Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Защитники Отечества»

Инг Фирулин
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Защитники Отечества»

Цель: расширять представления детей о Российской армии.

Задачи:

1. Формировать представления о родах и видах войск и их предназначении.

2. Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей.

3. Упражнять в образовании относительных прилагательных.

4. Познакомить с пословицей «Тяжело в учении, легко в бою».

5. Вызвать эмоциональный отклик у детей.

Словарная работа: сухопутные, морские, воздушные, пилот, танкист, подводник, моряк, десантник, моряк, пограничник.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки «Рода войск», «Военная техника».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о празднике, нравственных качествах воина, экскурсия в воинскую часть, рисование «Я-Защитник Отечества», сюжетно-ролевые игры «На военном корабле», «Ознакомление с профессией военный».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

-Ребята, скажите, какой праздник к нам приближается? (День Защитника Отечества) А знаете ли вы, что такое Отечество? (Ответы детей) Какими словами можно описать нашу Родину? (Дети подбирают слова-признаку к заданному слову) Почему наше армию называют Российской? Родной? (Ответы детей)

-Когда наши мальчики вырастут, то пойдут служить в армию. Ваши папы и дедушки уже отслужили и сейчас являются военными в запасе. А как вы думаете, могут ли женщины служить в армии?

II.Работа по теме занятия.

1. Игра «Назови войска».

-Служат военные в разных войсках. А какие виды войск вы знаете, давайте проверим. Те, кто защищают нашу Родину на суше служат в сухопутных войсках, а те кто защищают в морях и океанах -… (морские, с воздуха -… (воздушные).

2. Дидактическое упражнение «Назови признак».

-Какими качествами должен обладать настоящий защитник? (Дети перечисляют качества, например, сильный, смелый, храбрый)

III.Физкультминутка.

-Что нужно делать, чтобы быть сильным и ловким? (Заниматься спортом, делать зарядку) Предлагаю вам сделать настоящую военную зарядку!

Мы отважные пилоты

(Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты,

(Имитация вождения)

Над родной землей летаем,

(Вращение туловищем)

Обгоняя птичьи стаи!

(Махи руками)

Хоть взлетаем высоко –

(Прыжки на месте)

Приземляемся легко!

(Встать в исходное положение)

IV.Продолжение работы по теме занятия.

1. Отгадывание загадок.

-Настоящий защитник должен быть еще и смекалистым. Сейчас проверим вашу смекалку

-Смело в небе пролетает, обгоняя птиц полет,

Человек им управляет, что же это? (Самолет)

Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

И служить не на земле, на военном… (Корабле)

Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой охраняет наш покой. (Подводная лодка)

Ползет черепаха-стальная рубаха,

Враг-в овраг, и она, где враг. (Танк)

С каждой отгаданной загадкой, воспитатель выставляет картинки с ответом.

-Как можно назвать все эти картинки одним словом? (Техника) Какая она? (Военная)

-А кто же управляет самолетом? (Пилот) Кораблем? Подводной лодкой, танком? (Ответы детей)

2. Объяснение пословицы.

-Издавна о Российской Армии и русском солдате народ придумывал пословицы и поговорки. Может вам известны какие-нибудь? (Ответы детей)

-Сегодня я хочу познакомить вас с пословицей «Тяжело в учении, легко в бою». Наверняка вы ее уже слышали. Пословица означает, что сложно и нелегко научиться чему-либо, но когда ты все смог выучить или научиться чему-то, как положено, то обязательно достигнешь успеха, победы. Нужно запомнить раз и навсегда: прежде чем пытаться делать какое-либо дело, сначала нужно выучить все то, что поможет сделать это очень хорошо.

V.Итог занятия.

-Подведем итоги нашего занятия и поиграем в игру «Да-нет».

-Наша армия сильна? (Да)

Защищает мир она? (Да)

Мальчики в армию пойдут? (Да)

Девочек с собой возьмут? (Нет)

У Буратино длинный нос? (Да)

На корабле он был матрос? (Нет)

В пруду он плавал в тине? (Да)

Враги утопят Буратино? (Нет)

Стоит летчик на границе? (Нет)

Он летает выше птицы? (Да)

23 февраля мы праздник отмечаем? (Да)

Мам и девочек поздравляем? (Нет)

Мир важнее всего на свете? (Да)

Знают это даже дети? (Да)

Литература:

1. Н. В. Волчкова. «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада»,Воронеж «Учитель» 2006г., с. 112.

2. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5 -7 лет», Москва Т. Ц. Сфера 2007г., с. 189.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Долгожданная весна» Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим Цель: Учить устанавливать причинно- следственные связи, взаимосвязь.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Кто такие защитники Отечества?» Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества. Развивать связную.

Конспект занятия для детей с ЗПР в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Фрукты» Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День защитника Отечества» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе: День Защитника Отечества. Цель: формировать представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: • Закрепить знания детей о свойствах воды. Обратить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в коррекционной разновозрастной группе для детей с ЗПР Образовательные области: • социально коммуникативное развитие (социализация). • познавательное развитие (коммуникация, познание, чтение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Где живет кенгуру?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Где живет кенгуру?» Занятие по природе «Где живёт кенгуру».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лучшие друзья» Конспект открытого интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лучшие друзья» с использованием.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Профессии» Цель: расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности, орудиях труда и трудовых действиях людей разных.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Почему не скучно в Нескучном саду» Цель: Познакомить детей с ООПТ Москвы на примере Нескучного сада; Задачи: Образовательные: -Расширить кругозор детей, знакомить с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Защитники Отечества»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 09:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД