Анна Левицкая
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект показательного занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»
Задачи: совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ по картине. Закреплять умение включать в рассказ наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, используя антонимы для сравнения лошади с жеребенком (большой - маленький, сильный - слабый, длинный - короткий).Упражнять детей в умении произносить скороговорки в разном темпе и с разной интонацией голоса (силой голоса). Развивать наблюдательность, память мышление. Воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Составление описательного рассказа по картине „Лошадь с жеребенком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Оборудование: картина «Лошадь с жеребенком», счетные палочки.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание альбома "Домашние животные", рисование лошади.
Ход:
(дети усаживаются на стульчики)
Восп-ль: Ребята, я прочитаю загадку, а вы отгадайте, о ком мы сегодня будем говорить.
Овса поела - снова за дело.
-Почему вы решили, что это лошадь (Лошадь любит кушать овес)
(На стенд выставляю картину «Лошадь с жеребенком», далее задаю вопросы)
1. Ребята, кто нарисован на этой картине?
2. Расскажите какая лошадь (она большая, сильная, длинноногая) .
3. Какая у нее шерсть (гладкая, блестящая, короткая) .
Восп-ль: У лошади красивая продолговатая, овальной формы голова, стоячие уши, между ушами "челка", большие глаза, длинная шея. У нее есть развивающееся по ветру грива. У лошади красивый длинный хвост. Мне очень нравиться лошадь потому, что у нее красивые и добрые глаза.
Сравните лошадь с жеребенком: чем они отличаются друг от друга?
-Лошадь - большая, сильная, а жеребенок- маленький, слабый. У лошади длинный хвост, а у жеребенка - короткий. А чем похожи лошадь и жеребенок? (Шерсть у жеребенка и лошади - гладкая, блестящая, короткая).
Ребята, а какую пользу лошадь приносит людям (она перевозит грузы и людей)
Восп-ль: А теперь, давайте послушаем ваши рассказы о лошади с жеребенком. (Предлагаю детям на выбор рассказать о ком-то, или сразу о двоих. Выслушиваю ответы двух-трех детей).
Молодцы. А сейчас, а хочу вам прочитать замечательное стихотворение которое называется: «Лошадка-помощница» (Надежда Андрусенко).
Загрустила лошадь: – Где былая прыть?
Хочется ей снова. Молодою быть!
Проскакать галопом, рано поутру,
Распустив волною. Гриву на ветру.
По земле копытом, с нетерпеньем бить.
И взахлёб водицу из озёрца пить.
– Не грусти, лошадка, людям ты нужна!
Посмотри, какая сложена копна,
В небе ходят тучи – сено отвезёшь,
Значит, все укосы. От дождя спасёшь!
Восп-ль: Ребята, как в рассказе описывается конь? А почему загрустила лошадка? Какими словами заканчивается рассказ?
-Молодцы, ребята! А сейчас пора нам отдохнуть.
Физкультминутка
Цок, цок, цок, цок! (топают ногами - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи руками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (кружатся на месте)
Восп-ль:А сейчас, ребята, послушайте скороговорку- "От топота копыт пыль по полю летит".
-О ком эта скороговорка? Для того, чтобы произнести эту скороговорку нам нужно «сесть» на поезд и проговаривать ее сначала медленно, а затем ускорять наш поезд быстрее, затем еще быстрее (дети выполняют задание).
-А теперь произнесите ее тихо, еще тише, шепотом (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали. А сейчас я вам предлагаю сделать загон для лошади и жеребенка.
(На столе приготовлены счетные палочки. Дети выполняют из них рисунок "забора").
Восп-ль: - Ребята, вам понравилось заниматься? Что было трудно выполнять? А что легко? А чей рассказ о лошадке понравился сегодня вам больше всего? Почему?
- Я благодарю вас всех за выполненную работу.