Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»

Анна Левицкая
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»

Конспект показательного занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»

Задачи: совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ по картине. Закреплять умение включать в рассказ наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, используя антонимы для сравнения лошади с жеребенком (большой - маленький, сильный - слабый, длинный - короткий).Упражнять детей в умении произносить скороговорки в разном темпе и с разной интонацией голоса (силой голоса). Развивать наблюдательность, память мышление. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: картина «Лошадь с жеребенком», счетные палочки.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание альбома "Домашние животные", рисование лошади.

Ход:

(дети усаживаются на стульчики)

Восп-ль: Ребята, я прочитаю загадку, а вы отгадайте, о ком мы сегодня будем говорить.

Овса поела - снова за дело.

-Почему вы решили, что это лошадь (Лошадь любит кушать овес)

(На стенд выставляю картину «Лошадь с жеребенком», далее задаю вопросы)

1. Ребята, кто нарисован на этой картине?

2. Расскажите какая лошадь (она большая, сильная, длинноногая) .

3. Какая у нее шерсть (гладкая, блестящая, короткая) .

Восп-ль: У лошади красивая продолговатая, овальной формы голова, стоячие уши, между ушами "челка", большие глаза, длинная шея. У нее есть развивающееся по ветру грива. У лошади красивый длинный хвост. Мне очень нравиться лошадь потому, что у нее красивые и добрые глаза.

Сравните лошадь с жеребенком: чем они отличаются друг от друга?

-Лошадь - большая, сильная, а жеребенок- маленький, слабый. У лошади длинный хвост, а у жеребенка - короткий. А чем похожи лошадь и жеребенок? (Шерсть у жеребенка и лошади - гладкая, блестящая, короткая).

Ребята, а какую пользу лошадь приносит людям (она перевозит грузы и людей)

Восп-ль: А теперь, давайте послушаем ваши рассказы о лошади с жеребенком. (Предлагаю детям на выбор рассказать о ком-то, или сразу о двоих. Выслушиваю ответы двух-трех детей).

Молодцы. А сейчас, а хочу вам прочитать замечательное стихотворение которое называется: «Лошадка-помощница» (Надежда Андрусенко).

Загрустила лошадь: – Где былая прыть?

Хочется ей снова. Молодою быть!

Проскакать галопом, рано поутру,

Распустив волною. Гриву на ветру.

По земле копытом, с нетерпеньем бить.

И взахлёб водицу из озёрца пить.

– Не грусти, лошадка, людям ты нужна!

Посмотри, какая сложена копна,

В небе ходят тучи – сено отвезёшь,

Значит, все укосы. От дождя спасёшь!

Восп-ль: Ребята, как в рассказе описывается конь? А почему загрустила лошадка? Какими словами заканчивается рассказ?

-Молодцы, ребята! А сейчас пора нам отдохнуть.

Физкультминутка

Цок, цок, цок, цок! (топают ногами - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи руками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (кружатся на месте)

Восп-ль:А сейчас, ребята, послушайте скороговорку- "От топота копыт пыль по полю летит".

-О ком эта скороговорка? Для того, чтобы произнести эту скороговорку нам нужно «сесть» на поезд и проговаривать ее сначала медленно, а затем ускорять наш поезд быстрее, затем еще быстрее (дети выполняют задание).

-А теперь произнесите ее тихо, еще тише, шепотом (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали. А сейчас я вам предлагаю сделать загон для лошади и жеребенка.

(На столе приготовлены счетные палочки. Дети выполняют из них рисунок "забора").

Восп-ль: - Ребята, вам понравилось заниматься? Что было трудно выполнять? А что легко? А чей рассказ о лошадке понравился сегодня вам больше всего? Почему?

- Я благодарю вас всех за выполненную работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «Ателье по ремонту обуви» Авторы: Летавина Наталья Геннадьевна, старший воспитатель Мякшина Анна Васильевна, учитель-логопед Борисова Ольга Николаевна. Возрастная.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 комбинированного вида Московского района Санкт- Петербурга.

Конспект НОД в средней группе «Составление описательного рассказа по картине «Зима» Задачи: -рассмотреть картины с изображением зимнего пейзажа. Ответы на вопросы воспитателя. Развивать творческое воображение детей. - Чтение.

Конспект ОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Конспект ОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Цель: Знакомить детей с культурным.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Составление рассказа по картине И. И. Комарова «Зайцы в снегу» Тема: Составление рассказа по картине И. И. Комарова «Зайцы в снегу» Цель: -связная речь: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа «Зима-подруга» Тема: Зима-подруга Составление описательного рассказа Цели. • Учить детей составлять небольшой связный рассказ про зиму, опираясь на.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине  «Куры» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине - Куры» Задачи: связная речь: учить составлять.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление простого описательного рассказа «Осень» Конспект занятия по развитию связной речи Тема: составление простого описательного рассказа «Осень» по плану-схеме. в логопедической группе.

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». Программное содержание: 1. Овладение приемами работы с мнемотаблицами для запоминания, сохранения и восстановления информации о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 14:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....