Получи документы

Конспект по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОВЗ (ТНР) «Знакомство со звуком [ы]»

Валентина Юрьевна Боркунова
Конспект по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОВЗ (ТНР) «Знакомство со звуком [ы]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство со звуком [ы].

Задачи.

Образовательные:

Познакомить с гласным звуком [ы]. Формировать умение выделять данный звук в слове; чётко произносить его в слогах, словах, и фразах; навык звукового анализа и синтеза.

Развивающие:

Развивать фонематическое восприятие, грамматический строй речи (согласование существительного с прилагательными, связную речь, расширять лексический запас.

Воспитательные:

Воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность.

Оборудование.

Публикация «Конспект по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОВЗ (ТНР) „Знакомство со звуком [ы]“» размещена в разделах

Конверт с письмом, картинки к АУ «Блинчик», «Чашечка», «Иголочка», «Кошка выгибает спинку», «Маляр», «Грибок», индивидуальные зеркала, салфетки, предметные картинки со звуком [ы], геометрические фигуры, схема парохода из геометрических фигур, фишки красного, синего, зелёного цвета, Фея, сова, ёжик, лепестки цветка с предметными картинками (со звуком [ы] и без него, картинки для рефлексии.

Форма проведения: игра «День рождения».

Ход занятия

Организационный момент.

«Настраиваемся на занятие»

В: Наши глаза …

Дети: Внимательно смотрят.

В: Наши уши …

Дети: Внимательно слушают.

В: Наши ноги …

Дети: Нам не мешают.

В: Наши руки …

Дети: Нам не мешают, а помогают.

В: Давайте вспомним правило речи:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, чётко говорим,

Никогда мы не спешим!

Паузы мы соблюдаем!

Звук ударный выделяем.

В: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, давайте прочитаем его:

«Здравствуйте, ребята! Я – Фея звуков, хозяйка красного замка. Я приглашаю вас на мой день рождения. Приходите, буду ждать!»

Артикуляционная гимнастика.

В: Ну что, ребята, пойдём к Фее на день рождения? (Ответы.) Но сначала давайте потренируем наш язычок.

( АУ: «Блинчик», «Чашечка», «Иголочка», «Кошка выгибает спинку», «Маляр», «Грибок».)

Мимическая гимнастика.

В: Итак, ребята, мы идём на день рождения. Но мы ещё не знаем, что нам подарить.

Вроде бы и радостно, что приглашают, и грустно, потому что не определились с подарком. Давайте покажем наши чувства.

( МУ: «Радость – грусть».)

Постановка целей и задач.

В: Всё-таки, что же нам Фее подарить? Ребята, что вы можете предложить? (Ответы.) Может быть, нам подарить Фее звук. Вы согласны? (Ответы.)

Актуализация представлений.

В: Из письма мы узнали, что Фея звуков – хозяйка красного замка. Если замок красный, какие звуки в нём живут? (Гласные.) Какие гласные звуки вы знаете? (Ответы.) А какой звук подарим – отгадайте! Помотрите на эти картинки.

( Выставляются картинки: рысь, стаканы, конфеты, сыр.)

Какой одинаковый гласный звук вы слышите в словах? (Ответы.) Значит, какой гласный звук мы подарим Фее? (Звук [ы].)

Формирование представлений.

В: Давайте узнаем, что это за звук? Произнесём его громко-тихо-громко.

( Дети повторяют: «ы - ы – ы – ы» громко-тихо-громко.)

(Артикуляционная и акустическая характеристика звука :

язык глубоко во рту поднялся горкой, звук гласный, во рту нет преград, звук поётся.)

Игра на развитие фонематического слуха «Поймай звук»

В: В гости к Фее звуков нам придётся плыть на пароходе.

Кто знает, что такое пароход? (Ответы.) А знаете, как пароход даёт гудок? ы – ы – ы – ы – ы! (прерывисто). Давайте попробуем хлопками поймать этот звук.

(Дети произносят звук и ловят его хлопками.)

Игра на развитие слогового синтеза «Закончи слово»

В: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Закончи слово». Слова будут состоять из двух слогов, я буду называть первый слог, а вы – добавлять слог «ты».

Кус-ты, мос-ты, бол-ты, ко-ты.

А теперь давайте попробуем добавить слог «ды».

Са-ды, хо-ды, пло-ды, ря-ды.

В: Скажите, где в этих словах находится звук [ы]? (В конце слова.)

В: Ну что ж, ребята, пора отправляться на день рождения к Фее звуков. Посмотрите, на столе лежат геометрические фигуры и схема парохода. Давайте из фигур выложим пароход и поплывём к Фее в гости!

(Дети выкладывают пароход по схеме.)

Физминутка «Пароход».

От зелёного причала оттолкнулся пароход (прыжок на месте).

Он пошёл сперва назад (шаг назад,

А потом пошёл вперёд (шаг вперёд)

И поплыл, поплыл по речке (загребающие движения руками,

Набирая полный ход (ходьба на месте).

Обобщение и первичное закрепление знаний.

В: Вот мы и приплыли, ребята! Смотрите, нас встречает Фея звуков! Давайте поздороваемся с ней. (Здороваются.) Ребята, а Фея приготовила для вас угощение.

( Демонстрируются картинки: сыр, рыба, дыня).

Есть в этих словах звук [ы]? (Ответы.) А где он там живёт, в какой части слова? (В середине слова.)

В: Ребята, Фея пригласила на день рождения мудрую сову. Сова пришла с подарком. Она в честь дня рождения Феи издала указ о том, что звука [ы] в начале слова не бывает. И сочинила вот такое стихотворение:

Мы услыхали от совы

Что нет ни слова

на звук [ы].

А вы заметили, что звук [ы] в начале слова не живёт? (Ответы.)

В: А вот и ещё один гость: любимый друг Феи – ёжик Пых. Ребята, Фея просит вас звуками (фишками) выложить имя её друга – ёжика. Сколько звуков в слове Пых? Согласные звуки здесь твёрдые или мягкие? (Ответы.)

В: Ну что ж, ребята, пора дарить Фее подарок – звук [ы]. Только как же нам это сделать, ведь звук мы говорим и слышим. Можно ли звук потрогать, взять в руки? (Ответы.)

А что, если подарить хозяйке красного замка цветок из картинок со звуком [ы]? Вы согласны?

Посмотрите внимательно на лепестки с картинками. Что на них изображено? (Ответы.) Выбрать нужно те лепестки с картинками, в названии которых есть звук [ы], а затем, используя серединку, выложить из них цветок.

(Дети выкладывают цветок, выбирая лепестки с предметными картинками, в названии которых есть звук [ы]. Помочь закрепить лепестки.)

В: Вот и получился у нас цветочек! А какой он? Давайте подберём слова-признаки так, чтобы в них был звук [ы]. (Цветок какой? – красивый, волшебный, сказочный, огромный, необычный, весёлый,.)

В: Молодцы, ребята! Давайте поздравим Фею с днём рождения и подарим ей цветок. А теперь пора прощаться и возвращаться в детский сад. (Прощаются с Феей.)

В синем море пароход

С красною трубою,

Ты возьми меня домой -

Я хочу с тобою!

Мы по морю поплывём

В детский сад вернёмся

Там увидим мы ребят,

Ребятам улыбнёмся!

(Дети идут в хороводе.)

Вот мы и вернулись в детский сад.

Рефлексия.

В: Ребята, если вам понравился день рождения Феи, выберите картинку с солнышком. Если что-то не очень понравилось, выберите картинку, на которой солнышко выглядывает из-за тучки. Ну а если было неинтересно, выберите картинку тучки с дождиком.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком [у]» Цель: познакомить детей с гласным звуком [у]. Задачи: 1. Развивать фонематический слух у детей старшего дошкольного возраста; 2. Развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш» Тема: Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш. Цель: создание условий для ознакомления со звуком [ш] и буквой Ш. Задачи: - познакомить детей.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Т»Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Т» Цель: Познакомить с буквой Т Задачи: -находить слова на заданный звук; - определять твердый и мягкий звук в словах; -учить читать слоги.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Знакомство со звуком [х]» Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости. И не просто в гости, а на день рождения. А к кому, вы сейчас узнаете.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г-к]»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г-к]» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г – к]» Коррекционно-образовательные цели.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с буквой Д, со звуком [Д]» Цель:познакомить детей с буквой и звуком "Д". Задачи:1-учить запоминать буквы "А,Б,В,Г" 2-слышать звук"д",выделять его из слова дятел,определить.

Конспект по обучению грамоте «Знакомство со звуком [Ш] и буквой Ш» Обучение грамоте ТЕМА: «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш» Цель: Познакомить детей с согласным звуком (ш) и буквой Ш. Продолжать учить.

План — конспект НОД по речевой деятельности: Подготовка к обучению грамоте Тема: «Слова с определенным звуком» План – конспект непосредственной образовательной деятельности по речевой деятельности: Подготовка к обучению грамоте Тема: «Слова с определённым.

План-конспект занятия по грамоте для детей 4–5 лет на тему: «Знакомство с согласным звуком [т] [т’]» План-конспект занятия по грамоте Для детей 4-5 лет на тему: «Знакомство с согласным звуком [т] [т’]» Тема недели: «Праздник смелых людей».

Занятие по обучению грамоте в подготовительной школе группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Лексическая тема. «Птицы зимой» Цели: Коррекционно - образовательные: Учить детей давать акустико –артикуляционную характеристику звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОВЗ (ТНР) «Знакомство со звуком [ы]»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 06:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОВЗ (ТНР) «Знакомство со звуком [ы]»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Юрьевна Боркунова (УИ 367070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД