МААМ-картинки

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР «Сохраним продукты» (2 фото)

Любовь Селезнева
Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР «Сохраним продукты»

Конспект занятия для детей подготовительной группы №5 с ОНР.

Тема: Сохраним продукты.

Задачи:

Формирование представлений о продуктах питания: закреплять название продуктов питания, оборудования, которое помогает хранить продукты,

развивать умение классифицировать продукты питания по способу хранения, обобщать, сравнивать признаки. (П)

Формировать бережное отношение к продуктам питания как результату труда человека. Уметь раскладывать продукты питания по местам хранения;

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР „Сохраним продукты“» размещена в разделах

Совершенствование навыков образования относительных прилагательных от существительных (мясной, молочный, мучной, вишневый, навыков образования родственных слов к слову. Закреплять умение читать слова из 2х и более слогов. (Р). Активизация речевой деятельности. Развитие диалогической речи, умение аргументировать свой ответ. (Р). Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, воображения, речевого слуха (П). Развитие мелкой моторики. Координация речи с движением (Ф. Р). Формирование положительной установки детей на участие в НОД, инициативности и самостоятельности, умение действовать в коллективе сверстников. (С-К)

Оборудование: Интерактивная презентация-викторина «Что мы едим», грузовик с продуктами, яйца и стаканы с водой, клей, предметные картинки-половинки с изображением слогов и продуктов питания. Микроскоп, овощи. Муляж холодильника. Картинки с продуктами питания для наклеивания в холодильник.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Повар готовит обед», рассматривание картинок с изображением продуктов питания, беседа по лексической теме, вырезывание картинок с продуктами питания для занятия. Работа над незнакомыми словами: лаборатория, микроскоп, ингредиенты, подвал, кладовщик, шеф-повар.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель - Ребята, к нам в детский сад приехала машина, привезла продукты. Как вы думаете, кому понадобились продукты в детском саду? (повару) Воспитатель - А вот и Петя Поварешкин. Повар Петя - Ребята мне сегодня сообщили, что заболел главный повар. А я недавно работаю поваром и многое еще не знаю. Продукты нужно разгрузить, разместить и сохранить, чтоб не испортились. Поможете? (Да)

Повар Петя - Давайте рассмотрим, какие продукты в машине: крупы, овощи, рыба, молоко и. (т. д.). Для чего так много продуктов? (Много детей в детском саду. Для разных блюд. Для завтрака, для обеда, для полдника.)

2. Игра "Что для чего?"

Повар Петя- Для какого блюда нужны овощи?

Для каких блюд нужны крупы?

Для каких блюд нужна мука?

Воспитатель – да, ребята, Пете нужно помочь сохранить все продукты.

3. Игра "Что будет если. "

Воспитатель -

Если хлеб не убрать в хлебницу, то (он может зачерстветь)

Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то (они могут прокиснуть)

Если мясные продукты не убрать в холодильник, то (они протухнут)

Если овощи не убрать в подвал то они (испортятся.)

Если крупы хранить в сыром помещении, то они (испортятся.)

4. Игра «Разложи по местам»

Воспитатель - Но сначала уберем крупу. Куда мы ее перенесем из машины? Мы их уберем в шкаф. Для них потребуется сухое место. Воспитатель. У нас в детском саду есть подвал. Что такое подвал? Это холодное или теплое место? Туда складываем овощи, консервы, фрукты. Помогите отнести.

3. Физминутка. «Повар готовит обед»

Повар Петя предлагает детям встать в круг и показать с помощью рук и мимики шуточное стихотворение.

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берёт

И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье,

Мешает суп кочерёшкой,

Угли бьет поварёшкой.

Сахар сыплет в бульон

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет!

Можно есть такой обед? (нет).Такой не вкусной и не полезной может быть еда, если продукты в ней будут не свежими, испорченными.

5. Игра «Лаборатория» Детям предлагается пройти в лабораторию, сесть.

Повар - Ой, ребята, да я вижу овощ сомнительного качества. Мне, кажется, он подпортился. Все ли овощи можно класть на хранение? Можно класть овощи и хорошие и испорченные вместе? Чтобы не было у нас сомнений если есть плесень или гниение мы отнесем продукт в лабораторию. Лаборант -Здравствуйте! Что случилось? Дети - Нам нужно провести исследование продуктов. Нам кажется, их нельзя использовать в пищу. Лаборант - Давайте проверим. У меня микроскоп, который позволит рассмотреть микробов, плесень, гниль. Дети - Посмотрите овощи! Лаборант - Нам для исследования не нужны все овощи, достаточно взять маленький кусочек от некачественного овоща. Отрезаем небольшой кусочек, помещаем под микроскоп. Рассматриваем. О, что я вижу! Они двигаются, перемещаются, смотрят на меня? Хотите вы посмотреть? (Да) Лаборант - Микроскоп помогает ученым, поварам, врачам рассмотреть любые болезни. Даже вашу кровь, когда берут на анализ рассматривают под микроскопом. Лаборант. - Овощи не пострадали. Их можно использовать, но необходимо хорошо промыть и проварить. Овощи нужно хранить в небольшом количестве в холодильнике в ящике, чтобы они не соприкасались с другими продуктами.

Повар - Посмотрите у нас конверт со стрелкой указывающая на что?

Д - На пчелку. Что она вам напомнила? («Уголок-говорок»). Дети отправляются в к логопеду

6. Игра «Найди пару-прочитай» . Детям предлагается встать около стола и рассмотреть карточки.

Логопед-Перед вами картинки - половинки, их нужно собрать и прочитать слова. (Как назвать одним словом предметы на картинках? (продукты). Логопед- Что можно приготовить из них? Помним, что отвечать нужно полным предложением, например: Из рыбы можно сварить рыбный суп.)

7 .Игра «Семейка слов»

Логопед – Ребята, Поваренок тоже хочет сварить суп. Назовите основной, самый главный ингредиент для супа.

Игра «Семейка слов» Вода! Вода-это главное слово в семейке слов. Давайте попытаемся собрать большую семейку! Олег,ты сегодня речевой контролер. Проследи, все ли слова назовут дети (водный, водяной, водопад, водопровод, водовоз, водолаз, водичка). Детям предлагается сесть перед компьютером и сравнить названные слова с картинками на доске.

8. Интерактивная игра «Что мы едим?»

Логопед - А вот и наш друг Поваренок. Он приготовил для нас интерактивную викторину «Что мы едим? Готовы к решению вопросов? Не забываем быть внимательными и стараемся доказывать свой ответ.

Что не годиться для супа? (банан) Какой из предметов не готовится из молока (сахар) Что нельзя есть сырым (картофель). Из чего нельзя приготовить сок (сыра) Из чего делают сыр (из молока) Какой продукт делают из пшеницы (хлеб)

Логопед- Как же много вы знаете о продуктах. Я уверена, что ваши продукты всегда будут храниться в нужном месте.

9. Опыт «Свежее - не свежее?»

Повар Петя- ребята у нас остались еще один продукт. Отгадайте загадку:

Можно сварить, а можно разбить. Если не прикасаться - цыпленком может оказаться.

Повар Петя - Правильно это яйцо. А вы знаете как проверить их на свежесть. Давайте спросим лаборанта. Как без микроскопа можно проверить свежие яйца или старое? Кто ему позвонит?

Ребенок – Здравствуйте, это лаборатория (да) Помогите,пожалуйста, разобраться свежие яйца или нет?

Лаборант - Хорошо. Иду. Это очень просто. Берем два стакана с водой. Если яйцо свежее оно утонет, если яйцо старое оно всплывет. Хотите проверим? Лаборант - Ребята, давайте я вам покажу, а потом попробуете и вы. Хорошо?

Лаборант - Я опускаю яйцо. Оно утонуло. Значит оно свежее. Опускаем второе - оно всплывает. Значит оно старое. Есть его нельзя. Внутри у яйца и белок и желток жидкое как желе, оно тяжелое, поэтому оно тонет, у старого яйца внутри все засохло и поэтому всплывает. Понятно?

Детям предлагается сесть за общий стол, на котором стоят стаканы и яйца,и определить их свежесть

Лаборант - Делаем вывод: - Яйца нужно хранить в прохладном месте, а это холодильник, но не морозильник. Значит на полочке. Петя, ты понял как и где хранить яйца?

Повар Петя - Остались мясные, молочные, рыбные продукты. Ребята, при помощи картинок помогите мне разложить в холодильнике.! Я его заберу как подсказку

Лаборант - ребята давайте сделаем вывод - что каждый продукт имеет особенности в хранении и срок хранения. Петя, ты запомнил и правильно разложит продукты по местам хранения.

Повар Петя - Я вас благодарю. Вы мне помогли справиться с заданием.

10. Рефлексия:

Воспитатель- Что было вам интересно? Что интересное узнали вы для себя?

Что понравилось больше всего?

Повар Петя –Спасибо, ребята, за помощь

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР «Сохраним продукты»
Фото «Сохраним продукты»
Публикации по теме:

Краткосрочный проект в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность проблемы: Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Игра-путешествие для детей подготовительной группы с ОНР» МБДОУ №234 г. Ростов-на-Дону Учитель-логопед Багаева С. В. 2018г. Цель: обобщение знаний детей по темам транспорт, лесные звери, животные.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР на тему «Семья» Тема: «Семья» Цель: Активизация словаря на тему «Семья» Задачи: активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Продукты питания» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Продукты питания" Учитель- логопед Запащикова Ю. И. Цель занятия: Расширить.

«Продукты питания». Конспект занятия для детей подготовительной группы по программе М. Л Лазарева «Здравствуй» "Путешествие на планету Семитония" Цель: Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Задачи: • Дать детям знание о том, что часто.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических конструкций в старшей группе для детей с ОНР «Продукты питания. Посуда» ТЕМА: Продукты питания. Посуда. Цель: Обогащение словаря по теме «Продукты питания. Посуда» Словообразование. Закрепление использования.

Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР «Относительные прилагательные. Лексическая тема «Продукты» ТЕМА «ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Лексическая тема «Продукты» Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием.

Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с ОНР Составила учитель-логопед Лебедева Надежда Дмитриевна. Тема: «Овощи. Употребление существительных в форме родительного падежа, в единственном.

Конспект занятия по экологии «Сохраним природу республики Башкортостан» для детей подготовительной группы Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Проект «Дадим бумаге вторую жизнь — сохраним наш лес» для детей подготовительной группы Цель проекта: формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги у детей дошкольного возраста. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР «Сохраним продукты»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 14:07
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД