МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР 6–7 лет «Слова-признаки» (2 фото)

Елена Карпенко
Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР 6–7 лет «Слова-признаки»

Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР 6–7 лет

Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР 6–7 лет «Слова-признаки»

ель: формирование понятия о словах, обозначающих признак предметов.

Задачи:

1. Воспитывать уважение к товарищу, умение работать в коллективе, умение рассуждать, логически мыслить.

2. Формировать понятие «слова-признаки».

3. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными.

4. Формировать умение задавать вопросы к словам-признакам.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР 6–7 лет „Слова-признаки“» размещена в разделах

5. Закрепить понятие о словах признаках, словах-действиях.

6. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, игрушки, карточки – символы слов-признаков, слов-предметов, слов-действий, карточки с маркерами-глаз, ухо, рука, нос, язык; картинно-графический план описания предмета на карточках, магнитная доска.

Этап 1

Логопед вносит в группу корзину с разными по форме, цвету и размеру мячами и приглашает ребят поиграть.

Логопед:

- Ребята, кто хочет поиграть? Смотрите, какие мячики я принесла.

Дети подходят к корзине. Логопед просит 1 из детей дать мяч. Ребенок подает, а педагог отказывается. Ребенок подает, а педагог снова отказывается.

Ребенок спрашивает:

-Какой?

Логопед:

- Большой.

Логопед:

-Ребята, что сейчас сказал Петя.

Дети:

-Слово (вопрос).

Логопед:

- Верно. А какое слово сказала я?

Дети:

-Большой.

Логопед:

- Понял Петя, какой нужно дать мяч, пока не задал вопрос.

Дети:

-Нет.

Логопед:

-Что помогло Пете сделать нужный выбор?

Дети: вопрос.

Необходимо подвести ребенка к тому, чтобы он задал вопрос: Какой?

Этап 2

Постановка цели воспитанниками

Логопед:

-Ребята, мячи в корзине одинаковые или разные?

Дети:

-Разные.

Логопед:

-Чем они отличаются?

Дети: цветом, размером.

Логопед:

-Ребята, мы уже с вами знаем слова, которые отвечают на вопросы: КТО? ЧТО?

Что они означают?

Дети: Живой-предмет и неживой предмет.

Логопед:

- Посмотрите вокруг на предметы, которые нас окружают, одинаковые они или разные?

Дети:

-Разные.

Логопед:

- Чем они отличаются?

Дети:

- Размером, формой, цветом.

Логопед:

-Если я вас попрошу принести, например игрушку? Что вам нужно спросить?

Дети: Какую?

Логопед:

-Верно. Отгадайте, о каких словах я хочу вам сегодня рассказать. Которые, отвечают на вопрос….

Дети: Какой? Какие? Какая?

Логопед:

-Кто из вас знает, как называются, эти слова?

-А кто хотел бы узнать?

Дети:

-Я.

Этап 3

Совместная деятельность педагога и воспитанников

Логопед выставляет на доску маркеры (глаз, ухо, нос, язык)

- Предмет можно увидеть, потрогать, понюхать, съедобный предмет можно попробовать.

Логопед:

- Когда мы сморим на предмет, что мы можем увидеть?

Дети:

-Форму, цвет, размер.

Логопед:

-Когда вы закроем глаза, а я буду действовать с каким–либо предметом вы, что услышите ушками?

Дети:

- Звук.

Логопед:

- Что мы можем ощутить во рту, откусив, какой–либо съедобный предмет.

Дети:

-Вкус.

Логопед:

-Что мы ощущаем, когда трогаем предмет?

Дети:

-Какая у него поверхность на ощупь.

Логопед:

-Вы сейчас можете выбрать себе любую игрушку в группе, которую хотели бы описать. А на доске висят подсказки.

Ребята по желанию описывают свои игрушки, используя маркеры подсказки.

Логопед:

-Все слова, которые вы называли, отвечают на вопрос: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ? Они называются – признаки. Писать слова мы еще не умеем, а рисовать умеем, поэтому обозначать мы их будем геометрической фигурой, у которой есть 3 угла и 3 стороны. Что это за фигура?

