Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему составления рассказа по картине «Зайцы»

Наталья Савенкова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему составления рассказа по картине «Зайцы»
▼ Скачать + Заказать документы

БДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №44

Наталья Савенкова

ГРУППА №10 «ИГРАЛОЧКА"

Омск

Цель: Учить развивать предложенный сюжет по мнемотаблице.

Задачи:

1. Продолжать работать над связной речи детей.

2. Активизировать словарную и грамматическую работу, использовать союзы и союзные слова в предложениях разных типов. Обучение грамоте.

3. Закрепить правильное произношение звука «з», учить различать этот звук на слух. 4. Учить выделять звук в слове (начало, середина, конец слова).

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему составления рассказа по картине „Зайцы“» размещена в разделах

5. Продолжать учить детей определять слоги в слове разными спрособами.

Воспитатель заходит вместе с детьми и говорит.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости,а когда приходят к вам гости,что мы делаем?

Дети: Здороваемся.

Воспитатель: Так давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям, подарим хорошее настроение.

Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята послушайте какая красивая композиция играет в ней слышны голоса птиц и капели, в какое это время года бывает? Дети: весной Воспитатель: композитор красиво передал звуки весны, а поэты тоже сочиняют красивые стихи о весне, вы ребята знаете стихотворения о весне? Дети : да. Воспитатель :А кто хочет рассказать нам стихотворение о таком прекрасном времени года Дети:

1. Зима недаром злится,

Прошла ее пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит Зиму вон —

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон 2. К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно очень теплые

Ноги у весны. Воспитатель: Спасибо вы знаете замечательные стихотворения

Воспитатель :А какие весенние месяцы вы знаете? Дети :март, апрель, май.

Воспитатель: ребята давайте поиграем в игру, встанем в круг и по кругу друг другу передавать мяч, говорить весенние слова и признаки весны. У кого в руках мяч остановиться тот называет один весенний признак и передает следующему.

Воспитатель: Молодцы ребята очень много признаков весны вы знаете, а куда еще весна приходит.

Дети: Весна приходит и в лес.

Воспитатель: Правильно. Природа оживает везде. А как в лесу природа оживает?

Дети: Тает снег, тоже появляются проталины, на проталинах расцветают первые подснежники, медведь выбирается из берлоги, дикие звери радуются, потому что будет много пищи. Заяц меняет свой мех, он линяет,зимой у него была шуба белая, а к весне она становится серой.

Воспитатель :молодцы ребята, проходите на свой места

Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать :

Загадка: Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы

Дети :Заяц

Воспитатель: Правильно ребята, это заяц.

Воспитатель: Ребята послушайте меня внимательно, в слове «Заяц» какой вы услышали первый звук?

Дети: «З»

Воспитатель :Правильно, это звук «З» Что вы знаете об этом звуке?

Дети: Он звонкий,согласный.

Воспитатель :Как вы узнали, что он звонкий?

Дети: Потому что горлышко вибрирует. Давайте этот звук нарисуем в воздухе.

Воспитатель: Молодцы ребята. Обратите внимание, на доске я приготовила для вас таблицу, которая пустая и чтобы ее заполнить мне помогут ваши знания. и вот эти иллюстрации. Но для начала чтобы наши язычки были активными мы с вами проговорим чистоговорку. Зоя зайкина хозяйка спит в тазу у Зои зайка зайка не спит Зою зовет зайке коза спать не дает

Воспитатель: А вы сможете составить рассказ про этих зайчат?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Ну для это давайте внесем в таблицу знаки. Отличительные характеристики зайца, а после мы по этой таблице с вами составим рассказ таблица как раз нам поможет составить правильный,красивый рассказ. Я сейчас буду задавать вопросы,а вы будете отвечать и я ваши ответы буду схематически заносить в таблицу.

Вопросы: Посмотрите на иллюстрации и скажите кто на ней изображен?

Дети: Зайцы.

Воспитатель:правильно

- Где живут зайцы (В лесу)

- Какая шерсть у зайца? (мягкая, пушистая, гладкая)

- Какие у него уши? (длинные)

- Какие ноги? (сильные, быстрые)

- Чем питаются зайцы? (кора деревьев, трава, корешки)

- А что умеет делать зайчик? (прыгать, скакать, бегать)

- Когда охотятся зайцы? (ночью, днём спят) -Какие виды зайцев вы знаете (лесной,полевой и гаменик)

Воспитатель: спасибо ребята мы с вами составили замечательную мнемотаблицу и теперь по ней нам легко будет составить рассказ про зайчиков.

Еще раз проговариваем с детьми рассказ. Выслушиваем четверых детей.

Воспитатель :Молодцы,остальных ребят я тоже обязательно послушаю,знаю что вы тоже составили очень красивый рассказ. А теперь хотите чтоб ваши руки и ноги тоже отдохнули давайте встаним в круг и поиграем в игру «Зайка»

Мы в лесу все побывали разных зайчиков видали шустренькие зайки зайки попрыгайки то кружились то скакали травку мягкую шипали лапками стучали хвостиком виляли

Воспитатель: Хорошо вы поиграли?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем еще в одну игру, я вам на стол положила карточки с разными иллюстрациями, вам нужно подходить по одному и называть что изображено. проговаривая это слово. находить в этом слове звук З где он находиться если в начале слова то карточку кладём в первый домик, если по середине то во второй, а если в конце слова то в третий домик. А если нету в этом слове звука з то мы карточку кладём в четвертый домик. Молодцы ребята. а давайте усложним игру и поделим наши слова хлопками на слоги, сколько слогов в слове столько и хлопаем.

Итог:

Воспитатель:

1. Что вы сегодня узнали нового?

2. Что вам больше всего понравилось?

3. Почему вам это понравилось?

4. Какой ответ вам понравился больше?

Воспитатель: Вы сегодня все очень хорошо поработали. До свидания!

Спасибо нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры» Старший возраст (5-6 лет) «Составление рассказа по картине «Куры»» Веселова Александра Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 47.

Конспект Образовательной ситуации по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказывать по картине «Белка» Конспект Образовательной ситуации по развитию речи в старшей группе На тему: «Обучение рассказывать по картине «Белка» Программные задачи:.

Конспект ОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Конспект ОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Цель: Знакомить детей с культурным.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: - формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Овощи и фрукты — полезные продукты». Цель: развитие связной речи детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Составление рассказа по картине И. И. Комарова «Зайцы в снегу» Тема: Составление рассказа по картине И. И. Комарова «Зайцы в снегу» Цель: -связная речь: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление творческого рассказа по картине «Строим дом» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление творческого рассказа по картине «Строим дом»(с применением ТРИЗ-технологии).

Конспект занятия по развитию речи для детей с диагнозом F83 III года обучения. Составление рассказа по картине «Зима» Тема: Составление рассказа по картине «Зима». Цель: Формирование связной монологическую речь у дошкольников при помощи составления рассказа.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине. Задачи: - учить рассказывать о содержании сюжетной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему составления рассказа по картине «Зайцы»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 06:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему составления рассказа по картине «Зайцы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Савенкова (УИ 422672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД