Наталья Савенкова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему составления рассказа по картине «Зайцы»
▼ Скачать + Заказать документы
БДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №44
Наталья Савенкова
ГРУППА №10 «ИГРАЛОЧКА"
Омск
Цель: Учить развивать предложенный сюжет по мнемотаблице.
Задачи:
1. Продолжать работать над связной речи детей.
2. Активизировать словарную и грамматическую работу, использовать союзы и союзные слова в предложениях разных типов. Обучение грамоте.
3. Закрепить правильное произношение звука «з», учить различать этот звук на слух. 4. Учить выделять звук в слове (начало, середина, конец слова).
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему составления рассказа по картине „Зайцы“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
5. Продолжать учить детей определять слоги в слове разными спрособами.
Воспитатель заходит вместе с детьми и говорит.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости,а когда приходят к вам гости,что мы делаем?
Дети: Здороваемся.
Воспитатель: Так давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям, подарим хорошее настроение.
Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята послушайте какая красивая композиция играет в ней слышны голоса птиц и капели, в какое это время года бывает? Дети: весной Воспитатель: композитор красиво передал звуки весны, а поэты тоже сочиняют красивые стихи о весне, вы ребята знаете стихотворения о весне? Дети : да. Воспитатель :А кто хочет рассказать нам стихотворение о таком прекрасном времени года Дети:
1. Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон 2. К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно очень теплые
Ноги у весны. Воспитатель: Спасибо вы знаете замечательные стихотворения
Воспитатель :А какие весенние месяцы вы знаете? Дети :март, апрель, май.
Воспитатель: ребята давайте поиграем в игру, встанем в круг и по кругу друг другу передавать мяч, говорить весенние слова и признаки весны. У кого в руках мяч остановиться тот называет один весенний признак и передает следующему.
Воспитатель: Молодцы ребята очень много признаков весны вы знаете, а куда еще весна приходит.
Дети: Весна приходит и в лес.
Воспитатель: Правильно. Природа оживает везде. А как в лесу природа оживает?
Дети: Тает снег, тоже появляются проталины, на проталинах расцветают первые подснежники, медведь выбирается из берлоги, дикие звери радуются, потому что будет много пищи. Заяц меняет свой мех, он линяет,зимой у него была шуба белая, а к весне она становится серой.
Воспитатель :молодцы ребята, проходите на свой места
Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать :
Загадка: Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы
Дети :Заяц
Воспитатель: Правильно ребята, это заяц.
Воспитатель: Ребята послушайте меня внимательно, в слове «Заяц» какой вы услышали первый звук?
Дети: «З»
Воспитатель :Правильно, это звук «З» Что вы знаете об этом звуке?
Дети: Он звонкий,согласный.
Воспитатель :Как вы узнали, что он звонкий?
Дети: Потому что горлышко вибрирует. Давайте этот звук нарисуем в воздухе.
Воспитатель: Молодцы ребята. Обратите внимание, на доске я приготовила для вас таблицу, которая пустая и чтобы ее заполнить мне помогут ваши знания. и вот эти иллюстрации. Но для начала чтобы наши язычки были активными мы с вами проговорим чистоговорку. Зоя зайкина хозяйка спит в тазу у Зои зайка зайка не спит Зою зовет зайке коза спать не дает
Воспитатель: А вы сможете составить рассказ про этих зайчат?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Ну для это давайте внесем в таблицу знаки. Отличительные характеристики зайца, а после мы по этой таблице с вами составим рассказ таблица как раз нам поможет составить правильный,красивый рассказ. Я сейчас буду задавать вопросы,а вы будете отвечать и я ваши ответы буду схематически заносить в таблицу.
Вопросы: Посмотрите на иллюстрации и скажите кто на ней изображен?
Дети: Зайцы.
Воспитатель:правильно
- Где живут зайцы (В лесу)
- Какая шерсть у зайца? (мягкая, пушистая, гладкая)
- Какие у него уши? (длинные)
- Какие ноги? (сильные, быстрые)
- Чем питаются зайцы? (кора деревьев, трава, корешки)
- А что умеет делать зайчик? (прыгать, скакать, бегать)
- Когда охотятся зайцы? (ночью, днём спят) -Какие виды зайцев вы знаете (лесной,полевой и гаменик)
Воспитатель: спасибо ребята мы с вами составили замечательную мнемотаблицу и теперь по ней нам легко будет составить рассказ про зайчиков.
Еще раз проговариваем с детьми рассказ. Выслушиваем четверых детей.
Воспитатель :Молодцы,остальных ребят я тоже обязательно послушаю,знаю что вы тоже составили очень красивый рассказ. А теперь хотите чтоб ваши руки и ноги тоже отдохнули давайте встаним в круг и поиграем в игру «Зайка»
Мы в лесу все побывали разных зайчиков видали шустренькие зайки зайки попрыгайки то кружились то скакали травку мягкую шипали лапками стучали хвостиком виляли
Воспитатель: Хорошо вы поиграли?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем еще в одну игру, я вам на стол положила карточки с разными иллюстрациями, вам нужно подходить по одному и называть что изображено. проговаривая это слово. находить в этом слове звук З где он находиться если в начале слова то карточку кладём в первый домик, если по середине то во второй, а если в конце слова то в третий домик. А если нету в этом слове звука з то мы карточку кладём в четвертый домик. Молодцы ребята. а давайте усложним игру и поделим наши слова хлопками на слоги, сколько слогов в слове столько и хлопаем.
Итог:
Воспитатель:
1. Что вы сегодня узнали нового?
2. Что вам больше всего понравилось?
3. Почему вам это понравилось?
4. Какой ответ вам понравился больше?
Воспитатель: Вы сегодня все очень хорошо поработали. До свидания!
Спасибо нашим гостям.