Дети:

- Треугольник.

Логопед:

- Все с этим согласны.

Дети:

-Да.

Если кто – то из детей считает иначе, проводится анализ геометрических фигур. И ребята приходят к выводу.

Физминутка

Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Дети делают перед собой круги

Мячики большие, круглые такие.

Водят хоровод

Девочки и мальчики очень любят мячики

Разные, разные: голубые, красные.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики

Мячики большие, упругие такие!

Дети прыгают.

Этап 4

Самостоятельная деятельность воспитанников

Логопед предлагает ребятам удобно расположиться на ковре. Раздает схемы слов-признаков (треугольники). И предлагает детям выложить столько треугольников, сколько слов-признаков они услышат.

Логопед:

-Будьте внимательны, вспомните, как мы начинаем выкладывать ряд?

Дети:

-Слева-направо.

Логопед:

- Слушайте слова :

• Большой, круглый, гладкий.

• Красный, черный, высокий, маленький.

• Упругий, коричневый, стол.

Ребята должны заметить ошибку педагога. Слово-стол – это не слово–признак, а слово-предмет. Если дети, не замечают ошибки, педагог задает вопрос. Все справились с заданием. Все ли правильно сделали. Идет анализ выполненного задания

Этап 5

Анализ.

Рефлексия

Логопед:

-Ребята, кто из вас узнал, что-то новое?

Дети:

-Мы узнали слова-признаки.

Логопед:

- Для чего нам эти слова?

- Чтобы лучше понимать друг друга, потому что все предметы, которые нас окружают разные.

Логопед:

- Легко вам было или трудно описывать предметы?

- Что вам помогло?

Дети:

-Подсказки: картинки – глаз, рука, ухо…

Логопед достает из подарочного пакета игрушки «КИНДЕР СЮРПРИЗ» и дарит детям.

-Ребята, вы сегодня были такие внимательные, старательные, сообразительные. Я хочу, чтобы ваша мама тоже послушала ваши – рассказы описания.

-Кто сможет описать свою игрушку дома маме?

Дети:

-Я.

Логопед:

- Пусть ваши мамочки тоже узнают, как вы умеете рассуждать, какие вы сообразительные и умные.

Фото «Слова-признаки»

h3][/h3]

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5–6 лет с ОНР на тему «Транспорт» К]онспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5-6 лет с ОНР на тему:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет с ОНР «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Молева Е. С. воспитатель подготовительной группы компенсирующего назначения. МДОУ№14г. Шуя Ивановская обл. Конспект НОД по познавательно-речевому.

Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Чемоданчик с ПДД» Технологическая карта НОД с учетом СДП (по А. Н. Леонтьеву) №17 Вид деятельности:_Коммуникативная (развитие речи) Цель: создать условия для.

Конспект НОД по развитию речи «Добрые слова» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Добрые слова». Цель: упражнять детей в словообразовании, в подборе антонимов.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы с ОНР 6–7 лет «Родственные слова» Цель: • познакомить детей с понятием «родственные» слова. • показать богатство родного языка и его выразительных средств; • привлечь детей.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Признаки осени» Цели:Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Формировать у детей представления об осени,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Слова — признаки предметов» Цель: дать понятие о словах – названиях признаков предмета; *формировать умение правильно ставить к ним грамматические вопросы; развивать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с ОНР «Составление рассказов о весне по опорным картинкам» Тема: «Составление рассказов о весне по опорным картинкам» Задачи: Продолжать учить детей составлять распространённые предложения и рассказы.

НОД по развитию речи в старшей логопедической группе у детей с ОНР по теме «Дикие животные» Лексическая тема: «Дикие животные» Задачи: - активизация словаря и обобщение знаний по данной теме - формирование грамматического строя.

НОД «Признаки весны» по развитию речи в первой младшей группе Задачи: - воспитывать желание слушать стихотворения; -формировать представления о первых весенних изменениях в природе (потеплело, тает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР 6–7 лет «Слова-признаки»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 13:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД