Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Ксения Алавердова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшей группы

Цель: подготовка детей к составлению рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами».

Задачи:

Развивать умение поддерживать беседу.

• Совершенствовать диалогическую форму речи.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе, Составление сюжетного рассказа по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах

Развивать монологическую форму речи.

• Учить (по плану и образцу) рассказывать о содержании сюжетной картины, составлять рассказ. Развивать умение придумывать свои концовки.

Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

Методические приё мы: игровая мотивация «Волшебная картина»; игра «Подзорная труба»; игра «Фотографирование; игра «Вхождение в картину»; физминутка; пальчиковая игра; игра «Живые картинки»; игра «Превращение в объект на картине».

Ход занятия:

- Сегодня я хочу вам показать очень необычную, даже волшебную картину. Почему она необычная? А потому, что она умеет говорить. Не верите? Сейчас я вам покажу. Но рассказывать она будет только очень внимательным детям.

- Давайте мы теперь эту картину внимательно рассмотрим издалека, а для этого у меня есть «волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одного животного. Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите: кого или что вы там видите?

Игра «Подзорная труба»

Детям предлагается картина для рассматривания и альбомный лист для имитации подзорной трубы ( навести глазок подзорной трубы на один предмет и назвать его: кошка, котята, миска с молоком, клубок ниток и т. д.).

Расскажите о кошке, какая она?

Посмотрите на котят, что можно о них сказать? Какие они?

Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное?

Они отличаются цветом, разной окраской шерсти. А чем они еще отличаются? Посмотрите, что делает каждый котенок? Котята очень разные, давайте дадим им такие клички, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.

Котенок….(играет). Котенок… (спит…. А этот котенок …. (акает молоко). А как вы думаете, кто оставил нитки? Что здесь случилось?

Пальчиковая игра «Кошка»

Вот кулак, а вот ладошка,

И по ней гуляет кошка,

Кошка спрыгнула с ладошки,

Побежала по дорожке (дети выполняют движения по тексту).

Игра «Фотографирование»

- Молодцы, сколько разных предметов и животных вы увидели, а давайте, чтобы ничего не пропустить и не забыть, схематично зарисуем все предметы, как будто сфотографируем их, я на доске, а вы у себя на листах.

-Назовите предметы, которые вы увидели? Где они расположены на картине?

(Дети называют как можно большее число предметов, изображённых на картине, а я схематично фиксирую их на доске, дети у себя на листах повторяют схему за мной).

- Ребята, давайте внимательно посмотрим, все ли предметы мы обозначили, на том ли месте мы их изобразили? Проверьте своей подзорной трубой.

-Да, молодцы, ничего не пропустили! Были внимательны (быстро перечислить все названное, начиная с главного).

– Ребята, что мы сейчас делали? (называли предметы и животных на картине).

-Молодцы!

Физкультминутка Кошка

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась! (дети выполняют движения по тексту).

Игра «Живые картинки»

-Ребята, картина ещё, хочет вам что-то рассказать о себе. Сейчас, я каждому из вас предложу карточку, на которой схематично изображён тот или иной объект с картины. Вы должны определить: кто из вас кто и найти своё место на картине (каждый ребёнок по схеме определяет кто он и где ему встать).

-Ребята, давайте мы с вами «нарисуем живую картинку» : «Вокруг себя мы покружились и в картину превратились».

-Молодцы, давайте проверим, все на своих местах? Замечательная картина.

-А вот, и эмблема(6) этой игры и правило: «У каждого объекта есть своё место на картине».

Игра «Превращение в объект на картине»

-Ребята, давайте представим кем бы вы хотели быть на картине? А теперь подумайте и покажите нам, а мы угадаем, кто ты или что ты? Что делаешь на картине? (Каждый ребёнок выбирает себе предмет или животное, изображённый на картине и рассказывает о себе).

-Молодцы вы так интересно о себе рассказывали.

А теперь давайте попробуем составить рассказ по нашей картине (дети выходят и составляют рассказ).

-Молодцы! Вы все сегодня порадовали меня, придумывали, интересно составляли рассказ. А всему этому нас научила «волшебная» картина. А вы хотите, чтобы она ещё погостила у нас? (ответы детей). Картине тоже очень понравилось с вами играть, и она решила ещё погостить у нас.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Цель: обогащать словарь.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Составление рассказа по картине С. Веретенникова «Кошка с котятами» Образовательная область «Речевое развитие» Конспект ОД по развитию речи. Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему составления рассказа по картине «Зайцы» БДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №44 Наталья Савенкова ГРУППА №10 «ИГРАЛОЧКА" Омск Цель: Учить развивать предложенный сюжет.

Конспект открытого занятия по речевому развитию. Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект открытого занятия по речевому развитию. Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Подготовительная к школе группа.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» Конспект показательного занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком».

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление творческого рассказа по картине «Строим дом» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление творческого рассказа по картине «Строим дом»(с применением ТРИЗ-технологии).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказ по картине «Кошка с котятами» Цель: • Формировать умение внимательно рассматривать картину, составлять развёрнутый рассказ по картине (с помощью воспитателя). • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине  «Куры» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине - Куры» Задачи: связная речь: учить составлять.

Развитие речи. «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Вторая младшая группа. «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Цели и задачи : связная речь:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 9 июля 2017 в 15:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Алавердова (УИ 417633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД