МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Весна»

Ольга Гапанович
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Весна»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Выполнила:

учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №2 Россияночка" города Смоленска

Гапанович Ольга Викторовна

Коррекционно-образовательные цели.

1) Уточнение пространственных отношений, выраженных простыми и сложными предлогами.

2) Составление предложений с заданным предлогом с опорой на схе-му.

3) Закрепление навыков звукового-буквенного и слогового анализа и синтеза слов.

4) Повторение лексической темы «Весна».

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему „Весна“» размещена в разделах

5) Повторение признаков времен года.

6) Совершенствование навыка образования Р. п. мн. ч. прилагательных и существительных.

7) Закрепление в речи детей понятий «слово-предмет» и «слово-признак».

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие фонематических представлений, зрительного внимания и вос-приятия, координации речи с движением.

Воспитательные цели.

1) Воспитание взаимопонимания, доброжелательности, самостоятель-ности, ответственности, навыков сотрудничества.

2) Формирование готовности к школе.

Оборудование: канат, плакат с изображением горы, флажки, схемы пред-логов, магнитная азбука, магнитофон, наборы для схем, предметные картинки, плакаты с заданиями.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Что такое горы?

С ветром разговоры.

Снежные вершины,

Горные лавины.

Тропы каменистые,

Антилопы быстрые,

Пропасти бездонные,

И пещеры темные.

Реки, как хрусталь,

В синей дымке даль,

Где парит орел –

Страж высоких гор.

В. Степанов

– У нас сегодня необычное занятие, мы отправляемся в экспедицию "По-корение вершины». Вы – спортсмены-альпинисты. Альпинист – кто это? (это человек, который покоряет горные вершины). Сегодня мы, как настоящие аль-пинисты, будем покорять эту вершину! (выставляется макет горы). Используя свои знания, сообразительность, вы должны преодолеть все препятствия, вы-полнить все задания, встретившиеся на пути, и добраться до вершины знаний. Итак, в путь.

II. Игра «Цепочка слов».

Прежде, чем мы отправимся в путешествие, мы должны проверить надежные ли мы друзья, можем ли доверять друг другу, ведь в горах может всякое случиться, вдруг кто-то оступится, тогда нужно будет его выручать. Да-вайте сыграем в игру, чтобы проверить, надежно ли мы связаны друг с дру-гом.

Я назову слово, а следующий участник назовет другое слово, начинаю-щееся на последний звук моего слова и т. д. Каждому, правильно ответившему, в руки дается канат.

III. Упражнение “Составь предложение” (составление предложе-ний с предлогами).

Ребята, перед нами скала Знаний. У нее множество уступов, которые мы должны преодолеть. Посмотрите, у подножия на тропе лежат необычные кам-ни. На них изображены символы. Что же обозначают эти символы? (Это пред-логи).

Давайте разберем этот завал. Назовите изображенные на них символы. (В, под, над, из, за, из-за, под, из-под, между, через).

Ребята, мы преодолеем этот уступ скалы, если каждый из вас придумает предложение со своим предлогом.

Дети выполняют задание.

IV. Игра «Найди все буквы».

Выставляется картинка, на которой буквы наложены друг на друга.

- Буквы перемешались. Посмотрите внимательно, какие буквы вы видите?

Дети рассматривают картинку, находят буквы и записывают их на доске.

V. Игра «Собери слова».

1) – Слова рассыпались на слоги, вам нужно собрать их и прочитать, что получилось.

РАН-КА-ДАШ

БУ-КА-АЗ

НЕЙ-КА-ЛИ

РА-ПИ-КА-МИД

- Какое слово лишнее? Почему?

2) – А эти слова рассыпались на буквы. Соберите их и прочитайте.

ЙМА - М

ПРАЕЛЬ - А

РТМА – М

ЬИЮЛ – И

- Какое слово лишнее? Почему?

- Какой сейчас месяц?

- Давайте выложим схему этого слова.

VI. Беседа о весне.

- Какое сейчас время года?

- Весна.

- Мы весну долго ждали, значит, она какая?

- Долгожданная.

- А без чего не бывает весны?

- Весны не бывает без ручьев, без проталин, без цветов, без луж, без ка-пели.

- Скажите, а какой основной признак весны?

- Солнце ярко светит и пригревает.

- Назовите ласково солнце.

- Солнышко

- Если утром светит солнце, значит утро какое?

- Солнечное утро.

- Сегодня солнечное утро и я вам предлагаю поиграть в игру «Солныш-ко».

