Получи документы

Конспект логопедического занятию по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Составление рассказа по картине»

Татьяна Солодилова
Конспект логопедического занятию по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Составление рассказа по картине»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: составление рассказа по картине «Девочка и Дружок».

(С участием психолога)

Задачи:

• Упражнять в употреблении существительных творительного падежа; родительного падежа множественного числа.

• Упражнять в подборе прилагательных и глаголов к существительным.

• Упражнять в словообразовании прилагательных от существительных.

• Уточнять понимание многозначных слов и толкование их значения.

• Продолжать учить подбирать однокоренные слова.

• Закреплять умение составлять сложносочинённые предложения с союзом «А».

Публикация «Конспект логопедического занятию по развитию речи в старшей группе детей с ОНР „Составление рассказа по картине“» размещена в разделах

• Упражнять в умении, строить рассуждение.

• Продолжать учить пересказывать знакомый текст с опорой на схему или самостоятельно.

• Упражнять в составлении рассказа по сюжетной картине.

Оборудование:

Предметные картинки : пчела, ягода, ёж, бабочка, цветок, муравьи, домики, поляна, ведёрки с мёдом, цветок со съёмными лепестками.

Схемы: для пересказа, слов признаков и действий, для составлений предложений.

Сюжетная картина «Девочка и Дружок».

Ход:

Логопед (Л.) – Ребята, у нас сегодня интересная прогулка, а куда и с кем узнаете, если дослушаете до конца стихотворение.

Психолог (П.)- А для того, чтобы вам справиться со всеми заданиями, которые ждут нас на прогулке, необходимо настроиться. И так, приготовьте ребята свои ладошки, и мы сейчас скажем, друг другу слова, которые помогут вам быть внимательными на занятие (выполнение задания).

Л. : …села на цветок

Опустила хоботок

Подлетает к ней комар:

-Что ты ищешь там?

-Нектар.

-А тебе не надоело, не наскучило искать?

-Нет, тому, кто занят делом просто некогда скучать.

Л. : -С кем разговаривает комар? (ответы детей)

-Как вы догадались? (Ответы детей)

-А вот, и пчела. (Психолог удивляется.)

-Елена Николаевна не волнуйтесь это наша знакомая пчела.

-Расскажем, что случилось с пчелой, когда подул сильный ветер, а помогут вам картинки.

(Дети пересказывают знакомую сказку Успенской «Пчела»)

-Ребята, пчела прилетела к нам за помощью: на поляне где она собирает мёд люди оставили мусор, и она не может добраться до цветов собирать нектар. Поможем?

П. : Конечно поможем, чтобы быстро справиться с уборкой, нужно размять ручки. Пальчиковая игра:

1-2-3-4-5

Отправляемся гулять!

Этот пальчик взял ведро,

Этот вымел мусор вон.

Эти пальчики гуляли, никому не помогали.

Ну, а этот меньший брат,

Поработал и устал.

Нужно пальчикам дружить

И порядок наводить! (играем 2 раза)

Теперь ребята быстро справятся с заданием.

Л. : Скажем волшебные слова, чтобы очутиться на поляне: раз, два три – повернись, на поляне окажись.

-А вот и поляна. Здесь много бутылок, («Много чего?») Чтобы не было скучно убирать мусор будем называть слова родственники к слову пчела (пчёлки, пчелиный, пчёлы, пчеловод,)

-Посмотрите. А здесь кто-то бегает. (муравьи). Сосчитаем их. (один муравей, два муравья, … шесть муравьёв)

-Угостим их сахарком и назовём слова действия и признаки к слову муравей (дети называют слова и угощают).

-На поляне много интересного. Узнаем, если изменим одно слово:

лес поляна – лесная поляна;

сладость ягода – сладкая ягода;

колючка ёж – колючий ёж, а что ещё колется?

лёгкость бабочка – лёгкая бабочка, а что ещё бывает лёгким?

-Не бабочка, ни пчёлка не могут сесть на цветы – завалило их сухими ветками, уберём веточку придумав предложение по карточке (Жук летает, а кузнечик прыгает. И т. д.)

-Вот теперь пчёлка может собирать мёд с цветов.

-Поможем ей разложить ведёрки с мёдом в домики (раскладывают картинки согласно количеству слогов в слове).

-Какие вы молодцы! Я предлагаю вам посадить свой цветок. Он будет не простой, на его лепестках будет видно чего нельзя делать в лесу (Я думаю, что нельзя разрушать муравейники, потому что они приносят лесу пользу. Я думаю, …и т. д.)

-Ребята, какая стала поляна? (чистая, красивая,)

П. : А давайте украсим нашу поляну еще цветами.

Психогимнастика

«Цветок», дыхательная гимнастика «Ах» (ребята выполняют задания по инструкции психолога).

Л. : -Часто в лес приходят дети. Они там играют и с ними случаются разные истории.

Посмотрите на картинку. (Картина на половину закрыта) Подумайте и расскажите, что произошло на поляне.

Но сначала вспомните, с каких слов начинается рассказ? (как-то раз, однажды, и т. д.)

Ребёнок составляет рассказ по картине.

А теперь посмотрим, что же произошло на поляне на самом деле (Картина открывается полностью: девочка перевязывает бантиком лапу собаке.)

Ребёнок составляет рассказ по картине.

- Ребята, я думаю, не зря мы сегодня убирали мусор с поляны. Теперь на ней никто не поранится, и все будут довольны.

- Пора возвращаться. Раз, два три – повернись, в группе окажись

.

П. : Ребята, я слушала ваш рассказ про девочку, которая плакала, и у меня к вам вопрос: А у вас бывает плохое настроение? (ответы детей). Давайте с вами сделаем памятку «Как улучшить настроение» (выполнение памятки).

Теперь мы и сами запомним и других научим, как можно помочь себе,когда нам бывает грустно или скучно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Зимние забавы» (средняя группа) Задачи: - связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ с помощью воспитателя; -словарь и грамматика:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Составление рассказа по картине С. Веретенникова «Кошка с котятами» Образовательная область «Речевое развитие» Конспект ОД по развитию речи. Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель:.

Конспект ОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Конспект ОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Цель: Знакомить детей с культурным.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшей группы Цель: подготовка детей к составлению рассказа по сюжетной картине «Кошка.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» Конспект показательного занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком».

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление творческого рассказа по картине «Строим дом» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление творческого рассказа по картине «Строим дом»(с применением ТРИЗ-технологии).

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине  «Куры» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине - Куры» Задачи: связная речь: учить составлять.

НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март» Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март»Цели: образовательные: - совершенствовать навык рассматривания.

ООД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи. Тема: составление рассказа по картине «Кролики». Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, выделяя в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятию по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Составление рассказа по картине»
Опубликовано: 10 августа 2017 в 18:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятию по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Составление рассказа по картине»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Солодилова (УИ 508346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД