Лучший педагог года

Конспект НООД в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Путешествие в зоопарк»

Ольга Куряева
Конспект НООД в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Путешествие в зоопарк»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Формирование конструктивных навыков и умений дошкольников посредством конструктора LEGO.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о животных жарких стран: место обитания, внешний вид, приспособление к условиям жизни. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь, диалогическую форму речи. Активизация словаря по теме «Животные жарких стран».

Публикация «Конспект НООД в старшей группе для детей с ТНР на тему: „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание. Способствовать развитию творческого воображения, подражательности, игровые умения: поддерживать воображаемую ситуацию, исполнять роли

Воспитывающие: Воспитывать умение слушать речь взрослых и детей. Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, любовь к природе, к животным, чувство сопереживания.

Словарная работа: Африка, зоопарк, вольер, плата, кирпичик маленький, кирпичик средний, кирпичик большой.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы

Предварительная работа: Беседы о животных жарких стран, Африке, рассматривание иллюстраций. Просмотр спектакля «Почему у Слоненка длинный нос», чтение произведения Р. Киплинга «Маугли», стихотворений о зоопарке С. Маршака, Л. Ту, Л. Каваляка, Е. Барыкина. Чтение и рассматривание энциклопедий о животных. Чтение стихотворений С. Маршака «Где обедал воробей?», «Детки в клетке». Просмотр видеофильмов о животных.

Оборудование и материалы к НОД: проектор, ноутбук, презентация «Зоопарк», схемы животных - жирафа, верблюда, крокодила, черепахи и льва, LEGO- слон и львёнок; корзины с деталями LEGO;

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.

Дети входят в музыкальный зал по музыку, и дети выстраиваются по краю паласа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в музыкальный зал пришла в гости. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Вот мы и поздоровались – пожелали здоровья и хорошего настроения. Ребята вы уже знаете, что в природе у каждого животного свой «дом» - одни животные живут в Африке, а другие – в тундре, в лесу или высоко в горах. Но есть такой удивительный дом, где можно увидеть разных животных из разных стран, в одном месте и всех сразу. Как он называется?

Дети: Зоопарк.

Воспитатель: Что такое зоопарк?

Дети: Парк, в котором отдыхают животные.

Воспитатель: А чтобы там животные отдыхали, люди, которые там работают, создают им условия и всё знают о каждом из них и любят их.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами по играм в зоопарк! Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте подойдём поближе к нашему LEGO-зоопарку.

Какого LEGO-животного вы здесь видите?

Дети: LEGO-слона.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Большой, красный.

Воспитатель: Ребята, как же мы будем играть? Здесь одно LEGO-животное, а нас много. Как же нам быть?

Дети: Сделать самим LEGO- животных.

Воспитатель: А мы ёще не знаем, как за ними нужно ухаживать, не знаем где живут, чем питаются, как зовут детенышей? Что нужно нам сделать? Где же про это можно узнать?

Дети: Нужно отправиться в путешествие в жаркие страны.

Игра: «Самолёт»

Воспитатель: Вот мы и прилетели в Африку! Я вам сейчас загадаю загадку, если вы правильно отгадаете, то ответ появится на экране.

По песку идет гора.

Воду пьет по два ведра.

Зверь горбатый, добродушный.

И в пустыне очень нужный!

Дети: Верблюд.

Слайд:1

Воспитатель: Что вы можете рассказать о верблюдах?

Дети: У верблюда есть горб, его называют кораблём пустыни, питается колючками, детеныша зовут- верблюжонок.

Воспитатель:

Смотри - зелёное бревно,

Лежит тихонечко оно.

Но коль откроет свою пасть,

От страха

можешь ты упасть.

Слайд:2

Воспитатель: Что вы можете рассказать о крокодилах?

Дети: У крокодила большая пасть, он зеленого цвета, страшный, зубастый, питается мясом.

Воспитатель:

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

Дети: Жираф

Слайд:3

Воспитатель: Что вы можете рассказать о жирафе?

Дети: У него длинная шея, ноги и язык. Питается он листьями. Детеныш- жирафёнок, а ещё у жирафа есть пятна.

Воспитатель: Жираф хочет с вами поиграть.

ИГРА «У ЖИРАФА»

Воспитатель:

Домик мой, всегда со мной.

Он устроен за спиной.

Я с лягушками дружу

Очень медленно хожу.

Вовсе не букашка,

Кто я….

Дети: Черепаха

Слайд:4

Воспитатель черепахе?

Дети: У черепахи есть панцер, они бывают большие и маленькие. Питаются травой.

Воспитатель: Кто же там рычит? (музыкальная загадка)

Дети: Лев

Слайд:4

Воспитатель: Что вы знаете о львах?

Дети: У него есть грива, он хищник, ленивый, царь зверей

Воспитатель: Что-то наш лев рычит и рычит, давайте мы его покормим!

Игры «Покорми льва»

Воспитатель: Ребята, мы с вами все узнали о животных жарких стран. Нам пора обратно в Д/С

Игра «Самолёт»

Воспитатель: Давайте, вспомним с какими животными мы познакомились?

Дети: Верблюд, крокодил, жираф, черепаха, лев.

Воспитатель: Если вы все знаете, тогда берите корзины и приступайте к делу!

Дети берут корзины и садятся на палас. А в корзинах LEGO ,схемы и образцы животных. Дети под музыку собирают LEGO-животных. Один собирает самостоятельно, двое по схеме, двое по образцу воспитателя.

Воспитатель: Теперь все животные должны занять свои места-вольеры.

Воспитатель: Наш LEGO-зоопарк готов! Можно и поиграть. Маша ты будешь контролёром, Максим и Артём будут экскурсоводами. Маша раздавай гостям билеты, а вы экскурсоводы займите свои места.

Внимание! Внимание! Впервые в нашем городе открыт зоопарк. Прошу всех посетителей занять свои места согласно купленным билетам!

Воспитатель: Максим рассказывает о … животном. Артём рассказывает о … животном.

Воспитатель: Уважаемые посетители наш зоопарк закрывается. Спасибо всем за внимание! А нам с вами пора в группу. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ «Что такое зоопарк?» Конспект коррекционно-развивающего занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ на тему «Что такое зоопарк?». Цель занятия: развитие.

«Я — девочка, я — мальчик». Конспект НОД в старшей группе для детей с ТНР Тема: «Я девочка, я мальчик» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово» Цель: 1. Закрепить счёт в пределах.

Конспект НОД по физкультуре для детей старшей группы «Путешествие в зоопарк» Цель: Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Задачи : - Обогащать двигательную активность детей и способствовать оздоровлению.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР. «Путешествие в страну Математики» Составила воспитатель первой категории: Тунина.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ах, зима-красавица!» Дети заходят в зал, встают в круг. Приветствие Муз. рук. (пою): - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… Дети: Привет! Муз. рук. : При.

Конспект ООД по математике в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: «Цветик-семицветик». Конспект ООД по математике в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: «Цветик - Семицветик». Составила: Салтыкова И. А., воспитатель.

Конспект ООД по математике в старшей группе для детей с ТНР по сказке К. И. Чуковского «Телефон». Конспект ООД по математике в старшей группе для детей с ТНР по сказке К. И. Чуковского «Телефон». Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОВЗ (ТНР) «Знакомство со звуком [ы]» Цель: знакомство со звуком [ы]. Задачи. Образовательные: Познакомить с гласным звуком [ы]. Формировать умение выделять данный звук в слове;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные наших лесов». Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» Конспект занятия по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 15:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД