Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР на тему «Семья»

Светлана Сивагина
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР на тему «Семья»

Тема: «Семья»

Цель: Активизация словаря на тему «Семья»

Задачи:

активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов;

учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;

учить называть себя и других по отчеству;

обогащать словарный запас детей.

Оборудование: картинки с изображением членов семьи.

План занятия :

1) Организационный момент.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР на тему „Семья“» размещена в разделах

2) Введение в тему занятия «семья».

3) Назови по имени отчеству.

4) Физминутка.

5) Активизация прилагательных старше - младше.

6) Активизация прилагательных, обозначающих качества семьи.

7) Активизация прилагательных, обозначающих качества членов семьи.

8) Итог.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Сядет тот, кто скажет, с кем он живёт.

«Я живу…»

– Рассказать с кем вы живёте нам помогло маленькое словечко – С. Его забывать нельзя!

2. Введение в тему занятия «семья».

– А теперь расскажите, кем вы доводитесь:

маме

папе

дедушке/бабушке

брату/сестре

дяде/тёте.

3. Назови по имени отчеству.

– Когда люди знакомятся, они называют своё имя и отчество. А вы знаете какое у вас имя и отчество?

– Как зовут вашего папу, мы выяснили. А какое у него отчество?

«Моего папу зовут …»

– Назовите маму по имени отчеству.

*** Если кто-то не назвал, то вечером спросите у родителей их отчество. Это будет ваше домашнее задание.

4. Физкультминутка.

Все захлопали в ладоши – дружно, веселей!

Застучали наши ножки – громче и быстрей!

По коленочкам ударим – тише, тише, тише.

Ручки. Ручки поднимаем – выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки; снова опустились.

Мы на месте покружились… и остановились.

5. Активизация прилагательных старше/младше.

– Сейчас я буду показывать картинки, на которых изображены члены семьи, а вы скажите кто старше, а кто младше.

«Мама младше бабушки, а бабушка старше мамы»

Дочка – мама; папа – дедушка;

сын – папа; дедушка – мама;

бабушка – папа; бабушка – внучка;

внук – дедушка; мама – сын.

6. Активизация прилагательных, обозначающих качества семьи.

– Итак, ребята, скажите, как же назвать одним словом маму, папу, дедушку, бабушку, дочь, сына?

Семья.

– А какие бывают семьи?

– Если много членов семьи, то она какая?

– Большая.

– А если мало?

– Маленькая.

– А когда в семье много детей?

– Многодетная.

– А когда члены семьи дружат друг с другом, живут дружно?

– Дружная.

– А если они ещё заботятся друг о друге?

– Заботливая семья.

– А если все члены семьи не болеют, заботятся о своём здоровье, то какая это семья?

– Здоровая.

– Чтобы быть всегда здоровым, нужно заниматься спортом. Если все члены семьи занимаются спортом, то, как эта семья будет называться?

– Здоровой семьёй.

– А если все члены семьи хорошо воспитаны? Культурны?

– Воспитанная/культурная семья.

– Когда все члены семьи трудолюбивые?

– Трудолюбива семья.

– А когда они ещё счастливы, что они друг у друга есть?

– Счастливая семья.

– И ещё очень любят друг друга.

– Любящая.

– А когда никакие невзгоды не разобьют семью, то она будет называться?

– Крепкой.

– Итак, семья может быть…

– Большой, маленькой, многодетной, дружной, заботливой, здоровой, спортивной, воспитанной, культурной, трудолюбивой, счастливой, любящей, крепкой.

– Вот сколько мы нашли слов, чтобы описать какая бывает семья.

7. Активизация прилагательных, обозначающих качества членов семьи.

– А теперь опишите маму. Мама, какая?

– Добрая, ласкова, заботливая, умная…

– А папа, какой?

– Умный, трудолюбивый, строгий, смелый, сильный…

– А бабушка, какая?

– Старенькая, заботливая, любящая, любимая…

– Дедушка, сестра (старшая, младшая, брат….

8. Итог.

– Итак, что же вы узнали нового на занятии? С какими новыми словами вы познакомились? Что вам больше всего понравилось? А что вам показалось самым сложным на занятии?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет с ОНР по теме «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР «8 марта мамин день. Женские профессии»Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР «8 марта мамин день. Женские профессии» Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР «8 марта мамин день. Женские профессии» Цель: Дать детям представление,.

Конспект логопедического итогового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну Азбуку» Тема. Путешествие в страну Азбуку». Цель. Закрепление навыка чтения слов с изученными буквами. Задачи. Образовательные: закреплять навык.

Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе для детей с ОНР «Овощи» Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе. Тема: «Овощи» Цель: закрепить знания об овощах Задачи: • Активизировать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Весна» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Выполнила: учитель-логопед МБДОУ.

Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР по теме: «Транспорт» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие Цель: - активизировать словарь.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ОНР 1 уровня Развитие предпосылок речи у не говорящих детей. Лексическая тема «Одежда». Тема «Маленькие помощники» Составила учитель-логопед Азанова.

«Полезная природа». Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО». Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 7 лет с ОНР. Тема: «Наш родной город — Лысково» Коррекционно-образовательные задачи. Систематизировать знания о городе Лысково. Активизировать и актуализировать словарь по теме «Наш родной.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «В царстве Снежной Королевы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 74 «ЗАБАВА» 308 001, г. Белгород,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР на тему «Семья»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 20:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД