Наталья Сапунова
НОД «Признаки весны» по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- воспитывать желание слушать стихотворения;
-формировать представления о первых весенних изменениях в природе (потеплело, тает снег, появляются первые цветы);
-формировать умение отвечать на простые вопросы,повторять несложные фразы;
Предшествующая работа:наблюдения на прогулке за таянием снега и сосулек, появлением луж.
Приемы работы: имитация движений; показ слайдов; вопросы к детям; помощь; напоминание; указание; художественное слово.
Материалы: слайды на тему "Весна"
Ход занятия.
Публикация «НОД „Признаки весны“ по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Посмотрите за окошко. Что вы видите? Смотрите какое сегодня яркое,теплое солнышко!
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку. (А. Барто)
Оно приглашает нас встречать весну. Усаживайтесь поудобнее и мы посмотрим,что же происходит весной в природе.
Показ слайдов о весне. Воспитатель показывает слайды и читает стихотворения.
Слайды 2-3 (тает снег,появляются лужи и ручьи)
Тает снег,тает снег,
Превращаясь в лужи,-
Там,Где солнца льется свет,
Больше он не нужен. (К. Крюкова)
Слайды 4-5 (сосульки тают)
Кап-кап.
С крыши падают слезинки,
кап-кап!
Тают белые снежинки,
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет,
Кап-кап!
А зима сидит и плачет,
Кап-кап! (А. Леонтьев, пер. В. Данько)
Слайды 6-7 (первоцветы)
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
маленький и нежный,
Беленький подснежник. (Н. Маслей)
Слайды 8-9 (весенний дождь)
Дождик. дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал,лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал,
И перестал. (И. Токмакова)
Физкультминутка.
Воспитатель: дождик шел,шел и перестал. И запели,залетали птички. Тоже радуются весне. Давайте покажем,как они летают и радуются.
Дети "расправляют крылышки" и "летают" по группе. После выполнения упражнения снова рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: К нам пришла весна! Весной тает снег,текут ручьи, появляются лужи. Солнышко светит все ярче и в лесу пробиваются первые цветы. Начинает зеленеть травка. Весной к нам из далеких стран возвращаются птицы.
Что происходит в природе весной? Какое стало солнышко? Что появляется в лесу? Кто к нам прилетает (ответы детей). Правильно, дети, к нам возвращаются птицы. А вы помните как мы с вами кормили птичек зимой? Покажите мне, как вы сыпали зернышки в кормушку. (дети имитируют движения). Молодцы! Вы сегодня ответили на все мои вопросы.