Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Почему не скучно в Нескучном саду»

Светлана Агафонова
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Почему не скучно в Нескучном саду»

Цель: Познакомить детей с ООПТ Москвы на примере Нескучного сада;

Задачи:

Образовательные:

-Расширить кругозор детей, знакомить с новым памятником архитектуры как Нескучный сад;

Развивающие:

-развитие связной и диалогической речи, обогащение словаря;

-закрепление знаний о зимующих и перелетных птицах;

-установление метапредметных связей между усвоенными знаниями детей (художественная литература, ФЭМП, музыка, окружающий мир);

Воспитывающие:

-воспитание чувства коллективизма.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром „Почему не скучно в Нескучном саду“» размещена в разделах

Оборудование:

Опознавательные значки для команд (синие и зеленые галстучки, волчок(2шт. ,конверты с цифрами, картинки зимующих и перелетных птиц, презентация, указка,2 стола,мольберты, рисунки деревьев с кормушками,видеозапись с вопросом?аудиозапись с голосами птиц,фишки, надписи «Знатоки» и «Умники» на столы)

Ход занятия

(дети входят в зал, здороваются с гостями и собираются вокруг воспитателя)

В:-Сегодня у нас с вами необычное мероприятие. А для того чтобы понять почему оно необычное, давайте вспомним как называется наш любимый парк, в котором мы часто бывали?

Д:- Детский парк Усадьба Трубецких в Хамовниках.

Я:- А сейчас я приглашаю вас на экскурсию по другому парку. Но экскурсия будет не обычной,а виртуальной.

Ребята, а что значит «виртуальная экскурсия»?

(т. е мы совершим экскурсию с помощью компьютора, а что означает «реальная»-это когда мы по настоящему посетили бы парк)

Парк, в который мы отправимся называется Нескучный сад.

Итак, отправляемся (звучит волшебная музыка)

Закрываем глаза …. и произносим волшебные слова : «Покружились, покружились и в парке очутились!»Удивляемся!

1 слайд

Я приглашаю вас занять парковые скамейки. Разрешите представить экскурсоводов Артема Константиновича и Дмитрия Романовича.

Экск. (Дима Н.)Нескучный сад один из старейших парков г. Москвы.

-Ребята, а как вы думаете, почему он назван Нескучным (ответы детей)

Я:- Уважаемый Дмитрий Романович, может быть вы знаете почему этот парк так назван?

2 слайд

Один из хозяев сада (Прокофий Демидов) очень любил красивые цветы и привозил их со всего мира для того, чтобы они росли в его саду. Но некоторые его гости срывали эти редкие цветы на память. Тогда хозяин придумал такую шутку. Он переодевал своих сторожей в «статуи»,которые стояли вдоль дорожек сада. Когда кто-нибудь тянулся к цветку, статуя вдруг оживала и окликала нарушителя. Слух о «говорящих» статуях прошел по всей Москве. Люди специально приходили,чтобы увидеть эту забаву. С тех пор сад стали называть Нескучным.

Я:-Сейчас в этом саду нет «живых статуй»,но он все равно называется Нескучным.

Экск. (Артем П.)- Ну а теперь давайте посмотрим, почему же не скучно в Нескучном саду?

3 слайд

-Посмотрите, какие необычные ворота ведут нас в Нескучный сад.

-Сколько створок у ворот? (Ответы детей)

- Какие элементы украшают створки ворот? (Вазы, венки)

-Какие геометрические фигуры украшают ворота? (овалы,прямоугольники,круги,ромбы)

Мальчики, посчитайте, сколько прямоугольников в воротах (,а вы девочки посчитайте сколько кругов ().

Я:- Дмитрий Романович, можно войти в эти ворота?

Экск. (Дима Н.) От ворот идет липовая аллея

4 слайд

И если от аллеи свернуть в глубь парка, то можно увидеть удивительные домики. Что это за домики, попробуйте отгадать.

Что за домик?

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовет обедать,

Крошек отведать. (кормушка)

5 слайд

-Какие птицы прилетели на кормушку (ответы детей)

-А вы знаете, почему синицу называют синицей?

Я:- Ребята, а вы помните, вам было дано домашнее задание, узнать, почему синицу называют синицей? Может кто-то выполнил домашнее задание и расскажет нам сейчас.

(Из-за крика «синь-синь» или «зинь-зинь», который издают большинство синиц.)

-Посмотрите ребята, наши экскурсоводы приготовили для вас задания.

На столе лежат картинки зимующих и перелетных птиц (снегирь, синица, воробей, ворона, голубь, скворец, грач, ласточка, кукушка)

Вам надо отобрать зимующих птиц и прикрепить их к кормушке.

Экск. (Артем П.) (Проверка правильности выполнения задания)

-Давайте посмотрим, все ли зимующие птицы прилетели к кормушкам.

Это воробей, зимующая птица…Молодцы, правильно. (Садятся)

6слайд

Экск. (Артем П.) -Тяжело птицам зимой, особенно в снегопад и сильный мороз. Поэтому они стараются приблизиться к жилищам людей. А мы должны им помочь!

(Убрать столы и мольберты)

7 слайд

Экск. (Дима Н. - Отправляемся дальше!

-Мы видим дом, в котором жили хозяева. Это двухэтажный дом с колоннами. Здесь бывало много гостей. Среди них были поэты и писатели, художники и композиторы.

Зимними вечерами, сидя возле камина, любили слушать музыку. Прислушайтесь, по-моему звучит музыка….(слушают).

Я:-Ребята,давайте расскажем экскурсоводам кто написал эту музыку.

(Петр Ильич Чайковский- Январь «У камелька»)

8 слайд

Экск. (Артем П.) - Часто в доме хозяев устраивали балы. Балы в то время были излюбленным развлечением. Давайте и мы с вами представим, что на балу!

(отодвинуть скамейки)

(Кавалеры приглашают дам. После Вальса провожают девочек до своего места.)

(поставить скамейки на место)

Я:- Итак, наша экскурсия продолжается.

Экск. (Дима Н.)

-Недалеко от летнего домика располагался «Воздушный театр», где гости декламировали стихи.

9 слайд

Частым посетителем Нескучного сада был и А. С. Пушкин.

Гуляя по зимнему парку, он восхищался красотами русской природы.

Артем П. Вспомним стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»

Саша Г.

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Артем П.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

- Спасибо большое, очень красивое стихотворение!

10 слайд

Экск. (Артем П.) :-Недалеко от дома хозяев находится «Охотничий домик». А в наше время в этом домике проходит очень известная телевизионная игра «Что? Где? Когда?». И мы можем быть ее участниками.

(поставить стол и стулья)

Итак, команды занимают места за игровыми столами.

11 слайд

Я:- В сегодняшней игре будут участвовать две команды. Первая команда под названием…. «Знатоки» с капитаном команды Гришей Т. (поприветствуем их).

Вторая команда под названием …. «Умники» с капитаном команды Кириллом П. (поприветствуем их)

Начинаем игру.

(Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка на тот вопрос и будем отвечать.)

Итак, первый раунд (А. Б. - бум)

Играет команда «Знатоков»(музыка волчка).

Крутим волчок. Номер! Вопрос под номером…. После чтения вопроса дается 1 минута на размышление.

-Команда готова?

Отвечают на вопрос.

Ответ верный (неверный)

Играет команда «Умников»…. (музыка волчка)

Крутим волчок. Номер! Вопрос под номером…. После чтения вопроса дается 1 минута на размышление.

-Команда готова?

Отвечают на вопрос.

Ответ верный (неверный) и ваша команда получает 1 очко.

Играет команда «Знатоков»…. (муз. волчка)

Играет команда «Умников»(муз. волчка)

Итак, 2-ой раунд! (А. Б. - бум)

Играет команда «Знатоков»…. (муз. волчка)

Играет команда «Умников». (муз. волчка)

Играет команда «Знатоков»…. (муз. волчка)

Играет команда «Умников»….(муз. волчка)

Итак, наша игра подошла к концу. Обе команды «Умники» и «Знатоки» показали отличные знания о природе и заслуживают аплодисментов. Похлопаем друг-другу.

(Убрать столы)

Экск. (Дима Н.) :- Наше путешествие продолжается.

Посмотрите, какие мосты украшают этот парк.

12 слайд

Мосты служили для удобства подъезда к усадьбе на лошадях и прогулок по парку. Здесь когда-то протекала речка. Сейчас речка пересохла.

-А что напоминает вам это пространство под мостом? (Пещеру)

Экск. (Артем П.) Идем дальше. Перед нами пруд. Ой, здесь чьи-то следы на берегу. Интересно, чьи они? (ответы детей)

13 слайд

Правильно, это следы уток.

-Ребята, а вы знаете почему у уток на лапках перепонки? (ответы детей)

14 слайд

Знаете ли вы,что перья у уток покрыты специальным жиром, поэтому утка все время остаётся сухой. Вода скатывается с ее спины, поэтому утка не намокает.

15 слайд

Экск. (Дима Н.)-Часто уток можно увидеть в таком положении. Что они делают? (ответы детей)

-Как вы думаете, что они ищут под водой? (водоросли, мелких рыб)

-Надо ли зимой подкармливать уток? (Ответы детей)

Экск. (Артем П.) – Идем дальше! А теперь давайте спустимся к реке. Что это за река? (Москва-река)

16 слайд

- А вы знаете, откуда произошло название нашего города? (название города произошло от названия реки)

Я:- Да, большинство исследователей считает, что город получил своё название от реки.

Экскурсоводы:

Наша экскурсия закончилась. Ждем вас снова в нашем парке.

Я:- Ребята, давайте поблагодарим наших экскурсоводов за интересную экскурсию.

Ну вот и подошла к концу наша экскурсия. Теперь вы можете ответить на вопрос, почему этот сад и сейчас называется Нескучным (ответы детей)

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Волшебная музыка)

Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: - «Покружились, покружились, в детском саду очутились»

Я:- Ребята, вам понравилась наша виртуальная экскурсия? (ответы детей)

Я:- А теперь давайте пригласим наших гостей к нам в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Программные задачи: 1)Образовательные: - активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений; - совершенствовать лексико –.

Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группаКонспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группа Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группа работающая по адаптированной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: • Закрепить знания детей о свойствах воды. Обратить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе «Знаменитые россияне» Цель: закрепить знания детей о знаменитых соотечественниках, воспитывать уважение к известным людям России. Задачи: - приобщать к прошлому.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Где живет кенгуру?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Где живет кенгуру?» Занятие по природе «Где живёт кенгуру».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Цель: Совершенствовать и углублять знания детей о деревьях наших лесов. Образовательная задача: учить детей различать и узнавать деревья.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Профессии» Цель: расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности, орудиях труда и трудовых действиях людей разных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Азасская пещера» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Азасская пещера» Составила: Олейникова Н. Г. воспитатель.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало…»Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало…» Конспект занятия в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие» «Уж небо осенью дышало…» Цели: Расширять представления.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Андомы горы» Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Андомы горы» Цель: 1. Продолжать знакомство детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Почему не скучно в Нескучном саду»
Опубликовано: 26 января 2017 в 18:00
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД