорят утка и гусь. Ведь наше озеро скоро покроется льдом.

-А я никуда не плечу. Я зимой буду клевать ягода рябины, искать хлебные крошки. Дети мне приготовят кормушки с зерном.

Вместе с воробьями остаются зимовать голуби, сороки, вороны, синицы, дятлы.

Ну что ж, вот такой разговор мы услышали у птиц.

-Какие птицы улетают на юг?

-Почему?

-Кто останется?

-Как они будут зимовать?

Ну а нам пора дальше составлять маршрут. Наша следующая станция называется «Лиственная». Мы много разных фото делали в сентябре. Какое из них подойдет? (Подбираем фото, прикрепляем к плану).

Сегодня я принесла много осенних листьев. Давайте их рассмотрим.

-Почему листья желтеют?

-Почему облетают?

-Что будет, если листья не опадут на зиму?

-С чем можно сравнить осенние листья?

-Как называется явление, когда листья опадают?

Посмотрит на осенние листочки. Этот упал с дуба, он - дубовый.

С клена упал-….

С рябины-….

С березы-….

-С липы-….

А какие деревья не меняются с приходом осени? Их называют хвойные, потому что вместо листьев у них иголки - хвоя. Какую загадку про хвойные деревья вы знаете?

Наша следующая остановка самая вкусная - «Урожайная»

Осенью люди собирают с грядок морковь, лук, картофель, капусту. Как назвать их одним словом?

А в саду на деревьях яблоки, груши, сливы, абрикосы. Это….

Игра «Овощи-фрукты» педагог называет фрукт или овощ. Дети поднимают вверх руки, если назван фрукт, опускают руки вниз -если названы овощи.

-Ну что ж, урожай собрали, надо его сохранить.

Игра «Повара»

Педагог показывает рисунки фруктов или овощей.

-Сок из яблока называется яблочный

-Варенье из груш-….

-Пюре из картофеля-….

-Салат из огурцов-….

-Сок из моркови-….

-Компот из сливы-…

Молодцы, ребята!

Наша экскурсия скоро закончится. Осталась последняя станция. Она называется «Осенняя». (Подбираем и наклеиваем фото). На этой остановке мы подводим итоги Осеннего путешествия. Что же мы узнали сегодня про осень? (с помощью плана дети рассказывают об осенних изменениях в природе).

3. Ребята, вы теперь узнали, что такое маршрут? Вы сами разработали его. Завтра с помощью этого маршрута вы сами, как взрослые сможете рассказать своим младшим друзьям об осени, поможете им узнать много нового и интересного. А наше занятие закончено. До новых встреч!

(На следующее занятии были приглашены воспитанники средней группы. Ребята самостоятельно, используя план-маршрут, рассказали им об осенних изменениях в природе.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей группы компенсирующего вида 5–6 лет с ОНР «Осеннее путешествие к Старичку-лесовичку» Осеннее путешествие к Старичку - Лесовичку Задачи: Коррекционные: - развивать общую и мелкую моторику, координацию, переключаемость движений,.

Конспект логопедического занятию по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Составление рассказа по картине» Цель: составление рассказа по картине «Девочка и Дружок». (С участием психолога) Задачи: • Упражнять в употреблении существительных творительного.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5–6 лет с ОНР на тему «Транспорт» К]онспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5-6 лет с ОНР на тему:.

Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР 6–7 лет «Слова-признаки»Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР 6–7 лет «Слова-признаки» ель: формирование понятия о словах, обозначающих признак предметов. Задачи: 1. Воспитывать уважение к товарищу, умение работать в коллективе,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осеннее приключение» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Подготовила Ситнова Ольга Евгеньевна. Цель: Систематизировать знания детей об осени, об осенних.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР. Пересказ с использованием мнемотаблицы «Аленький цветочек» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район Коррекционное занятие по развитию.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей с ОНР «Путешествие по парку» Занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПАРКУ» Цели: расширять представления о зимующих птицах. Задачи: * образовательные - учить различать зимующих птиц.

НОД по развитию речи в старшей логопедической группе у детей с ОНР по теме «Дикие животные» Лексическая тема: «Дикие животные» Задачи: - активизация словаря и обобщение знаний по данной теме - формирование грамматического строя.

НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в зимний лес» Тема. Путешествие в зимний лес. Цели: - закрепить знания детей о временах года, а именно о зиме; - активизировать и обогащать словарный.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей старшей группы (5–6 лет) Цель: Формировать умений у детей отгадывать загадки, понимать их смысл, подбирать определения к словам. Упражнять в понимании и правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы с ОНР «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 20:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД