Инг Фирулин
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о Российской армии.
Задачи:
1. Формировать представления о родах и видах войск и их предназначении.
2. Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей.
3. Упражнять в образовании относительных прилагательных.
4. Познакомить с пословицей «Тяжело в учении, легко в бою».
5. Вызвать эмоциональный отклик у детей.
Словарная работа: сухопутные, морские, воздушные, пилот, танкист, подводник, моряк, десантник, моряк, пограничник.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки «Рода войск», «Военная техника».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа о празднике, нравственных качествах воина, экскурсия в воинскую часть, рисование «Я-Защитник Отечества», сюжетно-ролевые игры «На военном корабле», «Ознакомление с профессией военный».
Ход занятия:
I.Организационный момент.
-Ребята, скажите, какой праздник к нам приближается? (День Защитника Отечества) А знаете ли вы, что такое Отечество? (Ответы детей) Какими словами можно описать нашу Родину? (Дети подбирают слова-признаку к заданному слову) Почему наше армию называют Российской? Родной? (Ответы детей)
-Когда наши мальчики вырастут, то пойдут служить в армию. Ваши папы и дедушки уже отслужили и сейчас являются военными в запасе. А как вы думаете, могут ли женщины служить в армии?
II.Работа по теме занятия.
1. Игра «Назови войска».
-Служат военные в разных войсках. А какие виды войск вы знаете, давайте проверим. Те, кто защищают нашу Родину на суше служат в сухопутных войсках, а те кто защищают в морях и океанах -… (морские, с воздуха -… (воздушные).
2. Дидактическое упражнение «Назови признак».
-Какими качествами должен обладать настоящий защитник? (Дети перечисляют качества, например, сильный, смелый, храбрый)
III.Физкультминутка.
-Что нужно делать, чтобы быть сильным и ловким? (Заниматься спортом, делать зарядку) Предлагаю вам сделать настоящую военную зарядку!
Мы отважные пилоты
(Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты,
(Имитация вождения)
Над родной землей летаем,
(Вращение туловищем)
Обгоняя птичьи стаи!
(Махи руками)
Хоть взлетаем высоко –
(Прыжки на месте)
Приземляемся легко!
(Встать в исходное положение)
IV.Продолжение работы по теме занятия.
1. Отгадывание загадок.
-Настоящий защитник должен быть еще и смекалистым. Сейчас проверим вашу смекалку
-Смело в небе пролетает, обгоняя птиц полет,
Человек им управляет, что же это? (Самолет)
Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
И служить не на земле, на военном… (Корабле)
Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой охраняет наш покой. (Подводная лодка)
Ползет черепаха-стальная рубаха,
Враг-в овраг, и она, где враг. (Танк)
С каждой отгаданной загадкой, воспитатель выставляет картинки с ответом.
-Как можно назвать все эти картинки одним словом? (Техника) Какая она? (Военная)
-А кто же управляет самолетом? (Пилот) Кораблем? Подводной лодкой, танком? (Ответы детей)
2. Объяснение пословицы.
-Издавна о Российской Армии и русском солдате народ придумывал пословицы и поговорки. Может вам известны какие-нибудь? (Ответы детей)
-Сегодня я хочу познакомить вас с пословицей «Тяжело в учении, легко в бою». Наверняка вы ее уже слышали. Пословица означает, что сложно и нелегко научиться чему-либо, но когда ты все смог выучить или научиться чему-то, как положено, то обязательно достигнешь успеха, победы. Нужно запомнить раз и навсегда: прежде чем пытаться делать какое-либо дело, сначала нужно выучить все то, что поможет сделать это очень хорошо.
V.Итог занятия.
-Подведем итоги нашего занятия и поиграем в игру «Да-нет».
-Наша армия сильна? (Да)
Защищает мир она? (Да)
Мальчики в армию пойдут? (Да)
Девочек с собой возьмут? (Нет)
У Буратино длинный нос? (Да)
На корабле он был матрос? (Нет)
В пруду он плавал в тине? (Да)
Враги утопят Буратино? (Нет)
Стоит летчик на границе? (Нет)
Он летает выше птицы? (Да)
23 февраля мы праздник отмечаем? (Да)
Мам и девочек поздравляем? (Нет)
Мир важнее всего на свете? (Да)
Знают это даже дети? (Да)
Литература:
1. Н. В. Волчкова. «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада»,Воронеж «Учитель» 2006г., с. 112.
2. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5 -7 лет», Москва Т. Ц. Сфера 2007г., с. 189.