Конспект НООД в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Путешествие в зоопарк»

Ольга Куряева
Конспект НООД в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Путешествие в зоопарк»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Формирование конструктивных навыков и умений дошкольников посредством конструктора LEGO.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о животных жарких стран: место обитания, внешний вид, приспособление к условиям жизни. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь, диалогическую форму речи. Активизация словаря по теме «Животные жарких стран».

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание. Способствовать развитию творческого воображения, подражательности, игровые умения: поддерживать воображаемую ситуацию, исполнять роли

Воспитывающие: Воспитывать умение слушать речь взрослых и детей. Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, любовь к природе, к животным, чувство сопереживания.

Словарная работа: Африка, зоопарк, вольер, плата, кирпичик маленький, кирпичик средний, кирпичик большой.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы

Предварительная работа: Беседы о животных жарких стран, Африке, рассматривание иллюстраций. Просмотр спектакля «Почему у Слоненка длинный нос», чтение произведения Р. Киплинга «Маугли», стихотворений о зоопарке С. Маршака, Л. Ту, Л. Каваляка, Е. Барыкина. Чтение и рассматривание энциклопедий о животных. Чтение стихотворений С. Маршака «Где обедал воробей?», «Детки в клетке». Просмотр видеофильмов о животных.

Оборудование и материалы к НОД: проектор, ноутбук, презентация «Зоопарк», схемы животных - жирафа, верблюда, крокодила, черепахи и льва, LEGO- слон и львёнок; корзины с деталями LEGO;

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.

Дети входят в музыкальный зал по музыку, и дети выстраиваются по краю паласа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в музыкальный зал пришла в гости. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Вот мы и поздоровались – пожелали здоровья и хорошего настроения. Ребята вы уже знаете, что в природе у каждого животного свой «дом» - одни животные живут в Африке, а другие – в тундре, в лесу или высоко в горах. Но есть такой удивительный дом, где можно увидеть разных животных из разных стран, в одном месте и всех сразу. Как он называется?

Дети: Зоопарк.

Воспитатель: Что такое зоопарк?

Дети: Парк, в котором отдыхают животные.

Воспитатель: А чтобы там животные отдыхали, люди, которые там работают, создают им условия и всё знают о каждом из них и любят их.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами по играм в зоопарк! Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте подойдём поближе к нашему LEGO-зоопарку.

Какого LEGO-животного вы здесь видите?

Дети: LEGO-слона.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Большой, красный.

Воспитатель: Ребята, как же мы будем играть? Здесь одно LEGO-животное, а нас много. Как же нам быть?

Дети: Сделать самим LEGO- животных.

Воспитатель: А мы ёще не знаем, как за ними нужно ухаживать, не знаем где живут, чем питаются, как зовут детенышей? Что нужно нам сделать? Где же про это можно узнать?

Дети: Нужно отправиться в путешествие в жаркие страны.

Игра: «Самолёт»

Воспитатель: Вот мы и прилетели в Африку! Я вам сейчас загадаю загадку, если вы правильно отгадаете, то ответ появится на экране.

По песку идет гора.

Воду пьет по два ведра.

Зверь горбатый, добродушный.

И в пустыне очень нужный!

Дети: Верблюд.

Слайд:1

Воспитатель: Что вы можете рассказать о верблюдах?

Дети: У верблюда есть горб, его называют кораблём пустыни, питается колючками, детеныша зовут- верблюжонок.

Воспитатель:

Смотри - зелёное бревно,

Лежит тихонечко оно.

Но коль откроет свою пасть,

От страха

можешь ты упасть.

Слайд:2

Воспитатель: Что вы можете рассказать о крокодилах?

Дети: У крокодила большая пасть, он зеленого цвета, страшный, зубастый, питается мясом.

Воспитатель:

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

Дети: Жираф

Слайд:3

Воспитатель: Что вы можете рассказать о жирафе?

Дети: У него длинная шея, ноги и язык. Питается он листьями. Детеныш- жирафёнок, а ещё у жирафа есть пятна.

Воспитатель: Жираф хочет с вами поиграть.

ИГРА «У ЖИРАФА»

Воспитатель:

Домик мой, всегда со мной.

Он устроен за спиной.

Я с лягушками дружу

Очень медленно хожу.

Вовсе не букашка,

Кто я….

Дети: Черепаха

Слайд:4

Воспитатель черепахе?

Дети: У черепахи есть панцер, они бывают большие и маленькие. Питаются травой.

Воспитатель: Кто же там рычит? (музыкальная загадка)

Дети: Лев

Слайд:4

Воспитатель: Что вы знаете о львах?

Дети: У него есть грива, он хищник, ленивый, царь зверей

Воспитатель: Что-то наш лев рычит и рычит, давайте мы его покормим!

Игры «Покорми льва»

Воспитатель: Ребята, мы с вами все узнали о животных жарких стран. Нам пора обратно в Д/С

Игра «Самолёт»

Воспитатель: Давайте, вспомним с какими животными мы познакомились?

Дети: Верблюд, крокодил, жираф, черепаха, лев.

Воспитатель: Если вы все знаете, тогда берите корзины и приступайте к делу!

Дети берут корзины и садятся на палас. А в корзинах LEGO ,схемы и образцы животных. Дети под музыку собирают LEGO-животных. Один собирает самостоятельно, двое по схеме, двое по образцу воспитателя.

Воспитатель: Теперь все животные должны занять свои места-вольеры.

Воспитатель: Наш LEGO-зоопарк готов! Можно и поиграть. Маша ты будешь контролёром, Максим и Артём будут экскурсоводами. Маша раздавай гостям билеты, а вы экскурсоводы займите свои места.

Внимание! Внимание! Впервые в нашем городе открыт зоопарк. Прошу всех посетителей занять свои места согласно купленным билетам!

Воспитатель: Максим рассказывает о … животном. Артём рассказывает о … животном.

Воспитатель: Уважаемые посетители наш зоопарк закрывается. Спасибо всем за внимание! А нам с вами пора в группу. До свидания!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-dikie-zhivotnye_c3j03.ppt | 2051,5 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ «Что такое зоопарк?» Конспект коррекционно-развивающего занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ на тему «Что такое зоопарк?». Цель занятия: развитие.

«Я — девочка, я — мальчик». Конспект НОД в старшей группе для детей с ТНР Тема: «Я девочка, я мальчик» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово» Цель: 1. Закрепить счёт в пределах.

Конспект НОД по физкультуре для детей старшей группы «Путешествие в зоопарк» Цель: Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Задачи : - Обогащать двигательную активность детей и способствовать оздоровлению.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР. «Путешествие в страну Математики» Составила воспитатель первой категории: Тунина.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ах, зима-красавица!» Дети заходят в зал, встают в круг. Приветствие Муз. рук. (пою): - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… Дети: Привет! Муз. рук. : При.

Конспект ООД по математике в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: «Цветик-семицветик». Конспект ООД по математике в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: «Цветик - Семицветик». Составила: Салтыкова И. А., воспитатель.

Конспект ООД по математике в старшей группе для детей с ТНР по сказке К. И. Чуковского «Телефон». Конспект ООД по математике в старшей группе для детей с ТНР по сказке К. И. Чуковского «Телефон». Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОВЗ (ТНР) «Знакомство со звуком [ы]» Цель: знакомство со звуком [ы]. Задачи. Образовательные: Познакомить с гласным звуком [ы]. Формировать умение выделять данный звук в слове;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные наших лесов». Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» Конспект занятия по.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НООД в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 15:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»
Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно влияет на...
Конспект развлечения «Береза моя, березонька»
. Ведущая. Ребята, недавно мы с вами встречали Лето. А вот оно само в гости идет. ( приход Лета) Ведущая. Ой пришло Лето красное, Принесло солнце ясное....
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных...
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей. Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель –...