София Мошкова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Куры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине - Куры»
Задачи:
связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;
словарь и грамматика: учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Составление рассказа по картине „Куры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков [ з ] - [з' ].
Материал: картина «Куры»; игрушки — кукла, заяц, лиса.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
«Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, посмотрите на эту картину. Кто это? (Показывает на петуха). Дети отвечают.
Что это у петуха?
Дети: гребешок, хвост.
Какого цвета гребешок? Дети отвечают.
А хвост какой?
Вам нравится петушок?
Кто хочет рассказать про петушка? (Дети рассказывают совместно с воспитателем.)
Это петух, петушок. Он красивый, большой, сильный. У него красивый, разноцветный хвост, красный гребешок. Петушок кричит. ку-ка-ре-ку. (Про петуха рассказывают вместе с воспитателем несколько детей)
Это кто?
Дети: цыплята.
Какие они? Они тоже большие?
Дети: маленькие.
Какого они цвета?
Дети: жёлтые, жёлтенькие.
Цыплята пушистые. Кто хочет рассказать про цыплят? (Дети рассказывают совместно с воспитателем).
Это цыплята. Они маленькие, жёлтые, пушистые. Цыплята пищат пи-пи-пи.
С кем гуляют цыплята, кто это?
Курица.
Что делают эти курицы?
Гуляют.
А эта? (Дети отвечают)
Мамы - курицы охраняют своих малышей: «Ко-ко-ко, не ходите далеко!»
В руках у воспитателя появляется кукла, зовёт «Цып - цып — цып!»
Ребята, это девочка Зина. Она принесла цыплятам корм. Как зовут девочку? (Дети отвечают).
Зина любит цыплят, ухаживает за ними. Давайте покажем Зине как мы можем играть!
Физкультминутка «Наседка и цыплята»
Дети ваши стульчики будут домики для цыплят и наседки.
Вы будете цыплятами, а я — наседкой. Мы с вами будем сейчас сидеть в домиках. Первой из дома выхожу я - наседка, я буду искать корм. Воспитатель зовет цыплят:
Милые ребятушки, Ко-ко-ко!
Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!
Выходите вы гулять,
Крошки, червячков искать.
После слов воспитателя дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Воспитатель говорит:
Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!
«Цыплята» бегут к своему домику, садятся на стульчики. Игра повторяется.
- Молодцы ребята!
У всех вас есть любимые игрушки.
Соня, какая у тебя любимая?
Ваня, а ты с какой игрушкой любишь играть?
И у Зины есть любимая игрушка. Это. (Показывает зайца)
Кто это? Как зовут этого зайку? (Дети отвечают)
Нет, вы не отгадали. Этого зайку зовут Незнайка. Как зовут зайку? (Дети отвечают)
Послушайте как интересно получилось: У Зины зайка. Зайку зовут незнайка. Давайте скажем эти слова все вместе.
А теперь скажем то же самое тихо. ( Дети выполняют: повторяют эти фразы по одному с различной громкостью)
Игра «Расскажи о прогулке»
Воспитатель предлагает рассказать про Зину.
Воспитатель: Как то раз Зина. (проснулась, сделала зарядку и решила пойти в лес). Она … (пригласила на прогулку брата Женю). Дети взяли с собой. (мячи, прыгалки). На полянке. (они увидели зайчика, который. (так испугался, что не мог двигаться). И вдруг. (заяц побежал от ребят). А Зине и Коле. (стало очень весело)
3. Итог занятия. Рефлексия.
Дети что мы с вами делали на занятии?
В какую игру играли? Кто приходил к нам в гости?
Что понравилось больше всего?
А что вызвало затруднение?
На этом наше занятие закончено.