Анна Ермоленко
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей старшей группы (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать умений у детей отгадывать загадки, понимать их смысл, подбирать определения к словам.
Упражнять в понимании и правильном использовании в речи предлогов в, на, под.
Формировать умение выделять, четко и правильно произносить звук ч в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.
Задачи:
Закреплять умение образовывать наименования детенышей животных и употреблять их в именительном падеже множественного числа и родительном падеже единственного числа.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дикие животные“ для детей старшей группы (5–6 лет)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
картинки с изображением животных : белки, зайца, лисы, волка, медведя и их детенышей, игрушки - зайчата, медвежата, лисята, волчата, бельчата, игра «Что делает мишка?», картинки жилья животных, магнитная доска.
Ход НОД
Воспитатель предлагает детям посмотреть на присутствующих здесь ребят, необычно поздороваться с ними и подарить друг другу свою улыбку и хорошее настроение.
«Отгадай загадку»
Воспитатель:
Его обижают и звери и птицы,
Он каждого кустика в поле боится
Зимою под елкой он так замерзает
Что летом шубейку свою не снимает.
(заяц)
Какие у зайца уши? (ответы детей)
Какой у зайца хвост? (ответы детей)
У зайца мягкая теплая шкурка.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
(белка)
Какие у белки уши? (ответы детей)
Какой у белки хвост? (ответы детей)
Шкурка у белки теплая, мягкая.
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под волчий вой,
Спит в избушке снеговой
(медведь)
Какие уши у медведя? (ответы детей)
Какой хвост? (ответы детей)
Я, сознаюсь виновата:
Я хитра и плутовата
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком.
(лиса)
Какие уши у лисы? (ответы детей)
Какой хвост? (ответы детей)
Кто зимой холодной
В лесу ходит злой, голодный?
(волк)
Какие уши у волка? (ответы детей)
Какой хвост? (ответы детей)
Воспитатель: А где живут заяц, волк, лиса, медведь и белка? (ответы детей)
Какие это животные, если они живут в лесу? (ответы детей)
Дидактическая игра «Кто, где спрятался?»
Воспитатель показывает детям картинку и просит их найти на ней животных. Предлагает сказать, чей хвост в дупле, чьи уши под кустом, чья голова в норе видна; кто где спрятался (в берлоге, в норе, в дупле, под кустом, на дереве).
Физминутка:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем
гири»)
Дидактическая игра «Назови детенышей»
Дети находят детенышей по опорным картинкам:
Лиса - лисята
Волк – волчата
Белка - бельчата
Заяц – зайчата
Медведь – медвежата
Игра – имитация «Кто как двигается?»
Дети повторяют согласно названию движения.
Заяц – прыгает
Медведь – идет вразвалочку
Лиса – крадётся
Белка – прыгает
Волк – рыщет.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы справились с заданиями? (ответы детей)
Вы все молодцы, помогали друг другу и поэтому всё у вас получилось!
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Похвалялись звери».
Просит каждого подумать, кем он хочет быть: белочкой, зайцем, волком, медведем или лисой. Приглашает к себе ребенка, и игра начинается.
- Я – медведь, - говорит воспитатель.
- А я – волк, - отвечает ребенок.
- У меня шуба коричневая.
- А у меня серая.
- У меня уши круглые.
- А у меня острые.
Далее дети сами произносят диалоги от лица зверей.