Получи документы

Конспект НОД по экологии «Признаки весны» в старшей группе

Галина Николайзина
Конспект НОД по экологии «Признаки весны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Признаки весны

Форма организации: групповая

Средства:

Наглядные: картинки, видео

Словесные: беседа, загадки

Материалы и оборудование: картинки, доска, компьютер, мультимедийник

Цель: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной, передавать характерные изменения в природе; воспитывать интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.

Задачи:

• Активизировать словарь по теме “Весна”

Публикация «Конспект НОД по экологии „Признаки весны“ в старшей группе» размещена в разделах

• Расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе.

• Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

• Формировать умение работать в коллективе.

Приветствие и установление зрительного контакта:

-Здравствуйте, ребята!

-Отгадайте мою загадку:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

-Правильно это весна.

-Ребята, посмотрите на картинки и выберите картинку, где изображена весна.

-Правильно, а как вы поняли, что это весна?

-Верно ребята.

-Скажите, а какие весенние месяцы вы знаете? (Март, Апрель, Май)

-Правильно.

-А теперь давайте посмотрим мультфильм и после немного побеседуем.

(просмотр мультфильма «Лунтик» серия «Весна»)

-Ребята, скажите, о чем был мультфильм?

-Правильно о весне, о признаках весны.

-Какие признаки весны были показаны в мультфильме?

(все таяло, бежали ручьи, появились почки и листочки, из-под снега появлялись подснежники, появилась свежая зеленая трава)

-Молодцы.

- Ребята, а сейчас я начну говорить предложения с зимними признаками, а вы должны закончить это предложение с весенними признаками.

1) Зимой небо пасмурное, а весной. (ясное).

2)Зимой солнце стоит низко, а весной. (высоко).

3)Зимой воздух холодный, а весной. (тёплый).

4)Зимой дни короткие, а весной. (длинные).

-Давайте немного разомнемся

Не идет ли к нам весна?

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)

С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)

Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)

За деревней, за долиной,

Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).

Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)

Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне).

-Ребята, давайте соберем из пазл и посмотрим,что получилось.

- Молодцы ребята.

Что изображено на картинке?

Кто изображен на картинке?

-Молодцы, ребята.

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны будете их отгадать.

1. Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли. (почки)

2. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький. (подснежник)

3. Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит. (капель)

4. В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной. (ручей)

5. Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется. (трава)

6. Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему. (скворечник)

7. Солнце пригревает,

Лед на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление

Весною называют? (Ледоход)

Итог

-Что нового вы узнали сегодня?

-Какие признаки у весны?

-Где могут пригодиться эти знания?

- Как вы будете относиться к нашей природе?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у весны» Цели: Коррекционно – образовательные: расширить представления детей по теме «весна»; уточнить словарь по теме «перелётные и зимующие птицы»;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Признаки весны» Цель: Помочь детям найти признаки прихода весны (солнце, капель, лужи, первый цветок). Программное содержание: Образовательные задачи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Приметы весны» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему: «Приметы весны» в старшей группе. Воспитатель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Встреча весны. Март» Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Портрет Весны» Цели и задачи: Уточнять и систематизировать знания детей.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Признаки ранней весны» Задачи: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. - Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Признаки зимы» конспект НОД во второй младшей группе "Признаки зимы". Задачи: расширение и активизация словаря по теме; образование сложного слова "снегопад";.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект занятия «Признаки весны» Ход занятия: Загадка: Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла… (Весна) Молодцы,.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Признаки весны» в старшей группе
Опубликовано: 17 марта 2017 в 12:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии «Признаки весны» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Николайзина (УИ 636879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД