МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»

Юлия Мальцева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»

Цель: обогащать словарь детей, речь, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Составление рассказов по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах

Задачи: развивать связную речь детей, мышление, учить составлять небольшие предложения, чётко проговаривая слова.

воспитывать любовь к животным.

Методические приё мы:

- стихотворение о кошке

- физкультминутка

- сюрпризный момент

Словарная работа: лакает, озорной, пушистый.

Предварительная работа: заучивание потешек о кошке, рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детёнышей,

Демонстрационный материал: картина «Кошка с котятами», игрушка «Кошка»

Раздаточный материал: эмблемы с изображением котят.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания о кошке и детёнышах.

Дети играют в группе.

(Воспитатель включает запись мяукания кошки).

Воспитатель: - Дети вы слышите звуки? Кто их произносит? (Ответы детей). (Воспитатель заносит в группу кошку).

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла кошка. Кошку зовут – Мурка.

Воспитатель: - Кошка какая?

Дети: - (Большая, пушистая, мягкая, красивая).

Воспитатель: Дети, а кто знает стихотворение про кошку?

(Дети рассказываю стихи про кошку)

1 ребё нок: Как у нашей кошечки

На спине полосочки,

Раз – два – три! Играет кошка,

Ловит бантик на дорожке.

Скачут мягонькие лапки,

В лапках прячутся царапки!

2 ребё нок: По дорожке, по дорожке,

Ходит маленькая кошка.

В маленькие лапки спрятала царапки,

Если вдруг захочет коготки поточет! (цап – царап).

(Дети садятся полукругом возле доски)

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами будем составлять рассказ по картине «Кошка с котятами». Слушайте внимательно и запоминайте.

Воспитатель: - Кто изображён на картине? (Кошка с котятами).

Воспитатель: - Кем считаются - котята для кошки? (Детёныши).

Воспитатель: - Что делают котята? (котята играют).

Воспитатель: - Чем играют котята? (Ответы детей).

(Дети рассматривают картину и описывают каждого котёнка).

Дети: Серый котёнок – играет с клубочком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит возле мамы.

Воспитатель: Котята – какие? (маленькие, пушистые, озорные).

Физкультминутка

Вот идёт чёрный кот. (Шаги с высоким подниманием ног).

Притаился – мышку ждёт (Приседание, руки прижать к коленям)

Мышка норку обойдёт, (Встать, повернуться).

И к коту не попадёт. (Руки в стороны развести). 2 раза.

2. Основная часть:

Дидактические задачи:

1) учить детей составлять небольшие рассказы по картине;

2) развивать связную речь детей, мышление.

3) учить детей составлять небольшие предложения, чётко проговаривая слова.

4) воспитывать любовь к животным.

Воспитатель: Дети, перед тем как составлять рассказ, давайте вспомним:

- Кто изображён на картине?

Дети: - (Кошка с котятами).

Воспитатель: - Что делает кошка?

Дети: - (Кошка наблюдает за котятами).

Воспитатель: - Что делают котята?

Дети: - (Котята играют, едят, спят).

(Воспитатель рассказывает сначала свой рассказ) :

«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она наблюдает за своими котятами.

У кошки три маленьких пушистых котёнка – один серый, второй – рыжий, третий – коричневый.

Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе»

(Воспитатель предлагает первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим ещё раз послушать рассказ – образец)

Итог:

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель: - Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

Дети: (Кошка Мурка).

Воспитатель: - О ком мы составляли рассказ?

Дети: - (Составляли рассказ о кошке с котятами).

Воспитатель: - Чей рассказ вам понравился больше? (Ответы детей).

(В конце занятия кошка Мурка благодарит детей за интересные рассказы и дарит на память эмблемы с изображением котят). Прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» .

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка Мурка с котятами»Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка Мурка с котятами» Программное содержание:учить детей узнавать и называть домашнее животное, развивать мелкую моторику рук, развивать умение звукоподражать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами»Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами» Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Составление рассказа по картине С. Веретенникова «Кошка с котятами» Образовательная область «Речевое развитие» Конспект ОД по развитию речи. Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами» Программное содержание: Цель: Учить детей узнавать изображённые персонажи, подмечать характерные особенности персонажей и точно обозначать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказ по картине «Кошка с котятами» Цель: • Формировать умение внимательно рассматривать картину, составлять развёрнутый рассказ по картине (с помощью воспитателя). • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательных рассказов о диких животных. Программные задачи: 1. Активировать словарь детей за счет названий диких животных и их детенышей. 2. Упражнять в употреблении существо тельнике.

Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» для детей четвертого года жизни ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Составление рассказов по картине «Кошка котятами».

Развитие речи. «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Вторая младшая группа. «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Цели и задачи : связная речь:.

Технологическая карта НОД «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Тема занятия: «Составление рассказа по картине «.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 10:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД