Получи документы

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР на тему «Семья»

Светлана Сивагина
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР на тему «Семья»

Тема: «Семья»

Цель: Активизация словаря на тему «Семья»

Задачи:

активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов;

учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;

учить называть себя и других по отчеству;

обогащать словарный запас детей.

Оборудование: картинки с изображением членов семьи.

План занятия :

1) Организационный момент.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР на тему „Семья“» размещена в разделах

2) Введение в тему занятия «семья».

3) Назови по имени отчеству.

4) Физминутка.

5) Активизация прилагательных старше - младше.

6) Активизация прилагательных, обозначающих качества семьи.

7) Активизация прилагательных, обозначающих качества членов семьи.

8) Итог.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Сядет тот, кто скажет, с кем он живёт.

«Я живу…»

– Рассказать с кем вы живёте нам помогло маленькое словечко – С. Его забывать нельзя!

2. Введение в тему занятия «семья».

– А теперь расскажите, кем вы доводитесь:

маме

папе

дедушке/бабушке

брату/сестре

дяде/тёте.

3. Назови по имени отчеству.

– Когда люди знакомятся, они называют своё имя и отчество. А вы знаете какое у вас имя и отчество?

– Как зовут вашего папу, мы выяснили. А какое у него отчество?

«Моего папу зовут …»

– Назовите маму по имени отчеству.

*** Если кто-то не назвал, то вечером спросите у родителей их отчество. Это будет ваше домашнее задание.

4. Физкультминутка.

Все захлопали в ладоши – дружно, веселей!

Застучали наши ножки – громче и быстрей!

По коленочкам ударим – тише, тише, тише.

Ручки. Ручки поднимаем – выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки; снова опустились.

Мы на месте покружились… и остановились.

5. Активизация прилагательных старше/младше.

– Сейчас я буду показывать картинки, на которых изображены члены семьи, а вы скажите кто старше, а кто младше.

«Мама младше бабушки, а бабушка старше мамы»

Дочка – мама; папа – дедушка;

сын – папа; дедушка – мама;

бабушка – папа; бабушка – внучка;

внук – дедушка; мама – сын.

6. Активизация прилагательных, обозначающих качества семьи.

– Итак, ребята, скажите, как же назвать одним словом маму, папу, дедушку, бабушку, дочь, сына?

Семья.

– А какие бывают семьи?

– Если много членов семьи, то она какая?

– Большая.

– А если мало?

– Маленькая.

– А когда в семье много детей?

– Многодетная.

– А когда члены семьи дружат друг с другом, живут дружно?

– Дружная.

– А если они ещё заботятся друг о друге?

– Заботливая семья.

– А если все члены семьи не болеют, заботятся о своём здоровье, то какая это семья?

– Здоровая.

– Чтобы быть всегда здоровым, нужно заниматься спортом. Если все члены семьи занимаются спортом, то, как эта семья будет называться?

– Здоровой семьёй.

– А если все члены семьи хорошо воспитаны? Культурны?

– Воспитанная/культурная семья.

– Когда все члены семьи трудолюбивые?

– Трудолюбива семья.

– А когда они ещё счастливы, что они друг у друга есть?

– Счастливая семья.

– И ещё очень любят друг друга.

– Любящая.

– А когда никакие невзгоды не разобьют семью, то она будет называться?

– Крепкой.

– Итак, семья может быть…

– Большой, маленькой, многодетной, дружной, заботливой, здоровой, спортивной, воспитанной, культурной, трудолюбивой, счастливой, любящей, крепкой.

– Вот сколько мы нашли слов, чтобы описать какая бывает семья.

7. Активизация прилагательных, обозначающих качества членов семьи.

– А теперь опишите маму. Мама, какая?

– Добрая, ласкова, заботливая, умная…

– А папа, какой?

– Умный, трудолюбивый, строгий, смелый, сильный…

– А бабушка, какая?

– Старенькая, заботливая, любящая, любимая…

– Дедушка, сестра (старшая, младшая, брат….

8. Итог.

– Итак, что же вы узнали нового на занятии? С какими новыми словами вы познакомились? Что вам больше всего понравилось? А что вам показалось самым сложным на занятии?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет с ОНР по теме «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР «8 марта мамин день. Женские профессии»Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР «8 марта мамин день. Женские профессии» Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР «8 марта мамин день. Женские профессии» Цель: Дать детям представление,.

Конспект логопедического итогового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну Азбуку» Тема. Путешествие в страну Азбуку». Цель. Закрепление навыка чтения слов с изученными буквами. Задачи. Образовательные: закреплять навык.

Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе для детей с ОНР «Овощи» Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе. Тема: «Овощи» Цель: закрепить знания об овощах Задачи: • Активизировать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Весна» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Выполнила: учитель-логопед МБДОУ.

Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР по теме: «Транспорт» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие Цель: - активизировать словарь.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ОНР 1 уровня Развитие предпосылок речи у не говорящих детей. Лексическая тема «Одежда». Тема «Маленькие помощники» Составила учитель-логопед Азанова.

«Полезная природа». Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО». Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 7 лет с ОНР. Тема: «Наш родной город — Лысково» Коррекционно-образовательные задачи. Систематизировать знания о городе Лысково. Активизировать и актуализировать словарь по теме «Наш родной.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «В царстве Снежной Королевы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 74 «ЗАБАВА» 308 001, г. Белгород,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР на тему «Семья»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 20:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД