Лена Пятыгина
Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» для детей четвертого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: Составление рассказов по картине «Кошка котятами».
Возрастная группа: вторая младшая, дети четвертого года жизни
Форма совместной деятельности: НОД
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Средства
Публикация «Составление рассказов по картине „Кошка с котятами“ для детей четвертого года жизни» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
• Наглядные сюжетная картина «Кошка с котятами»
• мультимедийные
• литературные загадка про кошку
• музыкальные тихая музыка
• оборудование мольберт, игрушка-Буратино, разрезные картинки, мяч.
Достижение образовательных результатов
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Художественно-эстетическое развитие: реализацию самостоятельной творческой изобразительной и конструктивно-модельной деятельности детей.
Физическое развитие: координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Цель Создать условия для развития устной речи детей.
Задачи Обучающие
Формировать диалогическую речь;
Учить активно участвовать в беседе;
Формировать умение внимательно рассматривать картину;
Формировать умение составлять описательный рассказ по картине.
Упражнять в подборе определений к качествам (тёплая, пушистая, мягкая.);
Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
Воспитательные
Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;
Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Воспитывать уважение на НОД к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.
Развивающие
Развивать умение согласовывать слова в предложении;
Развивать психические функции: воображение, внимание, память;
Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.
Словарь новых слов прилагательные (теплая, пушистая, мягкая).
Этапы совместной деятельности
Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Мотивационный Сюрпризный момент – дети приходят в группу, а у них в гостях Буратино, с коробочкой. -Давайте, ребятки поздороваемся с Буратино.
Задаю вопрос: «Как вы думаете зачем к нам пришел Буратино? Что у него в коробочке?»
Ответы детей. Дети пытаются ответить, что принес Буратино. Взаимодействие детей с воспитателем и гостем.
Содержательный Загадка про кошку.
Загадываю загадку.
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит,
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит. Дети отгадывают.
Совместная работа детей.
Дидактическая игра «Домашние животные».
«Буратино» говорит:
- У меня есть интересная игра но я не знаю как в неё играть. Поможете мне?
Дети собирают картинку.
Самостоятельная деятельность детей
Спрашиваю, какое животное получилось. (Кошка)
Спрашиваю у детей, смогут они рассказать о кошке.
(Кошка живет в доме у человека. Поэтому ее называют домашним животным).
Составление небольшого описательного рассказа о кошке.
Взаимодействие детей с воспитателем
Словесная игра с мячом «Что умеет делать кошка».
Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос: "Что умеет делать кошка?". Тот, кто его поймает, даёт ответ, например: "Царапаться". Правило: не повторять ответы других детей.
Выполняют задание
Совместная деятельность педагога с детьми.
Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» Давайте, обратим внимание на картину, которую нам принёс Буратино. Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ
Предложить детям рассказать о котенке или о кошке, дать им право выбора.
Дети рассматривают картину, потом по желанию составляют небольшие описательные рассказы.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Подвижная игра «Котята»
Пушистые комочки,
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят. Дети выполняют движения за воспитателем, стараются повторять слова.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Рефлексивный Игра на развитие воображения.
«Буратино» говорит:
-Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом. Что вы слышите?
- Погладьте кошку и котят, что вы чувствуете?
Ответы детей (котята сопят, мурлыкают, рычат).
Ответы детей (котята мягкие, пушистые, теплые)
Взаимодействие педагога и героя с детьми.
Исполнительский Дидактическая игра «Домашние животные»
Буратино говорит, что дети справились со всеми заданиями и что у него еще остались картинки с животными, но там не хватает частей, смогут ли дети узнать, кто изображен на этих картинках?
Когда дети отгадали животных, Буратино случайно находит недостающие детали.
Воспитатель говорит, что про этих домашних животных они будут рассказывать на следующих занятиях.
Дети собирают картинки, отгадывают получившихся животных.
Дети выполняют задание. Самостоятельная деятельность детей
Буратино благодарит детей и достает из коробочки медальки и раскраски про кошек дарит их детям.