VII. Физминутка. Игра-упражнение “Солнышко».

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках (дети показывают руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Вижу из окошка (показывают руками большое солнце)

Маленькое солнышко я беру руками (показывают руками маленькое сол-нышко)

А большое солнце

Высоко над облаками (поднимают руки над головой и смотрят вверх)

Маленькое солнышко

Мне в ладошки светит (показывает руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Светит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)

-Солнышко придаёт силы всему живому. Попросим силы у солнышка.

1. Солнышко, милое,

Поделись своей силою!

Просыпайтесь лучики

Согревайтесь, рученьки.

2. Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиками провело

И погладило.

3. Солнышко проснулось,

К щечкам прикоснулось,

Лучиками провело

И погладило.

4. Солнце личико согрело

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись. поглаживающие круговые движения правой рукой левой ладони и наоборот,

поочерёдное поглаживание пальчиков

руки поднять вверх

дотронуться до лба

поглаживающие движения от середины

лба к верхней части ушей

поглаживание от носа к средней части-ушей

поглаживание от середины подбородка

к нижней части ушей

потянуться руками вверх

улыбнуться

- Какое у вас настроение?

- Радостное, весёлое, весеннее.

- С хорошим настроением продолжим работу.

VIII. Игра «Подбери и назови».

1. - Перечислите картинки. Что вы называли?

- Слова.

- Назовите слово, в котором 1 слог?

- Назовите слово, в котором 3 слога и ударный гласный А?

- Назовите слово, в котором 3 слога и ударный гласный О?

- Назовите слово, в котором 5 слогов?

2. - Как можно назвать эти слова?

- Это слова–предметы.

- Почему?

- Потому что отвечают на вопрос КТО это? ЧТО это?

- К словам - предметам подберите слова – признаки.

Дети выполняют:

весёлый снеговик

красивая бабочка

хрустальная снежинка

спелые овощи

сладкая ягода

майский жук

желтый одуванчик

3. - Используя слова-признаки и слова – предметы скажите, чего нет зи-мой?

- Зимой нет майских жуков, спелых ягод, красивых бабочек, майских жу-ков, желтых одуванчиков.

- Чего много летом?

- Летом много сладких ягод.

- Чего нет осенью?

- Осенью нет майских жуков, желтых одуванчиков.

- Чего много весной?

- Весной много порхающих бабочек …

IX. Игра «Составь слова».

- Вам нужно образовать из букв данного слова как можно больше новых слов.

СПОРТСМЕНЫ – РОТ, СОРТ, СОМ, СЫН, МЫС, СТО, ПОРТ, СЕНО

X. «Исправь предложение».

Дети читают предложения и исправляют их.

Дорога шла по Лене.

Ручка писала Ваней.

Карандаш положил Свету в пенал.

Дом выбежал из мальчика.

Дерево залезло на Колю.

Салат приготовил маму из овощей.

Лужа перепрыгнула через Катю.

XI. Итоги.

Ребята, вот мы и покорили гору знаний, дошли до самой вершины. Все вы, ребята, показали сегодня свои знания. Вы смогли преодолеть все трудно-сти, препятствия, испытания, вы показали, что готовы к школе, готовы поко-рять новые вершины, получать новые знания, умения, навыки.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам было очень интересно выполнять? Какое из заданий вам показалось наиболее слож-ным? Поощрение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРКонспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Возраст и контингент обучающихся: подготовительная группа «Б» компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Интеграция.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Предлог «На» Цели: -познакомить детей с пространственным значением предлога «НА», его схемой; -научить слышать предлог «НА» в речи, составлять с ним.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [Ш] и буква Ш» — закрепление Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе. на тему : «Звук и буква Ш.» (закрепление) Цель: Закрепить.

Конспект НООД в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Путешествие в зоопарк» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Домашние животные и птицы» Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Закреплять знания детей о пользе домашних животных и птиц.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Личная гигиена» Цель: формировать понимание значения и необходимости и гигиенических процедур. Задачи: 1. Уточнять представления о предметах личной гигиены.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Овощи, фрукты» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, фруктах, о месте их прорастания. 2. Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Посуда» Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде и ее назначении. Задачи: 1. Закреплять у детей обобщающее понятие «посуда». 2. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Защитники Отечества» Цель: расширять представления детей о Российской армии. Задачи: 1. Формировать представления о родах и видах войск и их предназначении.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Звук и буква К» Цель занятия: познакомить детей со звуком [к] и его письменным обозначением – буквой К. Задачи: • Познакомить детей с механизмом образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Весна»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 16:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД